Литературный вор А. Козлов, его мифы и реальность

Томилин Михаил Леонидович
Литературный вор А. Козлов и его книга "Древнейшая история Московского края. Мифы и реальность"


          Моя статья "Верхневолжские кривичи. Характер Великороссов 2" была опубликована 26.04.2021 на Прозе ру http://proza.ru/2021/04/26/47 Свидетельство о публикации №221042600047 и на яндекс дзене 25 апреля 2021
          Книга А. Козлова "Древнейшая история Московского края. Мифы и реальность" Москва : 2022 г. - 452 с. ISBN: 978-5-517-08971-7, как видно опубликована в 2022 году.

          Привожу свою статью целиком, для сравнения с тем, что выставлено у литературного вора А.Козлова, который опубликовал "свою" книгу в 2022 году. Он присвоил себе без зазрения совести мою статью и мой рисунок. Для таких как он страшна правда.

          Верхневолжские кривичи. Характер Великороссов 2

          Михаил Леонидович Томилин г. Клин
          Кривичи - это многочисленные могущественные восточно - славянские племена или этнос, входивший в племенной союз, занимавший земли междуречья Днепра, Волги и Западной Двины, вокруг Смоленска, Пскова , Изборска, Твери, Ярославля, Ростова Великого и Суздаля. Лучше сказать, что в племенной союз кривичей входили несколько обособленных меньших по территории племенных образований – псковских (изборских), полоцких, смоленских, верхневолжских кривичей. Что видно по огромной площади, занимаемой кривичами, так называемый «пояс кривичей».
          Каждый восточнославянский союз племён по мнению современной исторической науки состоял из 15- 17 племен.В своей книге «Загадки крещения Руси» доктор исторических наук И. Я. Фроянов, опираясь на последние данные археологии, пишет: «Восточнославянские поселения VIII - IX веков, как установлено археологами, объединялись в группы - от 3 до 15 поселков. Расстояние между ними доходило до 5 километров. Размеры этих групп были близки к размерам племен и охватывали территорию 30 х 60 и 40 х 70 километров». Эта группа поселений являлась племенем и «…не случайно группа поселений отделялась от подобных групп незаселенной полосой 20-30 километров», то есть одно племя с учетом «нейтральной» территории занимало площадь от 2800 до 4000 квадратных километров, значит союз племен, состоящий из 15 -17 племен занимал территорию от 42000 до 68000 квадратных километров. У союза кривичей была территория в нескольких раз превышающая территорию одного союза племен. Что видно по карте расселения восточных славянских племен, это современные области Псковская большая часть Смоленской, Тверская, северная часть Московской, Ярославская, большая часть Владимирской и Полоцкая в Белоруссии.
Центры отдельных образований союза племен кривичей известны, это города Полоцк, Смоленск, Изброск, затем Псков. Сейчас уже известны и курганы кривичей вологодских. Подчеркнём, что существует обоснованная версия о происхождении словен новгородских от кривичей.
          Был и древний город центр кривичей на верхней Волге – город Крева. (Подробнее в моей статье «Крева – Верхневолжский центр кривичей»). Кроме этого среди Верхневолжских кривичей известны кривичи, ростовские, суздальские.
Верхневолжские кривичи - это кривичи, жившие на землях по Волге от её верховьев до впадения в неё реки Оки. Их можно поделить на кривичей тверских (кревских), ростовских суздальских.
Отметим, что кривичи тверские, вернее кревские (древний центр кривичей - Крево на верхней Волге) отличались от кривичей суздальских и ростовских. У тверских кривичей на их земле были сплошные леса (даже пословица есть – «Скрипучее дерево дольше живет.»), которые давали возможность при опасности уйти в лес, переждать нападение, обдумать сложившуюся ситуацию, откуда тверские пословицы: «Думай к вечеру, делай поутру» «Начиная дело, думай о конце.» То есть они были более рациональными. Но тяжелый труд постоянное напряжение вызывало стресс, который мог вылиться в необдуманные действия и поступки, пример тому восстание 1327 года в Твери, против родственника хана Чолxана и его отряда.
          Для расчистки пашни лес приходилось вырубать деревья выкорчевывать, а это тяжелый труд откуда вырабатывалось упорство, доходящее до упрямства, даже сейчас, например, москвичи считают тверских упрямыми, упертыми. В древние времена использовалось подсечно – огневое земледелие. Что выработало у тверских кривичей, коллективизм или общинность (одному не справиться) об этом говорят тверские пословицы – «В одиночку не сдвинешь и кочку.» «Дружно не грузно, а врозь - хоть брось», «В одиночку биться не годится.», «Вместе людно, а одному свободно, да трудно.», «Одинокое дерево ветра боится, одинокий человек людей страшится.», «Один в поле не воин.», «Все за одного, один за всех — вот и обеспечен в деле успех».
          Поэтому у тверичей был стойкий характер, суровый нрав, они противостояли орде и долгое время были главными соперниками Москвы. Отметим и прозвища тверичей - «новоприведенная девонька» и «цуканы», то есть цокальщики, те, кто говорит «ц» вместо «ч». (Подробнее в моей статье «Цокающая Круговщина»)
У кривичей ростовских, и суздальских были некоторые отличия от кривичей тверских, связанные с тем, что земли кривичей ростовских и суздальских были менее богаты лесами, их местность называлась Залесьем, что подтверждают названия городов – Переславль Залесский, Юрьев Польский. Могущество Ростово – Суздальской, а затем и Владимирской земли держалось на черноземных опольях у Суздаля и Переславль Залесского. Поэтому кривичи суздальские и ростовские были более зажиточными, в следствии чего ремесла у них были развиты лучше, а значит и общее развитие было выше.
          В связи с тем, что города Ростовских и суздальских кривичей располагались на опольях при нападении особо не спрячешься, поэтому приходилось горожанам биться до конца. Об этом в работе Беляева Ивана Дмитриевич в «У истоков Руси», в рассказе десятом «Суздальщина»

          Привожу текст из книги А. Козлова "Древнейшая история Московского края. Мифы и реальность" Москва : 2022 г. - 452 с. ISBN: 978-5-517-08971-7

Сравните как все содрано!!! Вор он и есть вор, даже рисунок без зазрения совести спер!!!

Фрагмент из книги А.Козлова

          "Каждый восточнославянский племенной союз, по данным современной исторической науки, состоял из 15–17 племён. В своей книге «Загадки крещения Руси» доктор исторических наук И.Я. Фроянов, опираясь на последние данные археологии, пишет: «Восточнославянские поселения VIII–IX веков, как установлено археологами, объединялись в группы – от 3 до 15 посёлков. Расстояние между ними доходило до 5 километров. Размеры этих групп были близки к размерам племён и охватывали территорию 30х60 и 40х70 километров». Эта группа поселений и являлась племенем: «…не случайно группа поселений отделялась от подобных групп незаселённой полосой в 20–30 километров». То есть одно племя с учётом «нейтральной» территории занимало площадь от 2800 до 4000 кв. км., а союз, 15–17 племён – от 42000 до 68000 кв. км. У кривичей была территория, в несколько раз превышающая территорию одного такого союза племён, что видно по карте расселения восточных славян. Это современные Псковская область, большая часть Смоленской, Тверская, северная часть Московской, Ярославская, большая часть Владимирской и Полоцкая область Белоруссии.

Так называемый «пояс кривичей»

Крупнейшие племенные центры кривичей известны, – это города Полоцк, Смоленск, Изборск, затем Псков. Сейчас уже известны и курганы кривичей вологодских. Подчеркнём, что существует обоснованная версия о происхождении словен новгородских от кривичей. Был и древний город, центр кривичей на верхней Волге – город Крево. Верхневолжские кривичи жили на землях по Волге от её верховьев до впадения в неё Оки. Их можно поделить на кривичей тверских (кревских), ростовских и суздальских. Отметим, что кривичи тверские, вернее кревские (ведь древний центр кривичей – Крево – располагался на верхней Волге) отличались от кривичей суздальских и ростовских. На земле тверских кривичей были сплошные леса, которые давали возможность при опасности переждать нападение. Но для расчистки пашни лес приходилось вырубать, деревья выкорчёвывать, а это очень тяжёлый труд – отсюда у тверских кривичей вырабатывалось упорство, доходящее до упрямства. Ведь даже сейчас москвичи считают тверских особенно упрямыми и упёртыми. У тверичей всегда был очень стойкий характер и суровый нрав. Они активно противостояли Орде и долгое время были главными соперниками Москвы.

          А вот у кривичей ростовских и суздальских были некоторые отличия от кривичей тверских, потому что их земли были менее богаты лесами. Недаром их местность называлась Залесьем, что подтверждают названия городов: Переславль-Залесский, Юрьев-Польский. Богатство Ростово-Суздальской, а затем и Владимирской земли держалось на чернозёмных опольях Суздаля и Переславля-Залесского. Поэтому кривичи здесь были более зажиточными, вследствие чего ремёсла у них были развиты лучше, а значит, и общее развитие было выше. Но в связи с тем, что города ростовских и суздальских кривичей располагались именно на опольях (а там при нападении особо не спрячешься), горожанам всегда приходилось биться до победного конца. Так, в работе Ивана Дмитриевича Беляева «У истоков Руси» (в десятом рассказе «Суздальщина») говорится: «Ростовцы и суздальцы, сии старинные колонисты Великого Новгорода в обширной стране финского племени мерь, были люди по своему характеру далеко не похожие ни на смолян, ни на киевлян, ни на черниговцов, люди своего закала и особой выдержки, с одной стороны, вольнолюбивые и упрямые, как новгородцы, а с другой стороны, до того преданные своим князьям, что не знали границ своей преданности и без оглядок жертвовали для них всем».

          Интересен факт, который отмечается многими историками и лингвистами: к XIV–XV векам, когда Москва начала активно строиться, в разговорном диалекте москвичей говор кривичей постепенно вытеснил говор вятичей. К тому времени Москву и окрестности заселили верхневолжские кривичи, именно из Суздаля и Ростова, уровень которых в ремёслах был выше, чем у северных вятичей. Северные вятичи – это, напомним, та из трёх частей вятичей, которая занимала южную часть современной Московской области, включая Москву." Вот такие у нас пейсатели!!!

          Как бороться с литературным воровством?