Как я спас своего брата от двойки

Аркадий Белкин
  Я пошел в школу в 1945 году. В этой же школе учились двое моих старших
братьев: Гриша в 7 классе, а Юра в 10. И все в школе знали, что мои братья
учатся в этой школе и меня, первоклашку, никто не трогал. Больше всего внимания
мне уделял Юра. Иногда на большой перемене он заходил за мной, приводил в свой
класс и здоровенные парни забавлялись тем, что перебрасывали меня друг другу как
мяч. Я пищал, но мне это нравилось. Когда звенел звонок, Юра брал меня в охапку
и относил в мой класс.
  Однажды он пришел за мной, когда кончился последний, четвертый урок и сказал:
"У нас сегодня пять уроков, посиди у меня этот урок и мы вместе пойдем домой".
Я с радостью согласился и сел с ним за его парту. Пришла учительница, мельком
взглянула на меня и начала опрос. Оказалось, что это урок русской литературы и
нужно было выучить какое-то стихотворение. Она вызвала одного ученика, он не
выучил стих и она поставила ему двойку. Потом вызвала второго, третьего, четвертого - и все получили двойки. Когда очередь дошла до моего брата, она
сказала:"Ну, Юра, а тебя я не буду спрашивать - у тебя сидит твой младший брат".
После урока Юра сказал мне, что я его спас от неминуемой двойки и за это он
отдает мне свой бублик. Дело в том, что в эти голодные годы всем школьникам
давали булочку или бублик.
  По дороге домой я спросил Юру:"А почему вы все не выучили это стихотворение?" -
"Вчера на стадионе был ответственный матч по футболу и мы все пошли болеть за
нашу команду, а когда она выиграла, было столько радости, что не до уроков было".