Маша

Фёдор Венцкевич
Эту историю в прямом эфире по субботам сочиняют посетители литературного интернет-кафе Говорящие Люди https://t.me/audio_people

__________________


- Вы уже познакомились с Машей? - спрашивает Лиля.

СанПин поспешно оглядывается, но, кроме Лили, Евлампия Сидоровича и котика в гостиной никого нет.

- Мария! - окликает Лиля.

- Да, мама?

- Познакомься с СанПином. Он будет у нас жить.

- Очень приятно, - отвечает Маша. - Это всё?

- Мне тоже очень-очень приятно, - говорит, озираясь, СанПин. - А вы, простите, где?

- Так прямо против вас же, - Лиля показывает вилкой. - Просто стена чёрная и одежда тоже. Вы присмотритесь. Хотя... Маша, убери чёлку, будь добра.

Над столом взмывает бледная кисть руки и привычном жестом отбрасывает чёрные, едва различимые на фоне чёрной же стены, волосы. Напротив СанПина проявляется мертвенно-белое лицо с чёрными провалами глаз и тонкой красной линией рта, зашитой чёрными нитками. СанПин вскрикивает, обмякает на стуле, и его голова безвольно свешивается набок.

- Обморок, - улыбается Евлампий Сидорович. - Прямо как я тогда... Но ничего не поделаешь... Подростки. Переходный возраст. Надо терпеть. Мария, прекрасно выглядишь сегодня. А что ты там так увлечённо читаешь?

Маша молча поднимает книгу и показывает обложку.

- Fi-eld Gu-ide to the Cater-pillars of Gre-at Bri-tain and Ireland, - по складам читает Евлампий, и лицо его расплывается в счастливой улыбке. - Старые добрые Стерлинг, Хенвуд и Лювингтон. Где-то они сейчас? Прекрасный выбор, Мария. Просто прекрасный.

Маша резко захлопывает книгу.

- Мама, можно, я поем у себя?

- Конечно, дорогая.