Сектор 5, Квадрат 4-18

Иннокентий Сланевский
- Первый, я - База! В Секторе 5, Квадрате 4/18 потерпел крушение неопознанный летающий объект! Вы контролируете ситуацию?
- База, я - Первый! Ситуацию контролирую!
- Что там у вас?
- Объект разбился, пилот катапультировался.
- Пилота уже взяли?
- Пока нет, но Квадрат уже окружен, а территория оцеплена. Пилот от нас никуда не денется!
- Сколько Вам понадобится времени?
- Часа два, не больше! Но пилот может быть вооружен. Что делать, если он окажет сопротивление? Открыть огонь на поражение?
- Ни в коем случае! Пилота необходимо взять живым и доставить на Базу! Его надо обязательно допросить! Если он окажет вам сопротивление, то используйте спецпули со снотворным! Как меня поняли, Первый?
- Вас понял, База! Будет сделано!
Пилота вскоре взяли и сонным доставили на Базу, где еще через пару часов его привели в чувство.
Я огляделся по сторонам. Я сидел на стуле за столом в каком-то полутемном помещении без окон и без дверей. Руки мои были связаны за спинкой стула, а ноги мои были привязаны к ножкам стула. На стене напротив меня на высоте около двух метров находилось какое-то устройство, из которого я в скором времени услышал донесшийся до меня человеческий голос.
- Люди не летают! - грозно и уверенно заявил тот голос.
- Кто это сказал? - поинтересовался я.
- Закон! - также грозно и уверенно снова заявил тот же самый голос.
- Какой еще закон?! - не понял я.
- Закон, который люди обязаны почитать и уважать!
- У черту такой закон! Покажи мне свое лицо!
- Так не положено. Людям непозволительно смотреть вверх. И них нет права глядеть в лицо своим властям! Люди обязаны склонять свои головы перед властью и перед Законом!
- Где я, черт побери, нахожусь?! Как я сюда попал?!
- Ты находишься в Секторе 5, Квадрате 4/18.
- Это в какой же я стране?
- Не существует никаких стран! Их уже давно не существует! Планетой руководит Единое мировое правительство. Сама планета разделена на Секторы, а Секторы - на Квадраты. Секторов немного, а Квадратов в Секторах немало. Каждым Сектором руководит Вождь, а каждым Квадратом - Подвождь. С тобой беседует Подвождь Квадрата 4/18!
- А какой сейчас год?
- Сейчас Двести тридцать пятый год Новой мировой эры. Она началась в тот день, когда во главе планеты встало Единое мировое правительство. Однако, довольно! Вопросы здесь задают тебе, а твое дело на них отвечать!
- Скажи мне, Подвождь, это какой-то розыгрыш? Или мне все это снится?
Ответом на мой вопрос стал разряд электрического тока, прошедший сквозь все мое тело, которое изрядно потряслось на стуле. Я понял, что к тому железному стулу, на котором я сидел, каким-то образом был подведен электрический ток, хотя никаких проводов вблизи стула я не заметил. Для меня тут же стало очевидным, что шутить тут со мной никто не собирается!
Спустя несколько минут суровый голос из устройства на стене продолжил мой допрос.
- Тебе известно, что покидать свой Квадрат людям строжайше запрещено?
- Нет.
- Это является тягчайшим преступлением, за которое положена смертная казнь! Так гласит Закон! А знаешь как осуществляется сама казнь?
- Предполагаю, что либо виселица либо расстрел. Ну, быть может, еще и электрический стул. Вроде того, на котором я сейчас сижу.
- Ошибаешься. Каждый Квадрат окружен колючей проволокой. Каждый Квадрат охраняется большим количеством вооруженных людей со злыми, натасканными и голодными собаками. На преступника спускают тех собак, и собаки разрывают преступника в клочья! От него даже костей не остается! Зная, что человека ждет, он никогда бы не осмелился покинуть свой Квадрат! А ты все-таки рискнул покинуть свой Квадрат! Ну что ж, в таком случае, готовься к собачьей травле! А для меня и охранников - это единственное развлечение, ибо больше никаких развлечений в нашем Квадрате нет! Осталось лишь утрясти одну немаловажную деталь: необходимо получить согласие Подвождя твоего Квадрата на твою травлю собаками в Квадрате нашем. Так ты из какого Квадрата?
- Не из какого! Я вообще не из Квадрата!
- Так не бывает!
- Еще как бывает!
- Не смей мне дерзить! - рассердился Подвождь.
И через мое тело вновь прошел разряд элекрического тока. И меня снова изрядно потрясло. После этого Подвождь продолжил свой допрос.
- Где ты украл летательный аппарат?
- Я его не крал!
- Не лги!
- Я не лгу!
- Не дерзи!
И мое тело вновь потрясло от разряда электрического тока. И я сразу же вскрикнул от боли.
- Хорошо. Изложи мне свою версию событий!
И я рассказал Подвождю как все было на самом деле, хотя я и сам до сих пор не могу во все это поверить!
- Я - пилот-испытатель. В тот день я осуществлял испытательный полет. Наша страна испытывала новую модель самолета. Я не знаю, что там на самом деле произошло в небе, но на какой-то момент оно вдруг изменило цвет с голубого на розовый. У меня отказали приборы, и мой самолет стал терять высоту и падать. Я был вынужден катапультироваться. И вот, я оказался здесь!
- Так ты - пришелец из прошлого? Путешественник во времени? Ты попал в небе во временную петлю?
- Возможно.
- То-то и показался ты мне очень странным, не похожим на всех остальных! Наши люди не летают. Они ползают. У них перерезаны ахилловы сухожилия. Они живут в бараках, работают по двенадцать часов в сутки на рисовых полях, а передвигаются они на четырех конечностях. Вождь Сектора считает, что велев перерезать своим подданным ахилловы сухожилия и поставив их с двух конечностей на четыре, он совершил, тем самым, великое благо, уменьшив у своих подданных нагрузку на позвоночник! Ведь если ходить постоянно на двух ногах, то будет чаще болеть поясница, а если ходить на всех четырех, то нагрузка уменьшается, и человек сможет физически работать намноно дольше и эффективнее!
- Вождь действительно так считает?
- Да, а люди ему благодарны за это! Они молятся ему каждый день за то, что отменив прямохождение, он, тем самым, облегчил их нелегкий труд!
- А охрана Квадрата на двух ногах бегает!
- Разумеется! И это для того, чтобы быстро догнать кого-либо из тех, кто передвигается на четырех, если этот кто-то уползти из Квадрата попытается!
- А такие случаи были?
- Случалось пару раз.
- Бедняг собаки загрызли?
- А ты догадлив, пилот!
- Со мной тоже самое будет?
- Не сегодня, пилот. Не сегодня. Сегодня наши собаки сыты. Мы кормим их не только преступниками, но и больными, калеками и прочими получившими всевозможные увечья убогими людьми. На днях некоторые наши женщины родили нездоровых детей. Детей тех тоже собакам отдали. Нам не нужны больные люди и нездоровое потомство! Они не смогут полноценно и эффективно работать на наших рисовых полях!
- Послушай, Подвождь, а может, ты поможешь мне вернуться в мое время? Вернуться в прошлое?
- Забудь об этом, пилот! И привыкай к реалиям сегодняшнего дня!