Дом. Для кого его строить?

Валентина Антонова 2
На снимке дом построенный в 90-е годы скромным,
трудолюбивым человеком. Сегодня он живет в этом доме
вдвоем со своей женой. Оба пожилые пенсионеры.

Я не единственный автор, который пишет о строительстве собственного дома.
Но начну я эту тему на свой лад.

Думается, что еще до начала строительства дома следует решить — кто будет жить в этом доме.

Мой дом расположен на улице застроенной в постсоветский период. В 90-х годах прошлого века с изменением законодательства у людей появилась возможность, имея квартиру, обзавестись вторым жильем. Появилась возможность получить в собственность или купить земельный участок и построить на нем дом. Предприимчивые люди занялись этим делом. В выигрыше, на первых порах, оказались те, кто имел доступ до стройматериалов.

Именно эта категория людей построила большинство домов на моей улице. С многими из них я сегодня общаюсь. Почти все сетуют — дети и внуки не хотят жить в домах родителей.
А ведь родители, часто строили жилье именно для своих потомков. Причем дома огромные.
Да, дети, теперь уже взрослые а иногда уже и состарившиеся, навещают родителей. Приезжают к ним с детьми и внуками. Но жить постоянно в родительских домах не хотят.

Почему?
Причин много.
Но сначала сделаю небольшое лирическое отступление. Мой текст рассчитан на людей самых обыкновенных профессий, людей имеющих небольшие доходы от своего труда, от своей небольшой предпринимательской деятельности. Сдается мне таковыми является большинство авторов Проза.ру. Подходы людей весьма состоятельных к строительству своего дома мне не известны, по причине отсутствия у меня контактов с людьми таких категорий.

Продолжу о причинах. Их много. Всех не перечислишь.

Назову лишь одну, которую считаю важной а может быть самой важной. А именно неумение жить вместе, объединять усилия для улучшения качества жизни и (или) достижения важных, значимых для семьи целей.

Люди, существа социальные, грубо говоря стадные. Жизнь заставляет нас взаимодействовать друг с другом. Если взаимодействие налажено, жить становится легче (проще) как в повседневности, а тем более в сложных, экстремальных ситуациях.

Умению взаимодействовать необходимо учиться. Самая простая среда для такой учебы это среда семейная. Здесь учеба происходит как бы сама собой, в решении обыденных, повседневных проблем.

Наверное многие со мной в этом согласятся, но возразят что такая среда редко складывается сама собой. И я с этим согласен.

Сама собой семейная среда сложиться может, но вероятность такого события увеличивается если созданием семейной среды заниматься осмысленно и повседневно.

Мы знаем успешные нации. Одна из них японская нация. Я где-то читал, что классическая (успешная) японская семья состоит из трех поколений — старики, среднее поколение, дети.

Именно в такой семье происходит гармоничная передача опыта старших поколений поколениям младшим. Именно в такой семье люди естественным образом учатся взаимодействовать, помогать друг другу, объединять свои усилия.

Вернемся к собственному дому. Для кого мы его будем строить?

Если вы намерены жить в доме семьей состоящей из трех поколений — покупайте участок и начинайте строиться. Дом будет служить вам, вашим детям а позже и внукам. Все они будут учиться сотрудничеству и совместной жизни.

Если ваша семья будет состоять из двух поколений, то тоже можно начинать строиться.

Если ваша семья, это два человека — муж и жена, и надежд на то, что к вам присоединятся другие ваши родственники нет, то я бы рекомендовала хорошо подумать прежде чем начинать строительство. Купите небольшой домик в удобном месте и живите в нем в свое удовольствие.

21-02-2023
Продолжение следует.