Какой хлеб вы любите?

Эрик Аспиров
     В нашей семье за много лет установилась добрая традиция, что в магазин за продуктами ходит в основном моя жена. Но иногда, один – два раза в месяц, при крайней необходимости, приходится идти в магазин и мне. Именно так случилось в прошлый вторник – жена поручила мне купить хлеб к чаю. Перед этим, начиная с новогодних праздников, я почти два месяца не ходил за продуктами. Поэтому, придя в ближайший магазин с одной лишь цифрой вместо вывески, я не узнал любимый мной когда-то магазин! Везде на полках, где раньше призывно красовались разные продукты и вкусности в красочных прозрачных упаковках, были расположены коричневатые бумажные пакеты с мелкими надписями на этикетках. (Борцы за чистую экологию одержали чистую победу над пластиком!) Такие же пакеты были на полках, где раньше выкладывали хлеб. Я заглянул в три – четыре таких пакета и обнаружил в них только целые зёрна: в одном - пшеницы, в другом - ржи, в третьем - кукурузы и в каждом ещё несколько маленьких пакетиков, видимо, с какими-то приправами.

     Обойдя торговый зал ещё два раза в поисках хлеба и не найдя такового, я остановил проходящую мимо молоденькую девушку в зелёном фирменном комбинезоне магазина с накрашенными зелёными ногтями того же оттенка.
     - Милая девушка, - обратился я к ней, - скажите, пожалуйста, куда подевался весь хлеб в вашем магазине?

     Девушка посмотрела на меня немного удивлённо и одновременно с некоторым сочувствием.
     - Я менеджер по бакалейным товарам, - ответила она воркующим голосом, - сейчас позову кого-нибудь из администрации. Они вам ответят точнее.

     С этими словами моя очаровательная собеседница нажала какую-то невидимую кнопку, а сама исчезла среди полок магазина. В торговом зале раздалась мелодичная трель, и через минуту откуда-то из-за полок появился в меру упитанный мужчина средних лет в таком же зелёном комбинезоне, в каком была моя недавняя собеседница.
     - Я директор магазина, - вежливо поздоровавшись со мной, представился упитанный мужчина, - администраторы на обеденном перерыве. Чем я могу быть вам полезен?

     - Куда подевался хлеб? – задал я тот же вопрос, что до этого задавал милой бакалейщице, показывая рукой на полку, где раньше лежали пышные батоны и булки.
     - Как, куда ?! – искренне удивился директор магазина, как до этого удивлялась его молоденькая сотрудница. – Весь ассортимент хлебобулочных изделий перед вашими глазами!

     - Но я вижу только пакеты с зерном и непонятными приправами !
     - Это не просто пакеты, а пакеты с самым настоящим хлебом! – не без пафоса произнёс директор. – Вот, к примеру, «Сельский» хлеб, вот «Бородинский», вот «Столичный»! В маленьких пакетиках дрожжи, разрыхлитель и разные вкусовые добавки, что придают особый вкус. Если хотите «Рижский» хлеб, вот пакетик с тмином, если «Купеческий», пакетик с солодом. Добавляете в тесто нужный пакетик и ваш любимый хлеб готов! Так, какой хлеб вам подать?

     - Но что я буду делать с зерном ?!
     - Как, что ?! – опять удивился директор. – Перемолоть, и мука будет ! А из муки любая хозяйка легко может испечь хлеб. Все нужные ингредиенты прилагаются вместе с зерном. Даже вы сможете с этим справиться! Если вы никогда не пекли хлеб, то для начинающих имеется инструкция.

     - М-да, - сказал я, бегло просмотрев инструкцию, - пожалуй, длинновата будет !
     - Вовсе нет, – возразил директор магазина, – всего один лист формата А-4 ! В аптеках даже в пачки с простыми таблетками от мигрени вкладывают теперь три – четыре таких листа с инструкциями !
     - Это верно ! – согласился я, подумав.

     - С вами приятно разговаривать, сразу видно образованного человека ! – сказал директор, ласково посмотрев на меня. – Могу вам сообщить, как хорошему человеку: самые дешёвые мукомольные мельницы продаются в хозяйственном магазине напротив. Пять тысяч рублей всего ! Вчера только завезли новую партию.
     - Спасибо, мне тоже приятно ! Обязательно воспользуюсь вашим советом. – ответил я любезностью на любезность, и максимально вежливо поинтересовался. – А скажите, как вы докатились до такой жизни, что стали торговать зерном вместо хлеба?

     - По многочисленным просьбам наших покупателей ! – прозвучал лаконичный ответ. – Вернее, по многочисленным жалобам на хлебобулочные изделия, хотя мы сами в магазине хлеб не печём, а только продаём привозные. Но все почему-то идут к нам высказать свои претензии: кто-то жалуется, что хлеб не пропечённый, кто-то говорит про тот же хлеб, что он подгорелый; кому-то кажется, что хлеб из муки первого сорта недостаточно белый, кто-то, наоборот, считает, что не совсем тёмный… И так не вкусно, и эдак не вкусно. Достали уже совсем своими капризами некоторые типы ! Вот они где у нас сидят !! – директор неожиданно с отчаявшимся видом несколько раз провёл по своему горлу ребром ладони.
     - Да, бывают такие привередливые покупатели, - чистосердечно посочувствовал я ему и сконфузился, вспомнив, что сам пару раз приходил в этот магазин жаловаться на качество хлеба.

     - Вот мы и решились на такой эксперимент, пусть покупатели пекут хлеб сами по своему вкусу! - заключил предприимчивый директор.
     - Ну и как успехи?
     - Уже неделя - тишина и благодать ! Сегодня вы у нас первый покупатель !  – директор указал широким жестом на безлюдный магазин и, шумно вздохнув, спросил, – А хотите купить у нас наши фирменные пельмени ?

     Я живо представил, что может быть в пакетах вместо пельменей и, вежливо отказавшись, вышел из магазина.