Жить с запасом 2

Усков Сергей
Начало: http://proza.ru/2023/02/18/243

Снежный ураган набирал мощь. Фары высветили еле различимый знак стоянки за пределами трассы. Ну, думаю, надо переждать жуткую метель. Свернул на занесенную снегом дорогу. Снежные вихри клубились вокруг меня. Сбросил скорость до черепашьей. Нива поползла по моим ощущениям сцепления колес с дорожным покрытием. Усилившееся потряхивание кузова и легкий крен на одну сторону подсказывал, что добрался до обочины. Дальше может быть резкий склон или валуны сугробов, а то и все вместе.

Посмотрел по штатному прибору температуру за бортом: шесть градусов ниже нуля. Тепло. Заглушил мотор, достал с заднего сидения меховую накидку, ею укрыл себя. Прикрыл глаза и поворочался в автомобильном кресле, принимая удобное положение. Слушал-слушал вой ветра — и не заметил, как уснул.

…долго ли коротко ли продолжался бы мой сон, если не боль в плече. В полудреме повернулся на другой бок, не понимая, почему так неудобно. Что-то давило на уши. Смутная тревога завибрировала в сердце. Я открыл глаза. Полная темень, какая бывает в глубоком подземелье! Протер веки, поморгал, посмотрел на руки – ничего не видно. Тронул фитнес-браслет, и дисплей вспыхнул необыкновенно ярко. Я убедился, что нахожусь в машине и вокруг меня серебристая мгла. Включил освещение салона и передние стеклоочистители. Воздух вырвался из груди с невольным вскриком.

Щетки дворника гоняли по стеклу снег, словно лопатки в миксере. Мой автомобиль, похоже, по макушку занесен снегом. Повернул ключ зажигание в положение включения приборов, врубил ближний свет, но его не увидел. Каков же слой снега лег на машину?

Завел мотор и включил первую передачу. Плавно надавил на педаль газа. Кузов затрясло, колеса срывались в пробуксовку. Перевел рычаг переключения скоростей в нейтраль, другим рычагом заблокировал дифференциал в раздаточной коробке. Снова включил первую передачу. Пробуксовка осталась. Тогда я третьим рычагом включил понижающий передачу в раздаточной коробке: мощность в идеале увеличилась вдвое. На практике тяговое усилие стало достаточным, чтобы стронуться. И – хвала конструкторам Нивы! – машина упрямым бычком попёрла вперед.

Однако набрать скорость не смог. Причем, чем дольше ехал черепашьим ходом, тем больше давил на газ, да так, чтобы сохранять сцепление колес с дорожным покрытием. Сопротивление движению возрастало. Временами приходилось давать задний ход. На пару метров откатывался и с разгона рассекал передком толщи снега. Моему «броневику» далеко до ледокола. Хватит ли крепости кузовного железа? Не вдавится ли лобовое стекло в салон?..

Наверное, я походил на несчастного крота, закопанного в сугроб по злой забаве. Я припомнил, что стоянка, куда свернул, и вообще эта часть трасы расположена в низине. Вокруг отроги Уральского хребта. Бывает, ветер кружится между ними, собирая тучи, уплотняя их, пока они не сыпанут вниз ливнем, градом, снегом. После лавинного снегопада обычно буянит ветер. Он прессует снег до плотности льда, если сутки-двое будет с дикой яростью куражиться.

Пока снег ещё как пластилин, у меня есть шанс выбраться из снеговой ямы. Правда, куда я движусь? Чтобы не быть в кромешной тьме, включил свет в салоне. Дисплей навигатора не реагировал на мои попытки построить маршрут. Природная аномалия разорвала и GPS-связь, и сотовую связь. Курс держал по наитию, припомнив угол съезда с трассы…

Минут двадцать со скоростью червяка пробивал ход в огромном сугробе. Сомнения грызли. Не заплутал я в сплошной снежной массе, как плутают в глухом лесу? Не исключено, что движусь в направлении от трассы. На первой передаче с включенной понижающей на раздаточной коробке расход бензина перевалил за 15 литров. Бензобак на три четверти полный да в багажнике десятилитровая канистра топлива – не густо. Вполне возможен вариант, что в снежной кутерьме заглохну: не хватит силенок у движка двигать глыбы снега. И буду медленно замерзать… хотя есть вариант задействовать клавишу SOS. Даже интересно, принесет ли мне спасение мой сигнал о помощи?

Глянул на клавишу SOS – она вспыхивала то красным, то ровным белым цветом. Мне это придало уверенности. Я сильнее утопил педаль газа, с каким-то даже остервенением. Пропадать так с музыкой!.. Натурально собрался включить убойный рок из музыки нашей юности, когда часами внимали ритмам Nazareth, Slade, Deep Purple. Было потянулся в бардачок за диском, как передний бампер уперся в нечто большое и твердое. Что это могло быть? Снова отъехал назад на метр и рванул вперед. Взвизгнула автосигнализация. Ого, цивилизация где-то рядом. Я посигналил. Мне ответили. Истинная радость обуяла меня: в космосе снега встретить живого человека!

Я решил расширить лаз в сугробе. Подал машина назад. Взял правее и с легким разгоном въехал правым боком в толщу снега. Снова назад. И снова вперед, увеличив угол поворота вправо… Так я дергался пока мое авто не встало параллельно к впередистоящему транспортному средству. Далее стал пробивать ход, чтобы подъехать к левому борту. Естественно, подъехал. Между нами сантиметров 15-20 снежной прослойки. Я приоткрыл окно, высунул руку. Моя клешня быстро выгребла снег в промежутке между нами. Смутная картинка в окне прорисовалась до окна противоположного авто.

Я снова услышал радостные вскрики. Протер перчаткой чужое боковое окно. И как-то вмиг выпрямил спину – на меня во все глаза таращилось миловидное женское личико. И, видимо, узрев во мне добропорядочного мужчину, отбросив страхи, что к ней в аномальной зоне бедствия подобрался оборотень, а то и злыдень-маньяк, – разревелась от счастья.

Стекло боковой двери медленно заскользило вниз. В открывшийся проем женщина готова была броситься мне на шею, покрепче обнять, как обнимают спасателей. Однако мы смогли лишь протянуть другу к другу руки, ощупать и убедиться, что наша встреча – не мираж.

— Первое дело сделано», — сказал я. — Мы не одни. Замерзать уже не так страшно. Не тревожьтесь, мы не замерзнем. Как вас угораздило вылететь  с трассы?
— Вы угадали. Я действительно вылетела. Не справилась с управлением в этой страшной пурге.

Я покачал головой. Смерть ходит за нами. Ангелы берегут нас и, что важно, направляют и ждут, когда сбросим мишуру суеты сует. Я думал о важном и вечном, не отрывая глаз от партнерши по несчастью.

Мы некоторое время словно читали мысли друг друга. Женское лицо мне показалось настолько знакомым, что я неожиданного для нас обоих сказал:
   
— Тебя зовут Аня.
— Да! Как вы… то есть ты угадал?
— У меня ощущение, что мы давным-давно где-то виделись и в то время были хорошо знакомы.

Аня смотрела на меня, смотрела и вымолвила:
— Ты знаешь, и у меня тоже… странно.

Я вздохнул:
— Давай будем выбираться. Не факт, что знакомы были. Не исключено, что многие женские имена создают образ. Ты полностью соответствуешь имени Аня.

Чтобы спутница не напрягала головушку, я назвал своя имя. В ответ она покачала головой.
— Как же мы будем выбираться?
— Очень просто. Когда заплутают в лесу, то залазят на дерево и определяют сверху направление для выхода. Я сейчас отъеду и поставлю свою машину от твоей, так чтобы открыть дверь. Потом заберусь на крышу. Ты также можешь выйти из салона и подстраховать меня.

Аня кивнула.

Я с окрепшей сноровкой выполнил перестановку Нивы. Аккуратно открыл дверцу. Выбрался. Помог выйти Ане из её серебристой «Тойота камри», закрывая собой дверной проем от глыбы снега над нами. Мы оказались вплотную друг другу. Я успел заметить в подтверждение к её имени (или же к моим давним впечатлениям), что она стройная высокая гибкая. Мы улыбнулись: очень романтичная встреча!
 
Я вынул из багажника совковую лопату с метровым черенком, вручил её Ане. С подножки Нивы залез на капот, оттуда на крышу. Сказал напарнице держаться вплотную к Ниве и подать мне лопату. Она мигом исполнила. Сидя на корточках забурил лопату по наклонной вверх… Так и есть, слава Богу, надо мной всего полметра снега. Мой лопаточный перископ легко встал вертикально. Опираясь на него, смог подняться — моя башка вынырнула из снега. Я, блин, прокричал: «Земля! Мы спасены!» Снизу услышал радостный отклик Ани. Впереди, метрах в трехстах, виднелась трасса. Ветер утих.

Дальше было делом почти обыкновенным. Мы сели за руль каждый в своё авто. На всякий случай подцепил Тойоту буксирным тросом. В правильном направлении двинулся прочь из снежного капкана. Аня следовала за мной. Где-то вытягивал её авто. Вскоре брызнул солнечный свет. Звук двух клаксонов знаменовал свободу.
Уже на трассе мы вышли из машин и подлетели друг к другу. Глаза Ани сияли, она мне показалась необыкновенно красивой — и до трепета в сердце знакомой.

— Спасибо тебе,  — сказала знакомая незнакомка.
 
Мы приобнялись.  Аня быстрым движением вручила мне визитку, сказала:

— Вспомнишь меня в прошлом — звони.

Села в представительское авто и вскоре исчезла из виду. Я же прочитал визитку: важную птичку вытащил из сугроба! И, все-таки, терялся в догадках: где в прошлом могли мы пересечься?.. Бывают дорогие встречи с расставанием, когда не успели досказать, долюбить, когда симпатия вдруг оборвалась в силу внешних обстоятельств, как сейчас говорят, обстоятельств непреодолимой силы.
 
А может быть, в чрезвычайных обстоятельствах мы становимся простыми и понятными, как старые добрые друзья, попавшие в передрягу. Маски слетают, понты пропадают — искренность становится главным правилом, чтобы все сложилось удачно.
Так или иначе, но моя Нива и моя привычка жить с запасом подарила мне еще несколько чудесных мгновений нашей бесценной жизни.