Национализм как основа фашизма

Ислам Сайдаев
Будучи журналистом, политологом, отчасти историком и теологом мне часто приходится работать с молодежной аудиторией и даже проводить семинары для студентов и их преподавателей разъясняя всю опасность которая несет человечеству религиозный экстремизм и терроризм. Однако, в этих выступлениях я всегда подчеркиваю, что национализм его производное - нацизм, является для человечества с точки зрения выживания индивида и всего человеческого вида еще худшим явлением по своим последствиям, нежели религиозный экстремизм и терроризм.
Если мы попытаемся сделать не большой экскурс в историю, то мы найдем, что религиозный экстремизм и терроризм по своим последствиям принес значительно меньше вреда человечеству, чем национализм и его производное - нацизм.
Национализм о котором мы говорим стал причиной не только зарождения нацизма но и расизма и фашизма.  То есть все эти  человеконенавистнические идеологии  является  производным от национализма. Я думаю, сегодня мало кто сомневается во всей античеловечности такого явления как нацизм, расизм и особенно фашизм, который зародившись еще в Древнем Риме дал свои адские плоды в Германии при правлении национал-социалистической партии во главе с Адольфом Гитлером в 1933-45 годы.
Следствием прихода фашизма к власти в Германии в обозначенный выше период произошла Вторая Мировая война, которая по неточным данным унесла жизни 71 170 000 (семидесяти одного миллиона стасемидесяти тысяч человек) во всем мире. Из них СССР не менее 26 600 000 (двадцати шести миллионов шестисот тысяч) человек.
Меня могут спросить, чем же отличается фашизм от религиозного экстремизма? Почему он хуже? Да потому, что религиозные экстремисты движимы утопической идеей спасения всего человечества от "гиены огненной", то есть вечных мук в аду, путем наставления людей, как им кажется на самый правильный путь. А это дает шанс индивиду на спасение и избежания репрессий, для этого человеку или народу нужно лишь принять доктрину экстремистов, стать приверженцем той или иной религии. То есть в этом случае есть шанс на спасение человека или группы лиц. Когда как от фашизма и его близнецов братьев: расизма, нацизма и шовинизма спасения нет. Так как идею "чистота крови", которую они проповедуют нельзя изменить. Человек не в состоянии изменить свою генетику: еврей не может стать арийцем, индеец - европейцем, а негр - белым человеком, как не может тутси для своего спасения стать хуту.
Однако, это еще не означает, что одно лучше другого. Человечеству одинаково ненавистно и первое и второе так как это противно человеческой натуре созданной таковым Всевышним, который заповедовал людям жить в братстве сделал их равными между собой.
Ни одна религия мира ни одно писание единобожия не призывает людей к тому, что бы они считали себя лучше других созданий Господа. Последние ниспослание человечеству  дошедшее до наших дней в совершенной чистоте и неизменности писания Коран, являющееся подтверждением истинности Торы и Евангелия, проповедуют братство и мир между народами. Первое, что провозгласил Посланник Аллаха - Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) было то, что никто по своему происхождению не является выше другого человека, их разница и статус перед богом зависит только от их богобоязненности.
Всевышний говорит в Священном Коране:
“О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахом - самый благочестивый”. (сура 49, аят 13).
Подчеркивая важность этой идеи, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал во время Прощального хаджа:
"О люди! Поистине, ваш Господь - один, и ваш отец - один. Ни один араб не имеет преимущества перед неарабом, но и неараб не имеет преимущества перед арабом; черный не имеет никакого преимущества перед красным, и красный не имеет преимущества перед черным, кроме как в вопросах благочестия и богобоязненности ".
Ученые религиоведы свидетельствую: "Принцип равенства, как он провозглашен Исламом, не являлся абстрактной идеей подобно тому, как это было в революционных лозунгах или в международных декларациях прав человека. Ислам практически претворил этот принцип в жизнь в обществе, в котором в то время существовала жесткая дискриминация по признакам происхождения, расы и имущественного положения людей.
Само возникновение общины, в которой бывшие рабы Биляль Аль-Хабаши, Сухейб Аль-Руми, Салман аль-Фариси, Хаббаб ибн аль-Арат и Альмар ибн Якир стояли рядом с халифами-правителями мусульман Омаром ибн Аль-Хаттабом, Османом ибн Аффаком и Абу Суфьяном, является убедительным доказательством того, что национальные и этнические предрассудки были отброшены, и их место заняла единственно возможная связь между людьми - вера в единственного Господа..."
Что же касается национализма ("асабии" - араб.яз) и разделения друг друга на национальности или более того превознесения одной нации над другой, то Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал следующее: «Не является одним из нас (из нашей мусульманской Уммы) тот, кто призывает к асабии, или тот, кто сражается за асабию, или тот, кто умирает за асабию» (см. Сунан Абу Дауд) .
Передают, что Пророка Мухаммада спросили: «О Посланник Аллаха! Что такое асабия?» и он ответил: «Это когда вы поддерживаете свою нацию (или племя) в притеснении других» (см. Сунан Абу Давуд, хадис №5119).
По поводу всех форм асабии Пророк Мухаммад, обращаясь к своим последователям, сказал: «Оставьте это. Это мерзко и отвратительно» (Сахих Бухари и Муслима).
Также наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину, Всевышний Аллах избавил вас от чувства гордыни, вызванную высокомерием времен джахилии и от восхваления своих предков. И теперь люди могут принадлежать к двум типам: Верующие, кто знает законы Аллаха; и грешники, кто творит неправедные дела. Все мы – дети Адама, и Адам был создан Всевышним Аллахом из глины. И люди должны оставить гордыню и кичливость своими нациями, потому что эта гордыня является ничем иным как тлеющим углем из горящих углей ада. И если они не оставят это, то Всевышний Аллах будет считать их низшими тварями, такими кто ниже даже последнего глиста, ползающего в экскрементах» (Сахих Бухари и Муслима).
Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто перестанет подчиняться и разъединится с Джамаатом и потом умрет, тот примет свою смерть как во времена джахилии. Тот, кто будет сражаться под знаменем крови (т.е. за свое племя), становясь разгневанным из-за чувства асабии (национализм), или будет призывать к асабии, и затем умрет, тот примет свою смерть как во времена джахилии».
 Передано в двух различных вариантах Ибн аль-Мубараком в двух его книгах Аль-Бирр и Ас-Салах, что однажды произошел спор между Абу Зарром и Билалом и Абу Зарр сказал Билалу: «Ты сын черной женщины». Услышав это высказывание, Посланник Всевышнего Аллаха очень сильно расстроился, и упрекнул Абу Зарра, сказав: «Ты сказал лишнее, Абу Зарр. Тот, чья мать имеет белую кожу, не имеет никакого преимущества, которое делает его лучше, чем сына матери с черной кожей». Этот упрек посланника Аллаха глубоко поразил Абу Зарра, так что он опустил свою голову на землю, поклявшись, что он не встанет на ноги до тех пор, пока Билал не поставит свою ногу на его голову.
К сожалению не смотря на то, что мы все советские люди, да и весь мир пострадали от фашизма в нашем современном обществе это явление пустило глубокие корни и уже дает свои кровавые плоды. Проблема национализма и фашизма не перестала существовать после окончания Второй Мировой войны, не смотря на то, что Советский Союз при поддержки некоторых стран мира победил эту коричневую чуму. Однако, не прошло и десятка лет, как право радикальные организации фашистского толка вновь стали появляться то тут, то там по всему миру. Не избежали этой заразы и страны входившие в Советский военно-политический блок и бывшие союзные республики СССР, особенно большую популярность на территории нашей бывшей страны они получили после распада СССР в 1991 году.
Такие националистические лозунги как "Грузия для грузин", которые были выдвинуты националистами в целях как им казалось восстановления справедливости в конечном итоге вызвали рост крайне националистических настроений перешедших явно форму фашизма и шовинизма, что привело к двум кровавым конфликтам на бывшей территории Грузии. То же самое можно сказать и о других бывших союзных республиках. Не обошла эта зараза и Россию. В 90-е годы пышным цветом разрослись националистические движения, часть из которых совершенно откровенно проповедовал идеи фашизма.
Первым в этом списке можно назвать Общероссийское общественное патриотическое движение «Русское национальное единство», больше известных как «Баркашовцы» или «Гвардия Баркашова» — российская фашистская неонацистская военизированная организация, основанная 16 октября 1990 года группой бывших активистов НПФ «Память» во главе с Александром Баркашовым. Последствии к ним добавились и другие подобные организации типа: объединение Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ) Александра Белова (Поткина) и Владимира Басманова и неонацистская общественно-политическая организация «Славянский союз» (СС) Дмитрия Дёмушкина, с 2011 года — националистическая организация «Русские» Басманова, Белова, Дёмушкина и др.
Которые впоследствии стали уже организованной силой ежегодно проводившие такие известные и нашумевшие своими требованиями шествия как «Ру;сский марш». Первый «Русский марш» прошёл в 2005 году, через год после учреждения в России Дня народного единства, и стал первой крупной разрешённой демонстрацией русских националистов в современной России.
Постепенно они стали оформляться в коалицию праворадикальных сил для дальнейшей партийной деятельности националистов, начатой ДПНИ в 2005—2006 годах, для которого первый «Русский марш» стал первым крупным политическим достижением. Требование ухода президента России Владимира Путина и его команды входит в основной перечень требований организаторов. В апреле 2008 года оргкомитет «Русского марша» выпустил заявление, в котором «власти РФ всех уровней» были объявлены «структурой абсолютно антинациональной, пришедшей и удерживающей власть сфальсифицированными выборами, карательными службами и обманом коренного населения России».
В 2005—2011 годах «Русский марш» был самой массовой уличной манифестацией в России.
Одновременно каждый год проводятся альтернативные «Русские марши». До 2014 года это были, как правило, политические формации, конфликтовавшие с ДПНИ или Объединением «Русские». После 2014 года «Русский марш» Дёмушкина и Басманова занял проукраинскую позицию, осудив предполагаемое военное вторжение российской армии на Украину, в то время как их оппоненты поддержали ДНР и ЛНР.
И только в 2014 году, когда украинские коллеги русских националистов стали откровенно оформляться как фашистские организации и выдвигать фашистские лозунги, что как и следовало ожидать вылилось в конфликт в ДНР и ЛНР, власти РФ стали понимать какую опасность несет национализм для нашего многонационального общества и государства.
И по сегодняшний день, не смотря на то, что Россия вступила в непримиримую борьбу с фашизмом на Украине в нашем обществе можно наблюдать явления и проявления  личностей и целых групп людей балансирующие между национализмом и фашизмом. Особенно много таких проявлений можно наблюдать в социальной сети интернет куда после запрета "Русского марша" и других националистических организаций праворадикального толка, и не только русских националистов,  переместились разного рода радикалы и экстремисты. Особенно много сегодня националистических лозунгов и суждений и публикаций делается в отношении эмигрантов из Средней Азии, так же в последнее время возрос и уровень антисемитизма в РФ на который следует уделить особое внимание.
Сказанное не означает, что это являение присуще только русским националистам. Национализм и отчасти нацизм стал проявляться в своих первоначальных зачатках и в других народах и национальностях РФ, в том числе и на Северном Кавказе. Отчасти эти националистические и зачастую нацистские проявления происходят в форме высказываний в спорах о принадлежности той или иной територии тому или иному этносу, есть и притензии у националистов и государствообразующей "титульной" нации.
Если конкретизировать и приводить пример из ситуации на Кавказе, то ярким тому примером является спор о принадлежности бывшего Ауховского района (";овхойн к;ошт" - чеч.яз.) — образованного в октябре 1943 года в составе Дагестанской АССР, в котором компактно проживали чеченцы-ауховцы.
В конце февраля 1944 года чеченцы-ауховцы были выселены вместе с чеченцами и ингушами из Чечено-Ингушетии в Среднюю Азию, а район был переименован в Новолакский район. Часть района была передана соседнему Казбековскому району и заселена аварцами из Алмака. Согласно решению III Съезда народных депутатов, район должен быть восстановлен в границах 1944 года, включением в Ауховский район сёл Ленинаул и Калининаул. Лакское население переселяется на территорию севернее Махачкалы где будет образован Новолакский район.
Сайдаев И.В.

Доклад: НАЦИОНАЛИЗМ КАК ОСНОВА ФАШИЗМА
(Второе заседание проблемной группы пройдет на базе ГГНТУ им. М.Д. Миллионщикова 15-17 февраля 2023 г.)