контрасты

Василий Петренко
                В моей скитальческой судьбе.
                Близкому и дальнему мне люду,      
                Буду говорить я о тебе-                .                И тебя навеки не забуду»                .                (Сергей Есенин о Персии)


Контрасты Узбекистана
Жар и зной в союзе свычном                Не щадят ни трав, ни стен.                Пульс в висках 120 нынче,                Я не местный. С непривычки                                Выкипает кровь из вен.
На перроне громкорычный                Трактор с низкобортной бричкой,                Воробьёв ершистых  стычки,                Бомж-страдалец горемычный,                И на рельсах электричка.
Вот такая жизни лента                За пределами Ташкента.
И в Ташкенте знойно, жарко.                Но в Ташкенте: скверы, парки,                Клёны, ивы и платаны,                Карасу, Анхор, фонтаны,                Чайханы, зелёный чай,                И метро-подземный рай.
 А в Ангрене и Чимгане,                Как у персов в Тегеране,                Солнца много, свет а много,                Нет штормов, цунами, смога.
Неба свод бездонно-синий,                Как весной в моей России.               
Мне нет смысла привирать-                С гор стекает благодать.
Благодать стекает с гор,                Перекрыв дорогу зною,                Ходит волнами ковёр                Алых маков. Чередою,                Вниз по берегу ручья,                С гор спускается арча.                Это что-то вроде ёлки,                Только плоские иголки.               
(А другие тут не в моде)               
А в лучах рассветной рани               
Фазаны так чинно ходят,               
Будто знатные дворяне.                Я в краях тех райских жил,                Жизни мёд как воду пил.                А теперь тот рай оставил.                И не грех какой заставил,                Не бесят вертлявых рать,                Сам ушёл, чтоб вам сказать                Может быть бездарно,рвано,                Про феном Узбекистана.