Юсуф. Часть 1

Рамир Ибрагимов
Его тело, состоящее из света, почти готово было стать частью звёздной глади. Он порхал в позе лотоса в поисках Высшего Я. Сгусток его самого пролетал рядом с Сатурном, вдоль колец. Юсуф жаждал освобождения, ибо полагал, что его телесный сгусток есть плен для его души. Однако время от времени в капсулу света проникали взрывы и выстрелы – это давал о себе знать материальный мир, который стремился выбить молодого человека из равновесия. В какой-то момент он услышал, как зашёл в комнату его старший брат.



- Юсуф, отвлекись. На этот раз всё серьёзно. Послушай. У тебя есть примерно полчаса, чтобы объяснить, во что или в кого ты там веришь. Я правда хочу понять тебя, но не могу, - с тревогой в голосе произнёс Валид.



Оба брата были невысокого роста. Тот, что сидел в позе лотоса, имел каштановые волосы, отдающие лёгким рыжеватым оттенком, с ярко-зелёными глазами. Тот, что стоял, был кареглазым брюнетом с солидной чёрной бородой.



Юсуф медленно открыл свои глаза и посмотрел на брата.



- Что хочешь от меня услышать, брат? Мои искренние слова или те, что ты, Валид, хочешь услышать? – смиренным тихим голосом ответил молодой человек.



- Твою правду. Ты же до армии не был таким. Что с тобой случилось? Тебя там, может, били, издевались? Ты сильно изменился. Теперь ты читаешь какие-то странные книги, биографии йогов и ещё там что-то.



- Меня не били, брат. Мастер Иисус учил: жить в миру, но быть не от мира сего. Мастер говорил в своё время о семи светильниках и говорил о том, что человек – храм божий. Это правда. Человек – это божественный сосуд, в нём сосредоточены семь узлов сжатой энергии, в этих узлах хранится божественный свет, - начал Юсуф. Валид напряг все свои извилины, дабы понять родного брата. Пока у него ничего не выходило. – Человек в состоянии соединиться с Богом здесь и сейчас. Например, некоторые последователи Христа изображали его в позе лотоса с правильным крестом. Истинный крест – крест, из которого можно создать идеальных круг, где обе линии равны по длине. Крест – это соединение Бога с человеком. Вертикаль – это Высшее, а горизонталь – ищущее Высшего. Точка пересечения – место соединения двух миров, по сути одного мира – трансцендентного. В этой точке и есть весь смысл. Со временем люди сделали крест непропорциональным, крест, из которого нельзя создать идеальный круг, а круг – это высшая гармония, истинное единство. Они сделали горизонталь короче, а вертикаль длиннее. Таким образом Богу были приписаны качества, которыми Он не обладал – например, супер-Эго. А горизонталь стала короче, следовательно люди сами превратили себя в раба Божьего. Появилась пропасть между Богом и человеком, пропасть, которой не существует. Ты сам знаешь, что в Коране сказано: Бог ближе к нам, чем яремная вена. Но человек отдалился от Бога, даже на символическом уровне. Я пытаюсь этому противостоять.



- Брат, ты понимаешь, что арабские наёмники узнали, что ты, по их мнению - многобожник, живёшь в нашем селе, и жаждут тебя обезглавить? Сейчас всё село сражается за тебя, не из-за тебя, а из уважения к нашему отцу. Ты знаешь, он был великим мусульманином. Если ты христианин, так и скажи. Они тебя не тронут. Оставят нас в покое. Тебе сложно сказать: я – христианин? Там люди умирают, понимаешь? От тебя требуется сказать всего два слова, а ты даже не хочешь палец о палец ударить. Соври!



- Я – это я, - спокойно сказал Юсуф. – Мне больше не хочется лгать.



Злость Валида усиливалась, в порыве гнева он иногда задевал настенный календарь, на котором чёрный скакун своей жёсткой гривой граблями вспахивал воздух.



- О Аллах! Дай мне сил, - взмолился старший брат. – Почему ты мне не помогаешь убивать этих террористов?! Они же нападают на самое священное – на наше имущество и нашу честь. У тебя вообще есть честь?!



- Честь, доблесть, храбрость – это понятия ума. Их создал ум, чтобы легче жить в обществе. У меня нет привязанностей. Есть только любовь. Между мной и Богом вечный мир. Человек перестал видеть в другом божественное, и именно поэтому люди убивают друг друга. Их обманывают низшие материи.



- А маму ты любишь?!



- Конечно, брат.



- Тогда почему ты её не защищаешь?!



- Я её защищаю. Я молюсь за тебя, за маму, за весь мир. Всё будет хорошо. Я это чувствую.



Ни с того ни с сего послышался ор возле дома, несколько человек ломились в дверь.



- Мы знаем, что здесь живёт кяфир! Открывайте, иначе мы сожжём вас вместе с ним! Отдайте его нам!



21.02.23