Кому сколько отпущено?

Гордеева Елена Валерьевна
Жизнь текла размеренно. Все складывалось хорошо.

И вдруг, как гром с ясного неба! У ее друга, с которым она вместе жила, выросла на голове какая - то шишка. Они побежали к врачам. Диагноз был совершенно неутешительный. Неоперабельная опухоль и все прочее. А шишка росла и росла.

И она пригорюнилась. Плакала и страдала. Потому что никому не ведомо сколько времени отпущено их совместному существованию.

В один из грустных теперь для нее дней, она пришла в аптеку, купить для друга обезболивающее. За прилавком на стульчике сидела фармацевт и плакала. Не зря говорят, что свое горе обостряет сочувствие к чужому горю.
- Что случилось?
- Да все это война, будь она не ладна. Ведь моего мальчика могут забрать на войну, а его там убьет. Вот я и плачу всеми днями.
- Скажите, а его уже забрали в армию?
- Нет! Он дома, работает.
- А чего же вы плачете?
- А вдруг.
- Значит вы хороните своего сын. Даже уже похоронили?
- В смысле?
- Так вы же его оплакиваете. Живых то, что оплакивать?

Фармацевт как проснулась. Встала, вытерла слезы.
- И правда чего это я.
#
А ее саму как током пробила, а чего же это я оплакиваю своего друга. А он жив и находится со мной. И тут она вспомнила слова сказанные одной мудрой женщиной: "Наслаждайтесь каждой минутой жизни с любимыми и родными, неизвестно, сколько кому отпущено". И эта женщина дала ей молитву, которую она не удосужилась прочитать. Так и лежит свернутый листочек в кармане халата.

Прибежав домой она схватила листочек и начала читать.

"Гос­по­ди, дай мне с душев­ным спо­кой­стви­ем встре­тить всё, что при­не­сёт мне насту­па­ю­щий день.
Дай мне все­це­ло пре­дать­ся воле Тво­ей Святой.
На вся­кий час сего дня во всём наставь и под­дер­жи меня.
Какие бы я ни полу­чал изве­стия в тече­ние дня, научи меня при­нять их со спо­кой­ной душою и твёр­дым убеж­де­ни­ем, что на всё Свя­тая воля Твоя.
Во всех сло­вах и делах моих руко­во­ди мои­ми мыс­ля­ми и чувствами.
Во всех непред­ви­ден­ных слу­ча­ях не дай мне забыть, что всё нис­по­сла­но Тобой. Научи меня пря­мо и разум­но дей­ство­вать с каж­дым чле­ном семьи моей, нико­го не сму­щая и не огорчая.
Госпо­ди, дай мне силу пере­не­сти утом­ле­ние насту­па­ю­ще­го дня и все собы­тия в тече­ние дня.
Руко­во­ди моею волею и научи меня молить­ся, верить, наде­ять­ся, тер­петь, про­щать и любить.
Аминь.
Она вытирала слезы:
- Я все поняла!
Ее любимый пушистый друг прибежал к ней и теплым языком вылизал ее мокрые щеки.
- А теперь покорми меня и пойдем гулять.

И оба разулыбались.