Саргон. Истина для избранного

Виктор Поликахин
Их было семеро - бесшумных силуэтов, переливавшихся между деревьев, Саргон насчитал их прижавшись к широкой ветке кедра, нависавшей над тропой. Когда последний, немного отставший от группы, оказался под ним, то он соскользнул бесшумным камнем. Единственный звук, выдавший его, это был хруст скручиваемого шейного отдела позвоночника. Главарь уловил его и остановился, за ним остановилась вся группа, он стоял какое-то время и ждал новых звуков. И когда он почти успокоился и подался вперёд, страшный крик разорвал ночную тишину в клочья, как разрывает стая голодных псов кусок брошенной телятины. Это был голос оруженосца Териллы, в спину которого воткнулся топор.
Саргон, - закричал гловарь, - отходим к поляне, здесь мы не увидим его. Упоминание имени Саргона навело ужас на бандитов и они бросились продираться через кустарник шиповника к светлеющей поляне. Только четверо выбежало из леса, озираясь, они заняли середину поляны. Луна освещало оскаленные, злобные и перепуганные лица бандитов, главарь сообразил, что теперь они отличная мишень для стрельбы из лука.
Зачем ты вывел нас сюда, он же сейчас перестреляет нас.
Заткнись, я знаю Саргона. Он сейчас выйдет. - вожак возвысил голос и прокричал, -Эй Саргон, выйди сюда. Ты же ведь благородный. Давай сразимся, как полагается в честном бою.
Хах, ты считаешь , сразиться четверым против одного это благородно? - с такими словами на поляну вышел Саргон. Бледный свет луны освещал его и вид его был ужасен для разбойников.
Нет, я считаю, что было не плохо выманить тебя на поляну , сыграв на твоём благородстве.
Ты молодец, что не лезешь за словом в колчан. Жаль, что это единственное твоё достоинство. Сказав так Саргон бросился на противников. Звуки бьющихся стальных клинков окрасили тишину ночи. О эта музыка! Эта сладостная симфония настоящих мужчин! Мелодия меча сопровождалась вскриками раненых и умирающих. Главарь держался за спинами своих
сотрапов, это был опытный воин, не страх внушал ему такие действия. Он знал: четверо человек не могут полноценно нападать на одного противника, они мешают друг другу, создавая иллюзию преимущества. Окружить себя Саргон также не позволит. Поэтому он сомкнул бандитов и ждал с надеждой, что Саргон устанет. Но вот уже двоих поразил сокрушающий меч и Тор понял, что и ему пришло время сражаться. Расчёт его был на молниеносную атаку, вооруженный коротким мечем и легким щитом, преодолев страх он ринулся на Саргона. И он потеснил его и даже рассек коротким мечем левую руку Саргона. Но в следующее мгновение его грудь была проткнута мечем , и Тор упал на бок, перед смертью он загреб рукой горсть пожелтевших опавших листьев, испачканных кровью, тупо посмотрел на них, Тор и при жизни не был ценителем природы и испустил дух.
Саргон вытащил меч, вытер его об одежду Тора, он подошёл к последнему бандиту, который стоял на коленях, опустив руки, покорно склонив голову.
Саргон не убивай меня.
Ты не знаешь, почему последнее время стали делать плохие клинки, - Саргон рассматривал свой меч.
Саргон, не убивай меня.
Люди становятся ленивы, мастерство утрачивается. Скажи мне, вы уничтожили всю деревню?
Нет, совсем нет. Мы убивали только мужчин. Саргон, у нас остался живой пленник, он лежит там, где ты настиг нас.
Я отпущу тебя. Скажи своему племени, что мы уничтожим всех, кто придёт к нам с мечем. У вас волчья кровь, скажи своим, что весной я соберу войско и приду чтобы побить вас, лучше переселяйтесь в другое место. Это наша земля.


Саргон нашёл старика, развязал ему руки и отнес на поляну. Ему понравилась поляна, он не хотел искать другую. Саргон оттащил мертвецов в строну, набрал сухих веток и развёл костёр, укрыл старика одеждой бандитов и напоил вином.
Саргон, не старайся обо мне больше, я уйду этой ночью.
Старик, я отомстил за деревню.
Месть не главное в жизни. Ты избранник богов. На тебе печать. Ты освободишь весь наш народ, не только наше племя.
Как я смогу это сделать?
Время укажет тебе. Время рассудит всех.
Я верю тебе отец. Я чувствую боль в сердце за мой народ. Я хочу помочь ему. Я собираюсь посетить мудреца, ты слышал про него, он живёт в горах.
Да. Это тот, который открывает людям истину. Зачем тебе Саргон, твой путь ясен. Истину ищут те у кого нет определённости.
Но я хочу. Я чувствую, что есть ещё что-то, другая реальность, я хочу знать её.
Ты избранный, разве этого мало.
Я верю, истина поможет мне освободить мой народ.
Старик хотел сказать ещё что-то , но ему было тяжело и он замолчал. утром, когда солнце ещё не продралось через кроны деревьев, а пение птиц уже наполнило лес, Саргон проснулся, он тронул старика, и его рука нотолкнулась на окоченевшее тело. Наверно он умер сразу, как только Саргон заснул. Мечем Тора Саргон раскопал яму и аккуратно опустил страдальца. Он провёл возле могилы старика ещё много времени, боясь, что чувство избранности, о котором напомнил ему умерший, покинет его, как только он отойдёт от могилы. Но оно его не оставляло во весь день.

На следующий день Саргон стоял у подножия горы, путь прегрождала небольшая горная речушка, она наполняла воздух звучанием передвигаемых по дну мелких камней, дерево на другом берегу опустило свои ветки в воду, похожее на девушку с длинными волосами, поток постоянно относил ветки, а дерево одёргивало их назад. Саргон перешёл речку, он даже не стал искать мели и даже не обратил внимания на сколько вода была студёной, так сильно он хотел видеть отшельника и узнать у него истину.
Цепляясь за кустарник он поднялся по склону, и от сюда увидел жалкую постройку, возле которой отшельник устроил небольшие посадки растений, отшельник натаскал в мешке плодородной земли и теперь мог выращивать картошку и другие овощи.
Вот он и сам показался, выйдя из хижины. Слишком заурядной была внешность этого человека. Саргон ожидал увидеть высохшего от солнца аскета или просто мудреца со спокойными движениями или безумца с диким, но всё постигающим взглядом . А тот человек, который стоял перед ним поражал своей обыкновенностью. Так должен был выглядеть кузнец, вернее нет, среди кузнецов нередко встречаются незаурядные люди, так должен был выглядеть мельник или пастух. Просто старый пастух. И всё таки это был отшельник. Он показал рукой на пещеру.
Проходи. Я ждал тебя.
Почему то Саргону захотелось сказать что-то отшельнику. Его как будто задело равнодушие с которым этот человек сказал, что ждал его.
Я хочу понять. Чувствую силу, но цель, которую вижу выше моих сил. Отшельник должен был сказать: « Не надейся на свои силы, ты избранник высших сил». Но старик никак не отреагировал и если бы Саргон был внимателен в этот момент, то заметил бы, что его самолюбие зацепило металлическим скребком, а возвышенное настроение несколько упало. Ему захотелось восстановить настроение и он начал много говорить отшельнику, его почти пробило словесным потоком. Надо сказать, что это было необычно, поскольку всегда Саргон славился сдержанностью и лаконичностью своих красивых фраз. Отшельник завёл его в пещеру, посадил на камень и накрыл голову мешковиной.
И что, это всё, сейчас мне откроется истина?
Да, подожди немного.
О, я очень много ждал в своей жизни. Я люблю мой народ, только ради него я пришёл к тебе. На самом деле, как и многие другие люди, в глубине своего сердца, Саргон уже знал истину. И истина нужна ему была только для того, чтобы она подтвердила истину и тогда это была бы уже истина в квадрате.
Молодой воин не увидел, что отшельник вышел из пещеры и продолжал говорить в одиночестве.
Люди очень мало помнят себя от рождения и лет до пяти. Но я хорошо запечатлел в памяти, как отец положил меч в мою колыбель. Я дотянулся до рукояти и сжал её. Мне было тогда 5 дней, но я помню это....В 8 лет я узнал об унижении моего племени. Что мы уже много лет платим невыносимую дань. Я был сыном знатного человека и мог не чувствовать тяжести этого бремени, но незримая пуповина связала меня с моим народом....Моя кормилица пела мне наши древние гимны и сказания. И в них мы были совершенно другими.
Саргон распалялся в своём рассказе, потому не сразу углядел, что его сознание обретает новую реальность. Чей-то незнакомый голос проникал сквозь его речь и ещё через покрывало проступал свет, виделись силуэты людей. Инстинктивно Саргон потянулся рукой к мечу, но его не оказалось на месте. Удивительнее того рука обнаружила, что на нём чужая одежда. И ещё удивительнее, Саргон понял, что мыслит себя уже другим существом. Пока не ясно каким, но менее совершенным и менее счастливым. Покрывала уже и вовсе не было на голове. Силуэты превратились в живых людей. Это другая реальность! Реальность обожгла его. Что хочет открыть ему отшельник. Какая-то девушка что-то выговаривала ему в лицо и её слова были колючими.
Почему ты до сих пор не сдал деньги на методички.
Саргон впал в ступор. Что отвечать ему на этот вопрос.
У меня нет денег.
Петя, меня это очень мало волнует. Ты говорил, что сдашь и ты сдашь.
Петя-Саргон сделал глупое лицо и прошел сквозь старосту группы.
Куда ты пошёл, я ещё не закончила с тобой говорить.
Глупая зануда не закончила говорить, будто уже не всё ясно. Он выскочил в длинный коридор и прямо впереди увидел следующую угрозу. На длинных ногах, в синем пиджаке шел декан факультета. Уклониться от него было не возможно ибо они уже столкнулись очами и узнали друг друга. Как и из старосты из декана начали потоком изливаться колючие слова. Когда-то декан знал Петину бабушку и потому его слова были ещё острее. Он напирал и взывал к совести. В общем он тоже говорил банальности: почему не посещаешь, когда сдашь зачеты за прошлый год и тебя выгонят.
Спустившись на первый этаж Петю ждал третий удар и самый жестокий: случайно он обронил взгляд на свои ноги обтянутые джинсами, и он увидел, что они страшно худые. Почему то он всегда забывал про свою малохольность и временами воображал себя крепышом. Для одного дня этого было достаточно, всеми фибрами души Петя почувствовал, как угнетает его здание института и содрогнулся. К счастью исцеление находилось не так далеко: прямо напротив института стояла вытянутая коробка общаги, в которой проживал Петя и он скорее отправился туда.
Уже поднимаясь по лестнице 7 го этажа он почувствовал, что его отпускает, а по сердцу разливается приятная сладость. Жизнь начинала обретать, утраченный на время смысл.
Оказавшись в комнате, Петя включил компьютер и дрожащими руками открыл коробочку диска, диск упал на пол, на нём было написано: Саргон - Вызов тьме. Исполнение древнего обетования. Компьютер затрещал, как греческие цикады, увлекая за собой сознание...

И Саргон сорвал с головы эту тряпку, тренированное тело послушно подбросило его с камня и в едином порыве вынесло на воздух. Отшельник окучивал тяпкой то ли редис, то ли это был щавель.
Без всякого почтения молодой воин выговорил ему:
Кому нужна такая истина? И не оглядываясь устремился прочь.
Ты прав, истина мало кому нужна. Безразлично ответил отшельник.
А Саргон уже исходил из ущелья, перед ним начинало разворачиваться пространство, горы, эти величавые громадины казалось почтительно расступались перед ним. Грудь наполняла сладкая истома о предстоящей борьбе, видения, одно прекрасней другого наползали друг на друга и смешивались и не смешивались.