Трава у дома - 2, Глава 12

Тэми Норн
Ко мне пришел Марк и сказал, что получил благословение отправиться на Старый Айрин. Он ожидал, что я смогу ему в этом помочь. Я даже не представляла, как вообще к такому подступиться. Не могу же я просто так его взять и там высадить...

Я вызвала Эрви Даро и попросила о встрече, на которую взяла с собой и Марка. В ответ на его просьбу Эрви надолго задумался, а потом сказал, что не может сам решать такие вещи, и дал ему ссылку на аккаунт одного из сотрудников службы безопасности, который мог подсказать, как действовать в данной ситуации. Марк связался с ним и улетел в столицу. Он появился в Озерном лишь накануне моего вылета на Старый Айрин.

Наш визит в логово врага прошел на удивление мирно и спокойно. То ли этому способствовала новая технология защиты от обнаружения под забавным названием «шапка-невидимка», то ли нам просто сопутствовала удача, но, скорее всего, мы исполняли волю Божью, доставив туда Марка. Мы приземлились в лесу недалеко от одного экопоселения, и нас уже ждали.

Пока разгружали флаер, я открыла переднюю дверь и во второй раз ступила на эту землю. Была ночь, я смотрела на небо и опять видела эти чужие, но такие знакомые звезды. Мне было, куда пойти в этом мире, и я знала, что мне там обрадуются, но я никак не могла этого сделать. И вряд ли когда-нибудь смогу. И даже если допустить, что через много-много лет война закончится, и у меня получится сесть в звездолет и отправиться сюда просто в гости, все уже будет совсем иначе. Изменится жизнь, и те же люди будут уже другими. Да и я, наверное, тоже буду совсем другая. Не просто так древняя мудрость говорит, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку...

Рядом цвели и благоухали снежно-белые кусты нейлиции. Казалось, будто они светятся в темноте. Я протянула руку и сорвала небольшую ветку. Когда мы прибыли на звездолет, она уже завяла. Я расправила ее, и положила между листов сборника нот. Потом я иногда доставала ее, проводила по ней рукой и вдыхала тонкий, с горьковато-терпкими оттенками, аромат...

Когда я прилетела домой, уже заканчивалась весна. А впереди меня ожидало чудесное лето. Эрви Даро сказал, чтобы я даже не думала летать куда-либо в ближайшие шесть месяцев, а то и дольше. В принципе он был прав, мне действительно пора было отдохнуть и переключиться на что-то менее напряженное.

У Кейна и Неи начались каникулы, и мы замечательно проводили время. Путешествовали, доводили до совершенства сад, даже слетали на две недели на Мирну, где поработали на одной из терраформирующих станций. Иногда к нам присоединялась и Айли. Она сдружилась со своим преподавателем по рисованию, и часто ездила к нему на завод по производству флаеров. А еще она решила пойти в инженерно-технический лицей.

Лето заканчивалось, и Кейн вернулся в лицей. Он должен был окончить его уже этой зимой. Я же пришла в музыкальную студию нашего поселка и предложила вести курс по истории музыки, включая Старый Айрин. Геда Марн помогла мне всё организовать, и научила многим полезным вещам, необходимым для успешной работы с группами детей. Еще она говорила, что я обязательно должна стать учителем, по ее словам, она прямо сейчас могла бы дать мне рекомендацию в академию.

Но я-то знала, что не готова к такому. Ведь учитель – это не просто преподаватель. Он не только дает знания, но и помогает ребенку решать разные проблемы, возникающие в процессе учебы. Анализирует причины неудач, выявляет сильные и слабые места. Помогает разобраться в своих склонностях и интересах, поставить себе цели и наметить пути их достижения.

А иногда занимается вещами, которые вроде и не имеют отношения к учебе, но влияют на нее, порой очень сильно.
Я вспомнила своих учителей в лицее кшатри. Как бережно они помогали мне, когда я столкнулась с  непониманием в семье. Как тонко и осторожно  они действовали, чтобы поддержать меня, и в тоже время ни в малейшей степени не пошатнуть авторитет моих родителей.

Нет, до такого мастерства мне далеко, как до другой галактики, – подумала я. – Хотя, может, когда у меня будут свои дети, я начну понимать такие вещи...

После того, как Кейн закончил лицей, он должен был пройти две стажировки, по полгода каждая, и сдать после них несколько аттестаций. Мы решили вместе отправиться на Дарин.

Планету нашли семь лет назад, но вплоть до недавнего времени лишь немногие знали об этом. Лия, кстати, рассказывала мне, что они с Тэдом побывали на ней еще до обнародования ее открытия, и даже строили планы туда переселиться. Все это время Дарин активно изучался, особенно на предмет потенциальной опасности для людей. Понятно, что требовалась коррекция биосферы, там, например, жили очень крупные и агрессивные летающие рептилии, опасные в том числе и для людей.

Кстати, некоторые представители его растительного мира уже попали на Айрин, например, в нашем саду росли очень красивые цветы, и даже два молодых фруктовых дерева, которые через пару лет начнут давать плоды.

Планета имела два спутника, на них уже были построены базы. Потихоньку создавалась инфосфера, но со связью пока обстояло неважно. Орбитальная станция была только одна, и бесперебойный доступ в инфосферу имелся лишь в зоне ее досягаемости. Были, конечно, и небольшие спутники, но они обеспечивали связь лишь временно, в момент своего прохождения в небе. В общем, как на самой планете, так и в ее системе, еще предстояло очень много потрудиться.

Кейн договорился о стажировке на орбитальной станции Дарина, я же должна была заниматься полетами в системе, ну и дежурить на случай вторжения, впрочем, это считалось весьма маловероятным. Так получилось, что мы не попали вместе на один звездолет, и Кейн улетел на неделю раньше меня. Мы были очень этим удручены, потому что в межзвёздных путешествиях всегда много свободного времени, и мы могли бы провести его вместе.