Воскресенье. 19 февраля

Надя Бирру
Don’t my mind, baby!



– Женщина с родинкой на левой груди… Опасность! Не спеши жениться на ней, сынок!

Моя бабка, знаменитая на всю Северную Африку знахарка, произнесла это предостережение, когда я был ещё ребёнком, но я твёрдо запомнил её слова – в них таилась угроза. Да, я буду осторожен – ничто не помешает мне выполнить мою  миссию.

– Берегись женщины с родинкой на левой груди!

Это был красный цвет, сигнал тревоги, который загорался всякий раз, когда я встречал новую женщину. И всякий раз он загорался напрасно. Может быть, поэтому я не мог всерьёз относиться ни к одной из них. Они мелькали, как яркие картинки, похожие одна на другую. Они мне быстро надоедали, даже самые красивые и искусные. Даже Полина… Да, потому что это была не ОНА.
 
1.
Воскресенье. 19 февраля **** года.

Настоящей зимы не было. Снег падал и тут же таял. В воздухе неуловимо пахло весной. Непонятное беспокойство гнало её из дома – там было тесно, шумно, хотя и весело, без конца звонил телефон, возникали споры. Восемь человек в четырёх комнатах – не разойтись, а ей хотелось покоя. Свободы. И чего-то ещё, чего-то… Хотелось раствориться в шуме улиц, в молчании высоких клёнов в Ботаническом саду, в чирикании воробьёв, в подмигивании светофоров. Её манила неповторимая красота древнего города, этого тёплого дня в преддверии весны.
Киев! Она была влюблена в него, и вот ходила, бродила, позабыв обо всех трудностях: просто дышать, просто идти, просто жить…

Воскресенье – и он решил дать себе передышку: сессия позади, все зачёты и экзамены сданы на отлично, а до лета ещё далеко. Можно немного расслабиться, побыть с друзьями, поговорить, послушать музыку, может, услышит какие-нибудь новости из дома – всегда кто-то уезжает и кто-то возвращается. Настроение было отличное. И хотя под ногами хлюпала вода, и кое-где на обочине темнел свалявшийся снег, всё равно чувствовалось – весна! Тёмных мрачных зимних дней уже не будет.

Людей было немного, а на пятачке между Индустриальным мостом и радиозаводом и вовсе никого. Он повернул за угол…

Она подняла глаза на возникшего вдруг прямо перед ней чернокожего парня. Он тоже смотрел на неё как-то странно. «Наверное, заблудился. Хочет спросить дорогу и не решается. Надо же, чёрный, а такой симпатичный – быстро промелькнуло в голове. – Ну, спроси, спроси, не бойся!»

И он заговорил:

– Ивинитсе, я ищу КПИ-общ…жите. Ви знаете?
– Да, вы правильно идёте, здесь есть какое-то общежитие, только надо ещё немного пройти вперёд.
– Ви там живёте?
– Нет.
– А где?
– Ну, недалеко, Героев Севастополя. Это две трамвайных остановки.
– Геро… Свес… – попытался повторить он. Говорил он нечётко, с сильным акцентом, она с трудом разбирала слова.
– Ви учитесь Юниверситет? – снова спросил он.
– Нет.
– А где?
– Я не учусь.
– Ви рабочий?

Она чувствовала себя глупо, отвечая на его вопросы, проще было бы соврать что-нибудь покороче, но привычка говорить правду взяла верх,и она пустилась в подробные объяснения.

– Я не учусь и не работаю – пока. Я приехала и учиться, и работать, но поступать я буду летом во ВГИТИС на режиссёрский факультет, а до этого хочу поработать на киностудии, посмотреть. Но тоже ещё надо подождать. Меня обещали взять на работу в течение месяца.

У него были круглые, как у зверушки из мультфильма, очень забавные глаза. И этими своими забавными глазами внимательно глядя на неё, он вдруг спросил:

– Почему ви так на меня смотрите? Это потому, что я чёрный?

Она и не подозревала, что её глаза, устремлённые на него из-под лисьей, надвинутой на лоб шапки, кажутся ему такими же большими и удивлёнными, как ей – его.

– Нет. Просто…
– Как вас зовут?

«Приехали!» Ей вдруг сделалось досадно.

– Какая разница?
– Что – нет никакой разницу? Если, примерно, встретимся с вами ещё, ми не сможем здороваться.
– Марта.
– Марта. Можно пригласить вас в кино?
– Нет. Я уже долго иду пешком, теперь я устала и хочу домой.
– Ланна. Ми можем пить кофе, близко, одна остановка.
– Нет, я же вам объясняю…
– Марта, так нехорошо. Ми же познакомились, я вас приглашаю…

Он был очень настойчив, и ей, в конце концов, надоело говорить ему «нет». Кроме того, не хотелось, чтобы у него создалось ложное впечатление о местных девушках. «Он, наверное, здесь недавно. Подумает, что у нас все такие «дикие». Он же не виноват, что ему попалась именно я!»

– Марта, я шёл в гости к другу. Он меня ждёт. Теперь надо сказать ему, моя планы поменялся. Одна минюта. Ви подождёте?

… Вернулся он быстро, как и обещал. За это время у Марты явилось искушение: бежать! Но она подумала, что это будет выглядеть совсем уж глупо. И вот теперь они вдвоём неспеша шли к автобусной остановке.

– Где я мог видеть вас раньше?
– Нигде не могли. Я в Киеве только месяц. Я вас нигде не видела.
– Может бить, ви меня не заметили?
– Нет, не может быть, – отрезала она. – У меня хорошая память на лица.

Выйдя из автобуса, они свернули на какую-то тихую улочку. «Улица Эжена Потье», – прочитала Марта.
– А как вас зовут? – спросила она из вежливости.
– Нитрам.
– А, – она кивнула и тот час забыла. – А откуда вы приехали?
– А ви не можете угадывать?
– Нет, я в нег… некоторых вещах не разбираюсь.
– Я вам немножко объясняться. Такой, как я, только четыре страна есть: Кения, Судан, Сомали, Этьопия.
– А вы откуда?
– Этьопия.

«Интересно! С живым эфиопом говорю!» – подумала она.

Они подошли к кафе, расположенному на первом этаже небольшой гостиницы.

– Закрито… – пару минут он постоял на крыльце, а затем снова уверенно зашагал вперёд. Марта пошла рядом.

– Куда мы идём?

Он перешёл через дорогу и приостановился у входа в общежитие.

– Тут живёт один мой земляк. Зайдём?
– Нет.
– Почему нет?
– Потому что мы так не договаривались.
– Ми теперь договаривать…
– Нет, я согласилась только пойти в кафе.
– Но там закрито!.. Зайдём, ми будем гости.
– Ну, а я не собираюсь идти ни в какие гости!
– Марта, так не надо говорить. Ми будем пить кофе или чай, немножко поговорить, немножко музика.
– Нет!

Он поднялся на одну ступеньку.

– Зачем ми стоим и спорим? Так не хорошо.
– Нет. Я сказала: только в кафе.
– Но кафе закрито.
– Вот и хорошо, что закрыто. Я и в кафе не хотела. Я хотела домой и пойду домой.
– Марта! – он внимательно смотрел на неё сверху вниз. – Без человеческой воля, – воля знаете, э? – ничего не случается.

Но он напрасно тратил силы и время. Она даже слушать ничего не хотела. Мало, что навязал знакомство, мало, что уговорил пойти в кафе, теперь ещё и это. Он отчасти понял причину её нежелания – тем лучше. И потихоньку, потихоньку она отступала всё дальше от крыльца. Он сдался и с недовольным видом пошёл за ней.

– Куда ви хотите теперь?
– Домой. Мне надо на 27-й троллейбус.
– Да? Это так и било с самого начала? – в его голосе и глазах читался укор, как будто она его в чём-то обманула. Но Марта не чувствовала за собой никакой вины.

– Да. Я же вам сразу сказала: я много гуляла, устала, я иду домой. Потом я согласилась только зайти в кафе.
– Ува! Кафе било закрито!
– Ну, закрыто, значит, закрыто!
– Ну, хорошо, – согласился Нитрам, точно от него ещё что-то зависело. Марту поразило его упорство. – У вас есть телефон?
– Да.

И пока он записывал её номер в свой блокнот, Марта с любопытством рассматривала его лицо и особенно почему-то его губы – под ровной щёточкой усов красиво и чётко очерченные, они были не розового, не красного, а фиолетового цвета. Она не могла отвести от них глаз.

– Когда ми устретимся? Завтра?
– Нет, только не завтра. У меня есть дела.
– Хорошо. Во вторник.
– Нет, лучше в среду.
– А во вторник?
– Нет, в среду.
– Видите, я хочу бистрее, а ви – нет… Это значит… – но что это значит, он так и не объяснил. И добавил: – Я хочу, чтоби у нас били человеческие отношения.
– А какими они ещё могут быть?

Они добрались до остановки – как раз напротив второй проходной киностудии, и остановились чуть в стороне.

– Что ви будете пить? – и в ответ на её недоуменный взгляд пояснил: – Какое вино? Я должен покупать.
– Не надо ничего покупать! Я не пью.
– Марта!

«Опять начинается. Ну, и упрямый!»

– Я пью только шампанское.
– Хорошо. Я буду посмотреть шампейн. Я жду вас в среду, в шесть часов, там, где ми устретились сегодня. Только, пожалюста, не опаздывайте. Сейчас холёдно.
– Да. Пока.
– Чао.

Она помахала ему рукой и села в троллейбус, вовсе не уверенная в том, что они ещё когда-нибудь встретятся.

Дома она не сказала о нём ни слова.

"Пятый брат", начало.
из первой части романа "Пришелец"