Магия зелёных глаз

Сергей Холодков
1

   Не один Лёшка знал, что Таня может приворожить своим взглядом любого в селе, многие об этом поговаривали. Он замечал многое, что касалось Татьяны, влюблён был ещё со школы в неё, оттого старался быть ближе, а близость эта давала возможность детально узнать всё о девушке.
   Она не замечала парня, а может делала вид, что не замечает, чтобы помучался. Знала о влюблённости его давно, он сам как-то признался. Вот когда признался, тогда Таня и начала играть с ним. То один ухаживает, то другой, и всё это на глазах публики.
   Лёша проводил разговоры с кавалерами, но те будто с ума посходили, твердили, что не видят в своих действиях ничего такого, что могло бы обидеть друга.
- Лёша поверь, я как чумной был, взглянул в её глаза, а они блестят зелёные. Так захотелось к ней, а она и не сопротивлялась, - рассказывал первый из друзей.
- Да я тебя за такие разговоры, - отвечал Алексей.
- Нет, ты не думай, я её не касался, она заманила и отпустила. А голова не помнит ничего.
- Нет, а что ты завёлся, она твоя что ли? - начал второй.
   Лёша не стал спорить со вторым, а только дал ему кулаком под левый глаз. Тот ответил тем же и началась драка из-за девушки и разговоров о ней. На неделю Алексей ушёл от друзей, обиду держал, потом помирились.
   Таня тем временем не особо горевала об исчезновении поклонников, а только нашла новых. Один из них оказался приезжим. Он и оказался, по мнению Лёши, главным противником.

2

- Лёшка ты что на крыльце сидишь, рань какая, ещё петухи не пели, - спросила Афонасьевна.
- Не хочу спать.
- Ну а вышел на холод зачем? Иди в дом.
- Не зима, не замёрзну.
- Всё о девке своей маешься, других полно, вон глянь, Тимохина дочь, красивая и умная.
- Нет, я однолюб, мне милее всех только Танька.
- Вот дурень, она же с каждым вторым. С кем она сейчас, новый, даже не наш. Заманил костюмом дорогим, а она и прыгнула на коленки к нему.
- Жаль, что в наше время костюм дороже человека.
- А что правда, то правда, костюм дорогой, а сам пустой.
- Нет, ну ты скажи баба Люба, что я то страдать должен?
- Страдалец ты, иди уже в дом, сам придумал себе беду и как не надоело ещё.
- Ладно, пойдём в дом, все дела и разговоры потом.
   Баба Люба для Алексея стала второй матерью, когда он остался один. От всех невзгод уберегала и старалась ради хорошей жизни. Лёша ценил все старания и слушался во всём, но это было до встречи с Татьяной, после встречи он стал совсем другим и через раз уже следовал просьбам и указаниям со стороны бабы Любы.
- Что делать сегодня будешь? - спросила Афонасьевна.
- Ещё не определился.
- У Тимохи косилка полетела, подмогнёшь?
- Там и к дочке его доступ получу, да? Вот не сегодня, хорошо?
- Ну ты же опять пойдёшь к Таньке, опять с друзьями драться будешь.
- Я думаю о другом, может мне с этим приезжим поговорить, ну ведь поиграет и бросит, а потом ищи его в городе.
- Ой не надо, только не с ним, он же не один, с ним ещё приедут, да у них потом и не спросишь, куда вдруг Лёша подевался.
- Если ты так думаешь, то не стану я с ним специально встречаться, не достоин он. Пойду просто погуляю, да к Тимохе зайду.
   Алексей умылся, переоделся и пошёл за ворота. В первую очередь он решил пойти к Татьяниному дому, вдруг получится поговорить с ней.
   Таня была у калитки, когда Алексей подошёл.
- Привет Таня!
- Привет!
- Куда так рано?
- А тебе что?
- Интересно.
- Я же тебе говорила, что мне с тобой не идти по одной дорожке.
- А городской чем привлёк?
- Да уж есть чем.
- А я чем не угодил?
- Ты беден и глуп, а он при деньгах и умный. Мы решили пожениться.
- Зато ты дура!
   Алексей разозлился и пошёл обратно к своему дому. А как пришёл, начал собирать вещи.
- Куда это ты? - спросила Афонасьевна.
- В город поеду.
- К кому? Кто тебя там ждёт?
- Мы меняемся.
- Чем и с кем?
- Городской сюда, а я туда.
- Ну что ты делаешь, давай ка брось это всё.
- Не могу я так.
- А как же я? Ты обо мне подумал? Одна пропаду, так хоть старалась для тебя, а уедешь и что мне делать?
- Я же приезжать буду.
- Не отпущу.
- Баба Люба, ну без ножа меня полосуешь.
- А ты меня? Неблагодарный!
   Баба Люба вышла из дома, а Алексей немного посидел на стуле и снова принялся за сборы.

3

   День пройдёт и оставит за собой много событий, а сколько таких дней в десяти годах.
   Алексей давно не приезжал домой, а если приезжал, то старался не проходить мимо дома Тани. Он не знал, что она уехала в город жить. Узнал об этом после случайно, когда тесный город позволил встретиться.
   Встреча произошла в парке. Алексей шёл с работы через парк и на одной из скамеек увидел Татьяну с ребёнком лет пяти. Долго не думал и подошёл. Таня была рада встретить Лёшу, много стала распрашивать о нём, о себе же не сказала почти ничего. Обменявшись номерами телефонов, они разошлись. У Лёши всплыли воспоминания о былой любви и ему захотелось снова встретить Татьяну, тем более она и сама была согласна на встречу.
   Три вечера Алексей не возвращался домой вовремя. Жена скучала и звонила каждый час  может от волнения, а может быть чувствовала, что он с другой в это время. Алексею было хорошо, он забыл всё, что Татьяна говорила ему, он мог бы  забыть и про то, что женат уже давно, но звонки напоминали об этом.
   Таня не стала скрывать, что у неё уже двое детей и все они от разных людей. Не стала скрывать, что скоро снова свадьба и она ждёт ещё одного малыша. На всё это Лёша смотрел сквозь пальцы, в некоторые моменты он был зол на неё, а в некоторые жалел и был готов принять её вместе со всеми детьми. Одумавшись, он возвращался в реальный мир и старался держаться стороной от Тани, но любовь влекла снова и снова. Так прошло несколько месяцев, пока не дожили до очередной свадьбы, а после и рождения ребёнка. На какое-то время общение прекратилось, но влечение друг к другу ещё осталось.
   Таня с новым мужем вернулась в деревню и уже не стала никуда выезжать без особой надобности. Муж оберегал семью, казалось, что у них настоящая любовь с Татьяной, но Алексей видел это иначе.
   В очередной приезд похоронили Афонасьевну и после уже Лёша не приезжал в деревню, не к кому стало ездить. За делами и заботами забылось и влечение к Тане. Иногда во снах он возвращается к дому своей любимой, она выходит к нему навстречу и тихо что-то говорит, а он не может понять её, он смотрит в её зелёные глаза, молчит, а как появляется желание что-то сказать, просыпается.