Березовая роща

Алёна Ким
Вернуться домой было не самой хорошей идеей, теперь ее заклюют местные, поставят клеймо неудачницы. Но дело сделано и Мария шла по разбитой дороге в свою изрядно опостылевшую  за всю жизнь  деревню. До дома далеко, есть время поразмыслить, попытаться понять, когда и почему все пошло не так.
Еще совсем недавно она гордилась собой, гордилась тем, что получила бюджетное место в престижном вузе, снимала комнатку в коммуналке и сама же ее оплачивала. Подрабатывала в вечернюю смену официанткой в кафе, так, что денег хватало.
В четырех комнатной квартире две комнаты были заперты, в одной жила она, а через стенку старушка. Они поладили сразу, Мариша угощала эту худенькую, сухощавую женщину супами и котлетами, которые готовила просто великолепно, а взамен получала конфеты, фрукты, пряники. А еще с Ниной Георгиевной можно было поговорить по душам, поделиться проблемами и получить дельный совет.
И вот в один прекрасный день, конечно же, в кавычках, девушку отчислили из вуза, похоже, на ее место “всунули”, как говорят в народе, кого-то своего. Через пару дней, не стало соседки. Девушка проснувшись утром, не услышала знакомых шаркающих шагов и свистящего чайника-  это было своеобразным ритуалом, который выполнялся изо дня вдень, в одно и то же время. Дверь в соседнюю комнату была приоткрыта, Мария постучалась и вошла. На кровати облаченный в ситцевую ночную рубашку, несомненно, лежал труп.
Как только тело увезли, хозяин дома вернул Маше деньги до конца месяца и попросил с вещами на улицу. Так просто, словно не считал ее за человека.
На работу девушка не пошла, так как подозревала, что и там ее не ждет ничего хорошего. Домой и только домой. С вещами…
С вещами! Черт, где мои вещи и где мой рюкзак?! Вдруг спохватилась девушка. Похоже, в автобусе оставила. И в тот же момент промелькнуло, в голове – А вообще были они или нет?
Вдруг, на встречу ей выскочила собака, зубы оскалены, пена изо рта, слюни из пасти капают, а как только посмотрела на девушку, поджала испугано хвост, заскулила и скрылась в ближайших кустах. Мариша еще пару минут простояла слегка ошарашенная, а потом продолжила путь.
Родные встретили девушку с радостью. И даже когда она рассказывала им свою грустную историю, улыбка не сходила с их губ. Хотя они и казались немного напряженными если не сказать странными.
- А еще я забыла в автобусе все свои вещи - под итожила она.
Тут глаза матери и бабушки испуганно расширились. Бабуля кинулась к внучке проверять температуру, а мама принесла из коридора сумку и рюкзак. Мария смотрела, на свои вещи с недоумением.
- Да как так!?- выкрикнула она. Голос почти срывался на истерику.
- Надя у Маришки жар, расстели постель, а я сбегаю к бабе Нюре за спиртом! Растереть ее надо. Подхватила видать какую гадость в своем городе!- Договаривала Никитична уже выходя за порог.
Только сейчас Маришка поняла, что действительно плохо себя чувствует.
Ей снился сон, там она и ее лучшая подруга Ольга. Куда-то ведет ее, зовет, тянет за руку. Мария упирается. Ей страшно. Там страшно. Там опасность. Там смерть!
Она подскочила в постели. Мокрая тряпка свалилась со лба. Мама улыбнулась, по ее щеке катилась слеза. Она нежно обняла дочь и прошептала.
-Ты наконец-то очнулась. Как же ты нас напугала.
Оказалось, что уже несколько дней Мариша лежала в бреду. Случившийся ливень превратил дорогу в болото и возможности вызвать скорую или самим отвезти девушку в больницу не было. Вот и спасали ее старинными рецептами, припарками, настоями. Так сказать, применили тяжелую артиллерию народной медицины.
Марию мучила слабость, но на натуральных, домашних продуктах, не напичканных химикатами и консервантами, она быстро шла на поправку. Сон повторялся каждую ночь, вот только больше не пугал, а вызывал все больше вопросов. Она хотела наведаться к своей подруге, но оказалось, что та с родителями покинула деревню, не за долго до возвращения Марии.
Как-то девушка вызвалась сходить в магазин за продуктами, в центр села и заодно прогуляться. И какой же ужас она испытала, когда поняла, что заблудилась. Она выросла здесь, знала каждый кустик, каждую покосившуюся дощечку, на заборах жителей, каждое деревце. А тут такое! Она стояла по среди улицы и ошалело вертела головой: не было этого дома, а тут должна была быть дорожка, но куда она вела и здесь ли? Ее взгляд ухватился за знакомый кусочек улицы впереди и она кинулась туда. Путь домой из магазина она выбрала другой, в обход, чтоб опять не оказаться в неизвестном ей месте. Дома она обо всем рассказала. Бабушка отвела внучку к местному знахарю, который ее лечил, пока она была без сознания. Грузный старик с грубыми шершавыми пальцами, Ощупал лицо девушки, посмотрел в глаза и констатировал.
- все нормально, это последствия сильного жара, такое бывает. Потеря памяти и ориентирования в пространстве. Просто еще слаба, не до конца восстановилась. Я дам вам сбор, пить его нужно будет каждый день по утрам.
В ту ночь она вновь видела сон. На этот раз, все было по другому. Место то же что и в прежних снах, но теперь Ольга лежала на каком то каменном столе, связанная и просто завывала от ужаса. Мария словно со стороны смотрела на себя саму, которая подошла к несчастной жертве с ножом в руке и распорола ей живот. Насладившись мучениями бывшей подруги, она перерезала ей глотку и наклонилась ближе, чтобы почувствовать на вкус ее горячую кровь.
После этого сна Мария заподозрила, что родные от нее что-то скрывают. Любые расспросы о причине отъезда Ольги, вызывали раздражение, что у мамы, что у бабушки и разговор под разными предлогами сводился на нет. В надежде самой докопаться до правды она решила сходить в соседнюю деревню. Там жили их общие с Ольгой знакомые и ее бывший парень Иван, с которым она рассталась перед самым отъездом в город.
Заметив, что внучки нет дома, Никитична запаниковала и бросилась ее искать. Обнаружила она Маришку на окраине деревни. Та билась в конвульсиях, глаза закатились так, что были видны лишь белки. Рот не естественно открыт, так словно верхняя и нижняя челюсти больше не зависели друг от друга, а вены почернели и отчетливо были видны сквозь побелевшую кожу. Старуха достала нож и со слезами на глазах, с молитвой на губах, вонзила внучке в сердце, тело успокоилось и застыло. Теперь нужен был бензин и спички.
Месяц назад.
Ольга была вне себя от счастья. Мариша уезжает в город учиться. Эта тварь наконец-то перестанет мозолить ей глаза. Да, когда то они были лучшими подругами, но это было до того, как они обе влюбились в Ивана, новенького из соседней деревни. И надо же он выбрал эту уродину. А теперь соперница уходит с поля битвы и она  первая красавица на деревне, найдет способ привлечь к себе внимание парня.
- Олечка, а ты знаешь, что Иван уволился с фермы? Может, знаешь кого, кто может его место занять?- спросила мама.
-Что?
- Ну Они с Марией в город уезжают. Подруга твоя учиться, а он уже там работу нашел, думаю дело к свадьбе идет.
Оля выскочила из дома, как ошпаренная. Ничего не ответив матери. В голове уже созрел зловещий план. Она зашла в сарай, открыла тайник и достала оттуда деньги, которые копила.
-Еще посмотрим у кого с кем свадьба будет.- со злостью прошипела она.
Пару дней спустя.
- Машка, ну чего ты такая трусливая, пойдем, пойдем.- Тянула, за руку подруга, по дорожке между домами ведущей к полянке подле реки.
Это место называли пристанищем черта и сюда никто не ходил. Алтарь окруженный полуразвалившимися колоннами, когда-то служил жертвенником для какого-то темного духа. Сейчас уже и не помнил никто его имени, но место считали нехорошим.
Там их ждала шумная компания. Незнакомые парни были уже на "веселе". Расчет Ольги был прост, парни вдоволь натешатся с Машкой и порченная она уже никому будет не нужна.
По началу, все было нормально, девушкам налили по пластиковому стаканчику вина, развлекали шутками и анекдотами. Захмелевшая с непривычки Мариша, совсем не обратила внимания, что парни кидают на нее плотоядные взгляды. Один из них не выдержал, и торопясь отработать полученные деньги, стал упорно приставать к Марии.  Девушке это не понравилось и она хотела уйти. Парень схватил ее. Попыталась вырваться, но он был очень сильным. Еще рывок, и ткань блузки пошла по швам, Мариша оказалась в толпе разгоряченных парней в одном бюстгальтере. Они стали толкать ее друг другу с диким хохотом. А потом девушка улучила момент и рванулась сквозь толпу отморозков, но споткнулась и ударилась головой о край алтаря. Пульса не было. Только растекающаяся лужица крови. Ольга убежала. А парни расстроенные сорвавшимся рандеву, скинули труп в реку, собрали алкоголь и закуску, и переместились выше по реке продолжать веселье.
Когда Маришка не вернулась домой ни вечером, ни утром. Родные забили тревогу. Вдруг раздался стук в дверь. На пороге стоял отец Ибрагим местный знахарь.
-Присядьте бабоньки и слушайте внимательно. Беда пришла, откуда не ожидали. Машка ваша погибла в неправильном месте, но скоро вернется. Всех изведет кто в смерти ее виноват, и вернется. Ведите себя естественно, память ее будет стерта и ложных воспоминаний я ей дам, чтоб ничего не вспомнила, что было и что натворила. Иначе вырвется зверь и погубит после и невинных. Мне время нужно, старайтесь, тяните, как можно дольше.
***
Труп Марии пристал к берегу чуть ниже по течению. Ветви ивы обхватили ее, нежно, словно дитя убаюкивая, дожидаясь древнего хозяина. Он появился тихо, из тени, протянул руки, погладил по голове девушку и она открыла глаза.
-Здравствуй дочь моя. Желаешь ли ты покоя или мести? Прольешь ли ты кровь во славу моего имени?
Расправившись с Ольгой, она нашла парней из-за которых  погибла. Они были в соседней деревне. Приезжие, избалованные, снимали домик на окраине. Казалось, ее смерть их совсем не беспокоила, что еще больше разозлило Марию, и она без приглашения присоединилась к их компании. Соседи слышали дикие вопли в ту ночь, которые неслись из домика, но стоило подойти ближе, как он вспыхнул и никакие попытки его потушить не увенчались успехом, пока все не превратилось в пепел и головешки.
Вот это пепелище, спустя месяц, и увидела Мария, и вспомнила все. А с воспоминаниями наружу стало пробиваться чудовище. Но лезвие ножа в сердце оборвало единственную ниточку ведущую в наш мир.
-Ни раньше, ни позже. Вы меня слышите? Нужен только тот момент, когда оно уже сольется с Марией и их сердце будет едино. Потом  тело нужно сжечь.- говорил Отец Ибрагим протягивая особый нож, над которым все это время трудился- да не реви ты дура! Умерла твоя Машка! Все не вернуть ее, а не сделаете, как я говорю, оно всех погубит и старых и малых и вас не пожалеет!
Тело вспыхнуло, словно было из бумаги, пепел рассеялся по поляне. А уже через год там появилась высокая березовая роща. По местным поверьям, если не уверен в подруге или друге, нужно с ним туда сходить и правда вся раскроется.