Час Длинной ночи 11

Лев Вишня
11.



— Итак, значит в нашем штабе завелась крыса? — спросил император 5 индела.

— Возможно и не одна, сир, — согласился Остар.

— Ты кого-то подозреваешь?

— На совещании было одиннадцать человек, включая вас, меня и двух часовых. Только нас четырех пока можно исключить, не думая. Остальные все под подозрением и нет смысла гадать. Пусть проявит себя сам, ведь больше никакого особого выбора у него не остается.

— Я подозреваю полковника Кохана, — резко парировал император. — Именно он предлагал двинуть силы под Новый Аурум и связан напрямую с Дестаном.

— А я подозреваю генерала Сигурда. Он больше подходит на мой взгляд.

— Начальник моего генерального штаба? Да как ты смеешь?

— Я не смею гадать, сир, и именно потому, что есть только один способ выяснить правду. И вы обязаны пойти на него, рискуя, конечно, собственной жизнью, также как и все мы.

— Я слушаю тебя.

— Тот, кто предатель, у него теперь нет выбора. Либо побег, либо смерть, либо мы его вычислим буквально, как только кончится Длинная ночь. Он должен раскрыться, и это необратимо. Ибо другого безупречного доказательства, как попытка действия...

— Не существует... — подавленно закончил император. — Ты предлагаешь стать мне мишенью, предлагаешь позволить предателю убить меня?

— Другого варианта нет, сир. Всё именно так.

— Он не нападет на меня, зная, что рядом стоишь ты и ещё охрана.

— Не нападет, только если в охране будут стоять свежие гвардейцы. Мы поставим раненых: лейтенанта Югерса и сержанта Ирриану. Они были тяжело ранены в прошлом бою и теперь еле стоят на ногах. В такой ситуации мятежник подумает, что у него есть гипотетический шанс и попытается им воспользоваться.

— Это если у него получится...

— Я в любом случае умру первым, — тихо улыбнулся Остар.

Император кивнул в знак согласия, а генерал обратился к стоявшей рядом Ирриане:

— Как вы себя чувствуете, сержант?

— Если не считать того, что сегодня погиб мой лучший друг, лейтенант Лоренс, то прекрасно.

— Вы были час назад на высоте, постарайтесь не подвести империю.

— Да, сир! Кто будет врагом?

— Тот, кто попытается убить императора. Вам и Югерсу придется быть предельно внимательными, стоять и истекать кровью, как сейчас, ждать, когда он сделает шаг. А он его может сделать в любую секунду нашего совещания.

продолжение:
http://proza.ru/2023/02/20/2065