Алчба - присуща крезам

Николай Бурденко Иосифович
               
                Алчба - присуща  крезам.

        После  десяти часового пешего хождения по городу и окраинам в поиске работы, которую так и не нашел,  Андрей шел домой изнурённый жаждой, голодом, и злой. А мысль, словно метроном, отстукивала, утешала: успокойся, не сегодня, так завтра найдешь, подумаешь беда, ещё успеешь, наработаешься вдосталь,  не печалься – я уверен завтра тебя ждёт о которой ты и мечтать не мог? 
 «Завтра найдёшь, завтра найдёшь, завтра найдёшь». Та же мысль долбила.
И вдруг эту мысль перебила другая – давно мучавшая его, но на время покинувшая его, в результате насущной проблемы - поиска работы.  А перебившая мысль, была в какой-то степени философско-аналитической, сразу -  беря быка за рога; вопросом: 
         «Когда у меня прошло чувство эйфории; обещанная Ельцыным демократия и свобода,- видимо после того, как начали в Бийске, закрывать и растаскивать, крупные предприятия оборонной промышленности, комбинаты, заводы, подсобные предприятия торговли, и т. д. Когда пенсионеров обездолили – перестав выдавать пенсии. Многие молодые крепкие ребята, оставшиеся без работы, искали выход из создавшейся ситуации, чтобы самим не голодать и как-то прокормить семьи, потому собирались в группы, занимались рэкетом либо воровством, разбоем и убийством.  Государство, объявившее приватизацию, согласно остаточной стоимости предприятий на текущий финансово-экономический момент  предприятий и недвижимости, любому гражданину, оплативший указанную сумму, мог получить в собственность.  Тузы, седевшие у власти на тот момент, позарились на народное добро и приватизацию обернули в прихватизацию, за копейки скупили всё лучшее, что можно было, особенно в городах и районах – вдали от центра, занимавшие верхние эшелоны государственной власти. А выброшенных тружеников за пределы территорий, да ещё с за-должностью  по зарплате; эти честные труженики молодые и пожилые, оказались ни кому не нужны. Многие эти действия расценили как “ЛОКАУТ”. Вскоре государство, как-бы позаботилось о народе, «бросило кость» - подачку выдав «ВАУЧЕР», номиналом 10000.00 рублей, и тут же на рынках, и в местах большего скопления народа, появились скупщики – холуи,  партийных функционеров; будущие  олигархи.  И оставшимся без работы труженикам ничего не оставалось делать, как за бесценок продавать эти «ВАУЧЕРЫ», дабы какое-то время просуществовать. Ходили слухи, будто один мужик у городской доски почета трудящихся Приобского района, обменял этот ваучер-подачку на бутылку водки.   Когда до калитки дома оставалось около трёхсот шагов, за спиной  услышал в приказном тоне следующие слова: 
 - Андрей остановись! Андрей ну остановись же, мне надоело бежать за тобой!               
Услышав - последние запыхавшиеся чьи-то жалобные слова, Андрею ничего не оставалось, как остановиться, а обернувшись, увидел трусцой-бегущего к нему Генку Зорина.  Оставшиеся последние метры дистанции он с трудом преодолевал, качающимися полусогнутых, ватных ногах.  Представ пред стоящим Андреем, Геннадий отдышался, произнёс: 
 - У меня нуль, так сказать – ничего, а у тебя, что, есть что-нибудь конкретное?
-У меня тоже ничего,- затем немного задумался и тихо добавил,– если не считать ответа на мой телефонный звонок, взятого из “Делового Бийска”, где предложили зайти через три дня, то есть в понедельник, по его словам должно освободиться два места.
– А где это и какая работа? 
- У него два цеха, один здесь в городе, а второй в Сорокино в собственном доме, изготавливает мебель и всякие столярные изделия.
– А как зовут этого хозяина - не Александром ли Семёновичем?
– Да именно так.   
- Андрей, прежде чем расскажу тебе об этом человеке, скажи, ты можешь мне дать денег в займы, а то идти домой не знаю как, дома, шаром покати, детей нечем кормить, хоть стреляйся?
Едва закончив фразу, как подбежала женщина лет сорока пяти, дергая обоих за рукава, стала просить:
- Миленькие мужчины помогите, скоро пойдет дождь, мне прислали дорогущую мебель без грузчиков, я вам заплачу, как только мебель окажется в квартире, получите по 300 рублей.  А  если вы завтра согласитесь прийти собрать и расставить её по местам я вам отдельно заплачу по согласованию, либо по тарифу сборки магазина. 
Андрей с Геннадием переглянулись и, кивнув женщине головами вместе произнесли:
- Пойдёмте, показывайте, куда затаскивать вашу мебель. 
Прошло чуть больше часа как они занесли мебель. Получив расчёт и выйдя из подъезда, как начал накрапывать мелкий дождик.
– Бежим к тебе, там я тебе расскажу об этом Александре Семёновиче, который не одним беднягам рабочим – не платит по два месяца, мне тоже не заплатил.
- И что ты так это и оставишь? 
- Нет, сейчас ищу несколько таких же пострадавших, как и я, чтобы они были свидетелями, в том числе и пострадавшими, и только после этого подам на него в суд.
- Гена расскажи, как он так умудрялся делать, что ему всё это проходило безнаказанно?   
- Нет - это ему не прошло безнаказанно. Деревенские ребята, которые у него работали, и он им не заплатил, дважды отлупили его.  Тогда он стал им угрожать судом, если они не заплатят за нанесенный ущерб здоровью. А через месяц, когда они принесли названную сумму, он их великодушно простил… но, как не платил нанятым рабочим, так и продолжает.  Только после этого он стал нанимать городских рабочих, и продолжает в том же духе. 
-  Послушай Гена, я всё давно понял, ты лучше расскажи, как он всё это проворачивает, что всегда остаётся правым? 
- Андрей слушай внимательно, он размещает объявление в газету “Деловой Бийск“ о том, что требуется столяры, с высокой оплатой труда. А когда приходил такой специалист, Александр немного поговорив с ним, подсовывал ему договор, с несколькими пунктами, которые гласили:
     «Опоздание на работу либо ранний уход без разрешения, нарушение техники и пожарной безопасности, не выполнение норм выработки и не качественное выполнение работ, поломку инструмента или станков, пьянку на работе, за все перечисленные пункты не выплачивается зарплата, не зависимо от срока работы и причитающейся ему суммы».
Приходившие специалисты - уверенные в себе и качество выполняемых работ, но уставшие от безработицы и поиска роботы; убеждённые в том, что эти требования на всех предприятиях - тут же подписывали, не понимая, что это подвох из-за него им придётся два месяца работать бесплатно.
В договоре всё требования насущные - одного не могу понять, почему полностью лишаются зарплаты за всё время работы. И второе скажи – почему ты сказал  два месяца? 
Я чувствую, что надо мне всё рассказать всё с самого начала и во всех мелких подробностях. Сценарий приема на работу я уже рассказал. Теперь что касается зарплаты, то он специально продукция, изготовленная нами троими мастерами, специально не увозилась со склада, он объяснял так: 
    «Ребята потерпите немного, вы видите пока ничего не получается с реализацией наших изделий, на днях должен подъехать покупатель и забрать весь товар; тогда я с вами со всеми рассчитаюсь сразу.
- А если кто-то из нас - работающих просил аванс, он показывал на изделия и произносил.
- Видите пока ничего не получается с реализацией, потерпите немного тогда всё будет хорошо».   
  Так он объяснил первый месяц и тянул резину, подгоняя время к двум месяцам, а когда исполнилось это  время; в обеденное время в мастерскую зашел пьяненький мужик с бутылкой дорогой водки и попросил что-нибудь закусить, а увидев на столе наше кушанье, присел сказав:    
“А я оказывается во время зашел у вас столько еды и без спиртного она не полезет в рот, так что давайте объединимся и, ликвидируем всё находящееся на столе,- скороговоркой произнёс вошедший незнакомец”.
деньги, они даже согласились подвести ещё несколько таких же несчастных, как и они, привести мне.   Таким образом, они мне привели ещё пять человек.  На второй день я своего соседа - полицейского, привёл в мастерскую, где он объяснил Петру, если он не станет сотрудничать с право-хранительными органами.  В конце концов, он рассказал вот что:      
  «Всё началось больше года назад, тогда он впервые привёз двух хороших столяров по изготовлению мебели, в первый месяц действительно Александр Семёнович ничего не смог продать, но продолжал искать покупателей. Это произошло случайно, эти два мужика проработали два месяца и в последний день, когда хозяин продал продукцию и приехал, чтобы со всеми рассчитаться, а эти два работника были подвыпившие.  Когда же они подошли получать деньги хозяин сказа: «Пьяным не дам, потому, что завтра вновь придёте получать, скажите, что не получали, приходите завтра трезвыми тогда получите».  Так эти двое очень хороших специалистов целую неделю приходили за деньгами, а Александр Семёнович специально не приезжал, и мне строго-настрого предупредил, чтобы я им не давал адрес места жительства. Это его побудило, на постоянное жульничество. После этого он написал, договор, где чётко прописал за какие нарушения, полностью лишаются зарплаты. И так он стал постоянно в течение двух месяцев не выплачивать зарплату. А в последний день присылал если рабочие из города, то присылал алкаша из деревни, а если рабочие из нашей деревни, тогда привозил бомжа из города, специально с дорогой бутылкой водки, чтобы соблазнились, так как дешевую водку все пьют, а дорогая не всем по карману.  Деревенские не раз его лупили, в суд подавали, его каждый раз оправдывали на основании подписанного договора, так он до сих пор продолжает обдирать работяг».   
Проанализировав всё услышанное, я понял, что нужен главных свидетелей в лице самого Петра бомжей и алкашей. С помощью того же Петра я стал искать перво-наперво в деревне, когда нашел двоих, объяснил им какие могут быть последствия, если они не подтвердят, того что было. А ещё одного бомжа, которого хозяин неоднократно привозил на подобные акции; нашел по описанию и места его пребывания со слов Петра.  Со всеми перечисленными фигурантами поработал юрист, которого рекомендовала мне “Коллегия юристов”, как наилучшего юриста, с которым договорился, что он получит вознаграждения после выигранного дела в суде. Позавчера мы выиграли дело; суд постановил, хозяин должен всем пострадавшим выплатить заработанные деньги, за два месяца и психологический ущерб в размере той же сумме.  А ему запретили заниматься индивидуальным предпринимательством, в противном случае будет посажен на пять лет, за жульничество в особо крупном размере.