Быть тренером... Часть 32

Оля Сома
*** Разведка боем ***

Занятия в клубе начинались всегда с сентября. И до него была еще целая неделя. А ждать я по прежнему не умела.

К тому же нужно было заранее узнать как обстоят там дела. Что изменилось. Помнят ли обо мне тренера - Сангер и Сэнсэй. Два года прошло как целая жизнь.

Как вы понимаете вопрос ехать туда в августе или нет не стоял совсем. Был другой более важный вопрос - какой я туда приеду.

Уже не чувствовала себя той пацанкой только что освободившейся от школы и мотающейся по гастролям с цирковой группой.

За эти два года штурмовала две экзаменационные комиссии, воевала сразу с двумя штатами педагогов, за плечами пять сессий колледжа, теория, практика и госэкзамены с защитой диплома в училище. Стопка изученных учебников и еще большая стопка выученных наизусть тетрадей с нормативами и формулами.

Философия, история культуры, основы религии и экономики... графики, схемы, сценарии, партитуры... так много всего вошло в голову, что взгляды на мир поменялись. И не только из-за учебы.

Тут такое дело... в процессе учебы я часто общалась с мальчиками. Ну так получалось. Как и все девчонки из моей группы. И наблюдала за этим дивным процессом со стороны.

Увлекал язык переговоров желающих начать отношения девчонки и парня. Вроде всё просто, подойти и сказать что тот тебе нравится... но не тут то было!
Девчонки обсуждали планы подкатов парней как военную стратегию. Рассчитывали пути отхода и дальнейший план наступления. Естественно в зависимости от желаемого результата.

На этих обсуждениях находясь в статусе стороннего наблюдателя я многое узнала об отношениях парней и девчонок. И это было очень своевременно, пришлось воспользоваться многими выводами и коллективными знаниями в личном опыте.
Напомню... как напоминала тогда часто себе... уезжая из клуба и вообще из того города  попрощалась со своей любовью. И очень неприятно попрощалась. Переживания по этому поводу еще долго навещали меня. И каждый раз старалась снова всё забыть.

Так вот, решила воспользоваться первым советом коллективного разума - "Лучшее средство от неудачной любви - новые отношения".

За мной в то время ухлестывало несколько парней. Будучи сразу "отшитыми" и предупрежденными что ничего у них не получится, иногда продолжали делать попытки подружиться со мной.

Была бы у меня женская логика, непременно воспользовалась бы этим. Но мужской склад ума и совесть не позволяли крутить ими в своих интересах.

Правда один из них оказался вполне настойчив и убедителен. И я решила дать шанс нашим с ним отношениям. Вдруг действительно получится что-то хорошее.

Не буду вдаваться в подробности. Суть в том что с ним я научилась манипулировать парнями изображая из себя девушку. Это оказалось легко. Вероятно он в свою очередь тоже учился изображать из себя мужчину. Иногда получалось, иногда нет. Ну на то они и двадцать лет, чтобы учиться понимать других... хотя бы в таких отношениях.

В итоге, возвращаться в клуб я собиралась совсем другой.

Набирая знакомый номер из автомата на углу улицы надеялась что папуля сейчас дома и возьмет трубку.

- Слушаю...

- Привет, папуль!

- О... привет, доча. Что случилось? Давно тебя не было слышно.

- Завтра в гости приеду всё расскажу.

- Приезжай. Только клуб еще закрыт. Давай в кафешке встретимся.

- Лучше на остановке. Я не знаю ваших кафешек.

- Договорились.

Мы назначили время и место встречи. По его голосу было понятно что рад меня слышать. Хорошо.

Итак лето, кафе, новый образ. Девочка.

Короткое приталенное синее платье, сумка через плечо, белые босоножки на каблуках, волосы собраны в длинный хвост. И улыбаемся.

Выходя в таком виде из автобуса заметила Сангера. Он не сразу узнал. Но поняв что движущееся прямо на него это то что он встречает, оглядел с ног до головы с удивленной улыбкой.

- Доча???

- Привет, папуля!

- Ты так изменилась...

- Нравится?

- А сама то как думаешь?

- Думаю что кто-то должен накормить меня мороженым.

- Серьёзно? Ты не на диете? Не боишься поправиться?

- Папуль, ты чего? Когда я на диетах сидела?

- Но ты похудела.

- Миша на тренировках много гонял, вот и похудела. А диеты это ерунда. Пойдем есть мороженое!

Он рассмеялся. Мы молча шли по улице болтая о погоде, он рассказывал про последний поход. Я так соскучилась по его голосу. Не скажу что внимательно слушала что он говорил, просто наслаждалась моментом. Лето, жара, мы идем рядом и в перспективе холодное вкусное мороженое и тренировки.

Сидя в кафе мы успели о многом поговорить. Он был рад моему возвращению. И заверил что Сэнсэй обрадуется не меньше. И потом еще мы долго просто молча сидели и смотрели друг другу в глаза. Как же мне его не хватало.

- Я уже предлагал тебе это когда-то...

Вдруг начал он после долгой паузы -

- Я хочу официально удочерить тебя...

Улыбка ушла с моего лица... я понимала что это влечет. Это значит что мой настоящий отец должен официально отказаться от меня. А я должна отказаться от него. Возможно видеться раз в пол года по пол часа - не самые лучшие родительские отношения с его стороны, но... я отлично понимала обстоятельства которые заставили нас всех так жить. И... подбирая слова я не могла их найти долго... Сангер решил заполнить паузу -

- ... И ты сможешь приезжать ко мне когда захочешь. Что скажешь?

Я начала очень аккуратно, медленно подбирая каждое слово -

- Больше всего на свете я хотела бы быть твоей дочерью. Правда. Абсолютно искренне. Но... у меня очень непростая ситуация с родным отцом. Я не могу его предать. А если откажусь от него... это будет предательством. Не заставляй меня пожалуйста так поступать с ним.

Он слушал с пониманием обдумывая каждое слово. Я продолжила -

- ... Ты дал мне больше чем он... ты значишь для меня больше чем он. Я люблю тебя намного больше чем его. Говорю тебе это один раз, запоминай и больше не сомневайся. Предлагаю считать что так оно и есть - мы с тобой отец и дочь. Так всегда и было по сути. А о нем не вспоминай больше пожалуйста. Пообещай что больше не будешь.

Обдумав сказанное он вздохнул, улыбнулся и ответил -

- Хорошо. Если тебе так надо, пусть будет так.

- Да, и... что значит  "сможешь приезжать ко мне когда захочешь"? Я и так буду приезжать к тебе когда захочу! И не надейся что сейчас надолго снова пропаду! Хватит с меня.

Он засмеялся -

- Да уж, чувствую сейчас от тебя не скоро отдохну! Эх, Сэнсэй то еще не знает... Доча!..

Последнее слово было сказано внезапно строгим тоном. Мой взгляд зацепил симпатичного парня и я машинально повернула голову в сторону вслед за ним. Продолжая смотреть на интересующий объект невозмутимо оптимистично ответила -

- Что папуль?

- Хватит на мальчиков смотреть! Со мной в кафе пришла, со мной и разговаривай.
Вздохнув я вернулась к реальности и своему мороженому с сиропом.

- Ох чую, в этот раз так просто с тобой уже не будет...
 
- Да ладно! Когда тебе со мной просто было?

- Надеюсь хоть драться на улицах перестала?

- Ага... сейчас только в зале.

- Ну это уже хорошо... А насчет мальчиков... У тебя парень есть?

Удивленно посмотрела на него -

- А что?

- Мне надо знать так просто ты пялишься на всех симпатичных парней или мне за руку с тобой придется ходить чтобы не искала себе приключений...

- Да есть у меня... там дома.

- И судя по твоему тону всё не очень клеится у вас?..

- Ну так... поживем увидим.

- Напомню правила, они не изменились! С парнями клуба романтических отношений не заводить. На улице не драться. Алкоголь и курение запрещены. Насчет гостей у клубе ночью...

- Да помню я всё прекрасно!

- Ты ж моя золотая, неужели правда всё помнишь?..

- Да уж... как забыть то...

Он с довольной улыбкой откинулся на спинку стула наблюдая как я доедаю мороженое.

Вот и всё, разведка удачно завершена. Пора прощаться.

- Приеду в понедельник третьего сентября. Занятия уже начнутся?

- Да конечно, с первого начинаем. 

- Ну тогда пока. Увидимся через неделю.

- Пока. Приезжай, буду ждать.

Мы разошлись - я направилась к остановке, он побежал по своим делам, и судя по скорости передвижения уже опаздывал.

По пути к остановке решила забежать в продуктовый магазин за газировкой, летом в автобусе очень жарко, о кондиционерах тогда еще мало кто слышал. На маршрутах межгород в нашей области в то время точно нет.

Выбрав нужное направилась к кассе и вдруг... мой взгляд скользнул по знакомой фигуре на другом конце зала. Замерла. Он был далеко и конечно не видел меня. Развернувшись пошел вдоль прилавка. Это точно он. Паша. Ток пробежал по венам и артериям. Что ж такое! Так долго забывала его и вот... всё напрасно.

Не видела его два долгих года. Психологи говорят что химия в крови должна была улетучиться и всё прошло. Но что тогда происходит со мной сейчас?!

Вдруг в голове отчетливо прояснилась картина неправильности и ненужности отношений с тем парнем в моем городе. По сравнению с этим чувством, оно просто детский лепет. Вопросы возникающие в моей голове в эту самую секунду нашли ответы. Расстаемся и точка. Без вариантов. Настоящее чувство вот это. А то - искусственно созданное, наигранное, притянутое за уши непонятно для чего.
Непонятно в первую очередь для меня. Для всех окружающих это был прямой путь к свадьбе и семейной жизни.

И сейчас глядя издалека на Пашу я понимала что мне не нужна семья с кем-либо другим. И это точно. Или с ним, или ни с кем.

Час в дороге по пути домой пролетел в раздумьях как закончить историю с неудачными отношениями. Мыслей было много. Гуманных и не очень. Но не буду в это углубляться. В итоге мы расстались. Камень с моей души. Мои родители и друзья в шоке. Парень в диком ауте. Я счастливая с сумкой через плечо лечу в другой город на тренировки. Свобода!


*** Туда ли я попала ***

Радостно вбежав в клуб успела к дневной тренировке первой старшей группы. В тренерскую вхожу спокойно. Сангер дремлет на кушетке в любимой позе с двумя боксерскими лапами под головой. За столом сидит заполняя списки девочка... и это не Лена. Ничего себе изменения...

Остановившись на пороге ждала когда папуля меня заметит. Но он продолжал отдыхать. Вместо него ко мне обернулась девочка -

- Женская раздевалка в другой стороне. Выйди отсюда, здесь тренерская.

- Правда? А если мне тренер разрешит здесь переодеваться?..

Она было хотела что-то ответить, но её опередил Сангер -

- О... доча, привет! Заходи. Чай будешь?

- Привет, папуль. Буду, наливай.

Он поднялся и включил чайник. За моей спиной открылась дверь и еще один знакомый голос произнес -

- Почему посторонние в тренерской? Женская раздевалка в другой стороне.

Я обернулась широко улыбаясь -

- Ну привет, Сэнсэй.

Поймав очередной удивленный взгляд рассматривающий моё платье и босоножки, ждала традиционных обнимашек после долгого отсутствия.

- Олька, ты что ли?

- Я. Представляешь Сэнсэй, два года не была... приехала... и никто не обнимает !

Ну конечно напросилась. Но так приятно! Крепкие объятия Сэнсэя передали его радость от встречи лучше любых слов. Папуля последовал за ним. И конечно традиционное -

- Надолго к нам?

- Пока до четверга, там как пойдет.

- Хорошо. Сбегай за кофе, чай надоел уже.

- Ну да, как можно забыть что младшие всегда бегают в магазин...

- Действительно. Доча, иди переодевайся на тренировку. Ленка, сбегай за кофе.
 
Я аж подпрыгнула на месте. Ленка тут? Оглянувшись увидела как из-за стола встала та девочка и пошла к выходу. Папуля смеялся от души -

- Видела бы ты сейчас своё выражение лица! Кого потеряла?

- Ленка здесь?

- Ну да, её зовут Лена. Позже познакомитесь.

Отлегло. Пошла переодеваться.


*** В одну реку дважды ***

Быть девочкой-девочкой конечно интересно, но только не в спортзале и не для меня. Обтягивающие футболки и лосины душат и мешают спокойно двигаться. Всю тренировку только и думаешь как закручивается футболка и съезжают штаны, мешая свободным движениям. И эти эксперименты были конечно не здесь. Они состоялись намного раньше на тренировках цирковой студии, где просто необходимо было что-то обтягивающее. И в результате экспериментов остановилась на коротких шортах и топике. Что для цирковой студии было вполне нормально. Но только не для этого клуба.

Поэтому сейчас переодевалась в свои любимые привычные широкие спортивные штаны и большую футболку. Во-первых это удобно, во-вторых меньше привлекает внимание мальчиков. Чудно.

В клубе сохранились мои кеды. Что весьма порадовало. Удивительно, но все два года они ждали меня в дальнем углу под кушеткой в тренерской. Подозреваю, что оставались они там волевым решением папули. Возможно даже вопреки мнению прибирающихся там девочек. Спасибо тебе, родной. Так выглядит забота. Приятно.

Зал! Мой любимый неправильной формы зал, с висящими грушами, матами на нижнем уровне и с таким родным запахом! Входила в него как в храм, осторожно делая каждый шаг и пытаясь вдохнуть сразу весь его воздух. Скучала. А сколько раз он мне снился за эти два года. И сколько раз я мечтала сюда вернуться. И вот...

Мою вдохновенную ностальгию прервали толчком в спину так, что чуть не упала сделав два шага вперед. Неизвестные мне мальчишки вбежали в зал оттолкнув со своего пути. Ничего не меняется.

Вернувшись таким образом в реальность, пришла к выводу что либо нужно срочно включаться в эту новую игру, либо уходить и "размазывать сопли" в другом месте. Ха, играем!

- Ты что, широкий?! Обойти не можешь?

Крикнула парню вслед громко и с вызовом. Он оглянулся удивившись. Наверное девочки их группы так не разговаривали.

- Это ты мне?.. Ты кто такая вообще?..

Мальчишки переглянулись засмеявшись. Группа старшеклассников которых я совершенно не знала...

- Тебе конечно. Ты же как трактор ввалился в зал, никого не видишь. За очками вернись в раздевалку, раз не видишь никого...

Мальчишки снова рассмеялись, но тот парень уже не смеялся.

- Ты чё борзая?.. Повтори что сказала!..

- Ты что, еще и глухой?.. За очками говорю сходи. И аппарат слуховой тоже возьми!

Парни смеялись в голос. По их поведению поняла что этот трактор далеко не их лидер и возможно над ним часто смеются. А вот он стал злиться и уже направился в мою сторону.

- Ты чего нарываешься что ли? Я вот сейчас не посмотрю что ты девочка, врежу будешь знать!

- Ой напугал! Слепой, глухой да еще и драться лезет!.. Сейчас заплачу и убегу!..

Новая волна смеха разлилась за его спиной, он продолжал медленно подниматься ко мне.

- Да ты кто такая вообще?!..

И вдруг смех прекратился а он внезапно остановился. На моё плечо сзади легла тяжелая рука.

- Ну что, доча, вижу вы с группой уже познакомились...

В группе побежал шорох шепота. Думаю папуля слышал часть нашей беседы... И сейчас должен "разрулить" ситуацию. Он умеет. И решил продолжить обращение ко мне, хотя довольно громко, так чтобы слышали все.

- С возвращением, доча! Давно тебя не было. У нас всё по прежнему - мальчиков бить нельзя, матом ругаться нельзя, мне врать нельзя. Надеюсь ты всё это помнишь и проблем как раньше не будет?

Он вопросительно посмотрел на меня. Моему восхищению им не было границ. Одним предложением он сразу обрисовал всю ситуацию. Во-первых, я "своя" и в статусе его дочки, только долго отсутствовала, поэтому они меня еще не знают. Во-вторых, всем присутствующим объявлено что я могу и подраться и поругаться и соврать тренеру... то есть "оторва" и "своя в доску". В третьих, подвесил интригу заявив что раньше подобные истории бывали, а значит у всех присутствующих появился ко мне не отрицательный настрой, а живой интерес... что же раньше за истории такие были. Все эти выводы пронеслись в голове за секунду. Дополнений они не требовали, поэтому решила поддержать его игру и изобразив "послушную" дочку улыбнулась и заведомо наигранно ответила -

- Хорошо, папочка. Как скажешь.

Увидев его взгляд в ответ поняла, что новая игра начата. Это так радовало и вдохновляло!

- Группа стройся!..

Пробегая мимо этого парня показала ему язык и... улыбнулась. Жест давал понять что он проиграл и что это всего лишь игра и ничего серьёзного. А когда снова оглянувшись на него увидела как он показал язык в ответ, поняла что принял мою игру. И больше не обижается всерьёз. Супер.

В тот вечер после трех тренировок я решила что не хочу идти гулять по ночному городу. Не вся часть меня так решила. Только ноги. Голова конечно уговаривала, но они не согласились, заявив что устали и болят и плохо выполняют свою основную функцию.

Тренировки у Миши конечно поддерживали меня в форме, но... Это были всего три тренировки в неделю. Обычный день в клубе это пять тренировок в день. Каждый день. И пропускать хоть что-то не хотелось.

И вот с разбегу три тренировки подряд с перерывами в пол часа... конечно у груши.

Только в тот момент поняла насколько далека была от прежней физической формы. Двигалась конечно легко, ведь за последние три месяца сбросив вес до сорока пяти килограмм потеряла большую часть мышечной массы. Что-то осталось, но... Этого было явно не достаточно.

После Мишиных занятий было два месяца без тренировок и жаркое лето. А значит есть не хотелось вообще... То есть у меня и так нет чувства голода, а в такую жару запихивать в себя продукты совсем ужасно. И два месяца я держалась на воде, кофе и мороженом. И вот такой результат.

Проводив всех и закрыв клуб анализировала ситуацию.

Вернулась, это здорово.

Отжимания - 10 раз... ужасно. Еще пол года назад их было 60 !!! Я соревновалась с мальчишками! А теперь даже папуле стыдно признаться что ничего не могу... И что будет если снова накосячу?! Прежние 50 отжиманий уже не потяну... стыдно-то как. Срочно восстанавливаться. Срочно!

Убедившись через пол часа что уже точно никто не вернется и не помешает, уговорила ноги переместить меня в зал. Они болели, гудели и тряслись... и меня это очень устраивало. Восстановление началось.

Теперь руки. Опускаясь в планку я вздохнула. Снова восстановление после долгого перерыва. После потери веса. Как же это уже надоело. Опять на трясущихся руках десять, пятнадцать отжиманий... опять всё болит а мозг привык думать что пятьдесят это норма и не самая большая. И снова нужно приводить в порядок мышцы чтобы оправдать ожидания мозга. Ведь эта зараза не принимает никаких отговорок типа - "я больше не могу". Хохочет в ответ и вытаскивает из памяти кучу примеров когда и 50 и 70 и даже 100... ну по ситуации было, смотря за что.

И в качестве мотивации напоминает, что ведь снова в это вляпаюсь, обязательно. И тогда снова придется и 50 и 70 и даже 100... ну по ситуации.

Через час самостоятельной борьбы с отжиманиями и прессом очень жалела что не умею плакать. Болело всё. Опять.

Предел есть у всего. У мышц, у времени и у терпения тоже. Отдышавшись и собрав последние силы громко закричала.

Хорошо что зал находился в отдельном здании.

Прооравшись почувствовала как отлегло. Чудесно, можно не заморачиваться насчет того что не могу плакать. Оно помогает.

Лёжа в знакомом спальнике слушала как пульсирует кровь в каждой мышце, вдыхала запах кофе и тренерской и уплывала в релакс.

Лунный свет сквозь штору падал на стену с оружием. Разглядывая его ощущала как пропадает в темноту картинка и проваливаюсь в сон.

Полное ощущение счастья. Я вернулась.