Борьба

Александр Копырин
         ДЕНЬ БОРЬБЫ С МАТОМ.

   Как много развелось различных праздников, о которых мы раньше даже не слышали. Оказывается один из выходных, объявили днем борьбы с ненормативной лексикой, а проще по русски с матом. Услышав это, из самых глубин памяти всплыли сюжеты из того далекого времени, когда мы были молодые и страна наша была самой сильной в мире.
   Была ли раньше такая проблема и как ее решали. Может быть кто-нибудь вспомнит какую лепту он внес в борьбу с этим не лицеприятным явлением.
   Тогда два молодых парня недавно пришедших из Армии, Смирнов и Алексеев работали на фабрике грузчиками. У грузчиков работа физически тяжелая, и кроме того по сменам. Но молодые здоровые парни работали хорошо. Да и как по другому, работа сдельная, сколько вагонов нагрузил столько получил, так что подгонять ни кого было не надо.
   Все знали свои места, обязанности и схему движения по вагону. С транспортёрной ленты нужно подхватить мешок на плечо, занести его в вагон и положить аккуратно в ряд. Несмотря на это люди, иногда наступали на ноги друг другу, толкали плечом. Ну как не высказать замечание и не простое, а…
   Коллектив был смешанный по возрасту, но дружный. Помогали друг другу не только словом, но и делом. А вот со словами…
   Работа грузчиков тяжелая, коллектив мужской и крепкое русское слово, как правило обличенное в высокохудожественную форму, а еще и с присказками и метафорами, на постоянной основе свободно витало в воздухе.
   Два товарища Смирнов и Алексеев решили «завязать» с матом, для начала на время. При всем трудовом коллективе поспорили, кто меньше будет ругаться матом в течении месяца. Ну и что бы спор имел какое то существенное основание было решено, за каждое непечатное слово 100 грамм семечек.
   За этим шутливым пари, наблюдали конечно всем коллективом и каждое непечатное слово произнесенное вслух тут же фиксировалось всем коллективом. В конце месяца подвели итоги. Оказалось, что Алексеев выразился 22 раза, а Смирнов два раза. Смирнов предложил из 22 матерков вычесть 2 своих и результат выразить в семечках. Но Алексеев не согласился и товарищи купили семечки как и было оговорено. За каждый матерок 100 грамм семечек. Алексеев 2 килограмма 200 грамм, а Смирнов 200 грамм. Все это принесли в раскомандировку и высыпали на бильярдный стол. 
   Конечно весь трудовой коллектив угощался семечками, но на второй день у всех болели языки и остатки скромно собранные в небольшой газетный кулек еще долго лежали на подоконнике.
   В этот же период в этом коллективе работал студент из Москвы, которого прислали на практику. Не известно по каким причинам он пошёл работать грузчиком, скорее всего хотел побольше заработать. В конце практики его спросили:
   - Ну как тебе у нас?
   - Всё хорошо. Город понравился, люди отличные, общежитие хорошее. В столовой кормят вкусно и дёшево, но матерятся у вас «по безобразному»…
   Именно так и выражался один из грузчиков Вася Чесноков, добродушный вечно улыбающийся увалень, который был наверно самым отчаянным матершинником.