Возможность реализации коммунистического будущего

Аникеев Александр Борисович
     При капиталистическом способе хозяйствования, то есть при присвоении и распределении производимого продукта при частных интересах владельцев собственности, как на средства производства, так и на производимую продукцию даже о каком-либо достатке социально-бытовых благ для всего народа страны и речи быть не может! Ведь хозяину всего этого нужны барыши, большая прибыль и он будет продавать производимую народом продукцию со своих предприятий тем, кто больше заплатит и его не интересует всеобщее благо его наёмных трудящихся. А высокую прибыль получают благодаря дефициту, а не изобилию и достатку.

     Поэтому общественный характер производства требует и общественного способа потребления, чтобы и распределение благ соответствовало характеру производства! А именно при общественной организации производства должна быть, соответственно, и общественная организация распределения производимых средств для жизни на нужды всего народа по количеству и квалификации труда!  А не исходя из жажды капиталиста купаться в роскоши за счет прибыли своих предприятий, обирая нанятых наёмных трудящихся по кабальному договору с ними, а не по социально справедливому закону, который должен быть принят всем народом России, а не буржуазно-капиталистическим правительством!

     Причём не очень важно, отдельный это будет капиталист или совокупный, в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества, когда все ветви власти сращиваются с крупной буржуазией и преступным миром, борьба с которым идёт лишь в меру необходимости показать народу эту борьбу.

     Именно об этом и труды Маркса с Энгельсом, но если капитал продолжает править миром людей, то, значит, нет никакой общественно справедливой формы распределения производимых трудящимися людьми общества благ для их жизни и никогда не было!  А когда трудящиеся работают ради прибыли своих хозяев, получая по договору лишь гроши от этой прибыли, то этот ТРУД ради прибыли становится для человека труда каторгой, после которой он может трудиться лишь на лекарства.
 
     Именно объединённые в свою мощную политическую партию трудящиеся массы посредством победы в парламентской борьбы меняют буржуазно-капиталистические законы на социально справедливые!

     Чтобы с равным правом честно и добросовестно трудиться на благо общества, в равное для всех рабочее время, у каждого было равное право иметь от общества достойные человека нормы необходимых для жизни благ!

     Чтобы каждый честный и добросовестный гражданин имел право на относительно равные нормы таких производимых в обществе и необходимых каждому социально-бытовых благ, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактура для одежды, от их общего производимого в стране количества по количеству населения, а также по узаконенному и равному для всех рабочему времени.

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации в единое для всех рабочее время, своего честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, на рабочем месте труда или службы на благо общества в экономике страны! При рынке на производимое сверх принятых в законе норм необходимых для социального благополучия общества!

     Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии! Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо нам не наплевать на будущее наших внуков и правнуков, а старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

    Чтобы все могли счастливо жить по этим законам, следить, чтобы другие их не нарушали и строго наказывать всех нарушителей закона по статьям принятого народом закона. Вот тогда это и будет ДЕМОКРАТИЯ! А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития и для творческого, созидательного труда и полноценного отдыха каждого!

     Соединение новейших достижений техники и науки с научным подходом к новым социально-экономическим отношениям обязательно приведут к устойчивому достатку необходимого для жизни и развития всех честных и добросовестных граждан общества для своего физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития. Конечно, это, безусловно, долгий и кропотливый познавательный труд миллионов граждан в своём стремлении на пути к развитию социальной справедливости, на котором будет встречаться жесточайшее сопротивление криминальных сил, а так же власть и богатство имущих.  Но результатом этого тернистого пути смогут воспользоваться наши внуки и правнуки, как пользуются объединённые в свою партию и победившие на выборах трудящиеся и их семьи в странах Скандинавии.

     О так называемой «животной природе человека»  с эгоизмом, алчностью,  индивидуализмом, стремлением к наживе и к  конкурентной борьбе говорят много, но, как правило, к ней относят все личностные пороки эксплуататорских формаций и постулируется неизменность личности человека.  Но так ли это на самом деле?

     Ведь ещё К. Марксом и Ф. Энгельсом было выявлено, что сознание человека – его мировоззрение, идеи, ценности, идеалы, святыни, его отношение к себе, к другим людям и природе в целом, меняется с изменением социально-экономических отношений, с изменением самих социально-экономических законов развития, которые уже изжили себя и люди требуют замены их на более социально прогрессивные.  Но возможно ли это до тех пор, пока для этого созреют все необходимые условия и объединение сторонников новых законов н превысит объединение противников?  А вед в этом тоже участвует «животная природе человека»!

     Индивидуализм и конкурентная борьба, например, тоже часто происходят из борьбы за собственность, в то время как коллективизм и сотрудничество тоже происходят из стремления жить лучше, но только при понимании, что для этого требуется взаимовыручка и взаимопомощь!

     Такие различия в стремлениях наглядно иллюстрирует античная Европа, где была Римская Республика с конкуренцией, индивидуализмом, алчностью, корыстью и пр. Также были кельтские и германские племена, где господствовали сотрудничество, коллективизм, искренность и альтруизм.  В то же время изучение физиологии с психологией доказали, что личность и так называемая «природа человека» является преходящим и непостоянным явлением, а постоянно изменяемым.

     Личность (мировоззрение, ценности, идеи, идеалы, отношение к себе и окружающему миру, модель поведения) формируется и определяется окружающей средой, в рамках которой он живет и с которой взаимодействует, также на личность человека влияет содержание типов его деятельности. А значит необходимо понимать,  что меняя среду в процессе своей трудовой деятельности человек будет меняться сам! А социальная среда, есть не что иное, как та общественно-экономическая формация в которой человек живёт, со своими способами производства и распределения производимого и пока большинство устраивают такие социально-экономические отношения, общество развивается.  Но когда развивается борьба между разными группами людей в отношении законов жизни общества, то развитие тормозится, что уже требует революционных изменений в законах жизни общества!

      А значит пришла пора на смену капиталистической  конкуренции и индивидуализму, жажде наживы и чистогану,  которые происходят в обществе рыночных отношений, частной собственности и раздробленности производства, прийти  сознательности, сотрудничеству и коллективизму для развития общественного благополучия на основе объединения всех сил общества.  И уже в процессе достижения новых целей появится возможность в отмирании в людях алчности, корысти, ненависти, преступности, лености, паразитизма, эгоизма и прочих человеческих негативов.

     Когда же речь заходит о равенстве, то у многих понимание равенства приходит в сознание как всеобщая и тотальная уравниловка, причем у многих это связано не только с выравниванием уровня жизни по труду.  Ведь Маркс понимал под равенством, во-первых, некоторое равенство между нациями, между полами и тому подобное в виде определённых прав, а прав без законов НЕ БЫВАЕТ!  А во-вторых, действительное равенство возможностей, как абсолютно равный доступ к труду, орудиям труда, к производству и к общественно-политической жизни – НЕВОЗМОЖНО!

     А вот стремление к равноправию, при котором каждый с правом честно и добросовестно трудиться на благо общества по своей профессии имеет право на необходимую и узаконенную норму необходимых для жизни благ от их общего производимого в стран количества, вполне возможно к осуществлению!

     Учитывая возможность создания воспроизводимого достатка, такое положение вещей однозначно реализуемо, как и равенство социально-политическое (как между различными национальностями, между мужчиной и женщиной и т.п., так и в плане отсутствия эксплуатации при равенстве возможностей получить необходимое образование или профессию) уже вполне достижимо и в некоторых социально развитых странах осуществляется!

     В силу того, что идеала не существует и к нему можно только стремиться, то утопия есть идеальное устройство лишенное всяких проблем и противоречий.   Однако Маркс в своих трудах нигде не утверждает об отсутствии проблем и противоречий как таковых при коммунизме. Опираясь на детальное исследование природы разных вещей он понимает, что движущим механизмом развития есть как раз противоречия, стремление решать проблемы, встающие перед человеком и обществом.
 
     Маркс показывает, что и в коммунистическом обществе будут и должны быть проблемы, должны быть определенные противоречия. Однако, во-первых, эти проблемы, эти противоречия и их формы будут кардинально отличны от того, что имеются при капитализме. Во-вторых, все возникающие проблемы и назревающие противоречия будут лишь служить развитию общества и не будет такой социальной проблемы, которую невозможно будет решить в рамках коммунистического строя!  А на смену одной решенной проблемы, возможно, встанет новая, более сложная проблема, благодаря чему коммунистическое общество в своём единстве достижения общих целей не будет топтаться на месте, пребывая в некой раз и навсегда застывшей форме.

     Эра утопичности коммунизма уже рушится на примере социально развитых государств, ибо когда К. Маркс и Ф. Энгельс начали совместную деятельность, подвергая критике в том числе прежних социалистов за поспешность их выводов, за отсутствие позитивной доктрины перемен и жажду конструирования, детализирования будущего строя, без глубочайшего исследования положения дел сегодняшнего дня. И именно благодаря открытиям, сделанным Марксом и Энгельсом, коммунизм приобрел научную основу через всеобщие законы развития, закономерности исторического процесса и перспективу развития капиталистического строя в коммунистический со своими диалектически закономерными фазами развития. Коммунизм перестал быть продуктом мечтательного ума, конструировавшего лучшее будущее, а стал научным прогнозом будущего, аккуратно выведенным из исследования действительности всех предыдущих фаз развития человечества.

     Учение Маркса есть открытое для развития научное мировоззрение, синтез истин о наиболее общих объективных законах развития, прежде всего, общества, как материи особого рода, и именно этому подчинено знание всеобщих и объективных законов развития мироздания.