В защиту идеи о социальной справедливости

Аникеев Александр Борисович
     Еще до «Капитала»  Маркс писал в предисловии к «Критике политической экономии», что не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание и заставляет бороться за право жить в человеческих условиях по труду, а не по неизвестно как нажитому капиталу!  И там, где сознание людей формирует их бытие, там людям сопутствует и успех!  Почему трудящийся народ России по сей день не может выбраться из капиталистического кошмара и живет в бессознательном состоянии в предложенных буржуазным правительством обстоятельствах?

     Есть простые и понятные вещи — жить в бессознательном, а значит в неразумном  состоянии нельзя!  Человеку свойственно осознанно улучшать своё бытие!  Как можно относиться к людям, которые убеждены, что не надо делать ремонт, что можно жить в грязи и вони?

     Если бы человек не сознанием определял бытие, а подстраивался под существующие состояние социума, то мы по сей день бегали бы с каменными топорами.


     Что касается экономики, то пафос Маркса состоит в том, что человек должен обладать правом на свою справедливую долю от производимых в обществе средств для жизни и развития общества, так как именно трудящийся народ является основной производительной силой любого общества на основе его тезиса о двойственности узаконенного для всех здоровых граждан трудоспособного возраста равенства рабочего времени.

     Но человек стадное животное и психика его устроена так, что он вынужден подчиняться общественному сознанию, если его внутреннее сознание и убеждения не позволяют действовать иначе, как подчиняясь сложившемуся устройству общества.

     На этом построена вся социально-экономическая теория Маркса для социально справедливого общества, когда большинство членов общества принимает более прогрессивные социально-экономические формы и нормы человеческих взаимоотношений, при которых относительно равное по времени количество честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, определяет и относительно равные количественные нормы базовых, необходимых каждому и производимых в обществе средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды и всё общество принимает эти нормы и делает законом своей жизни !

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды для созидательной жизни каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда или службы на рабочем месте в единое для всех рабочее время на благо общества в экономике страны по своим предпочтениям! При рынке на производимое сверх принятых в законе норм необходимых для социального благополучия общества!

     Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии! Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо нас должно заботить будущее наших внуков и правнуков, а старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

     Чтобы все могли счастливо жить по этим законам, следить, чтобы другие их не нарушали и строго наказывать всех нарушителей закона по статьям принятого народом закона. Вот тогда в обществе и будет ДЕМОКРАТИЯ, то есть НАРОДОВЛАСТИЕ! Ибо власть у народа может быть только ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ! А исполнительная и правозащитная власть должна быть у государственных структур для исполнения законодательной воли трудящегося народа!

     И именно так была устроена жизнь в развитых общинах древности, когда вся община жила как единая большая дружная семья для производства необходимого для своей жизни и для защиты от посягательств кого-либо на право жить по своим законам!

     А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития и для творческого, созидательного труда и полноценного отдыха каждого!


     Почему же именно в России правящая партия никогда не принимала за основу эти выводы Маркса? Правители боялись потерять свои буржуазные привилегии жить по капиталу, а не по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда?  Или кто-то назовёт другую причину?

     Трудящиеся люди ВСЕГДА были основной производительной силой в любую эпоху своего развития, так почему же именно они должны жить в нищете?  Особенно в эпоху всеобщей образованности населения?

     В капиталистическом обществе при власти денег и анархии рынка индустриальный и постиндустриальный периоды развития общества основными критериями развития общества являются факторы научно-технического прогресса! Но это при условии, что работник не может претендовать на свою долю необходимых для жизни благ по количеству и квалификации труда, а лишь по зарплате по договору с работодателем!  Но тогда главное движение капитала и управленческие технологии будут против самих трудящихся!

     Популярность Маркса в развитии социальной справедливости при развитии общественного труда связана с высокой степенью научности и глубиной проработки. Но не учитывая ошибочность разных толкователей идей Маркса по предвидению научно-технического прогресса иногда получается эффект неправильно застегнутой первой пуговицы — все дальнейшие действия не приводят к ожидаемому результату.

     В конечном счете, адепты Маркса положили миллионы жизней на осуществление теории основанной на неправильном понимании ликвидации частной собственности.  Упразднять необходимо частную собственность не  средства производства, а на производимые средства для жизни!  Чтобы именно новые социально-экономические законы определяли социальные гарантии трудящегося населения по количеству и квалификации труда, а не по капиталу!

     Самое обидное, что именно в России даже не попытались осуществить на практике этот основной тезис Маркса, а там, где трудящийся народ принял его за основу, объединился в мощную политическую партию и победил на выборах, там трудящийся народ не бедствует!

     А там, где до сих пор живут и развиваются по  Адаму Смиту, когда «не от благожелательности мясника, пивовара или булочника ожидаем мы получить свой обед и благополучие, а от соблюдения ими своих собственных интересов», а не интересов трудящихся масс и где эти массы разобщены и рассорены, там и социальной справедливости быть не может…

     Лишь там, где трудящийся народ сплочён единой целью жить за свой честный и добросовестный труд в человеческих условиях, при соблюдении справедливых социально экономических законов принятых большинством общества и создавшие свои действенные службы обеспечения законности и правопорядка, там развиваются и принципы социальной справедливости для созидательной жизни всех членов общества!

     А когда и где Адам Смит такое предлагал? Об этом даже мечтать в России мало кто смеет, ибо у многих буржуазное бытие определило и буржуазное мышление...