Роман Камень одиночества Глава 43 Омск

Татьяна Соснина
Кресла в сидячем вагоне из Челябинска были удобными. Спинка у них откидывалась  назад, и можно было поспать, как в самолёте. После долгого сидения в них, спина не очень уставала.Я достала свою куклу, поставила её перед окном : "Скоро, Вера, мы приедем к моей бабушке, в Омск". Наклонила куклу, она мне пропела: "Ма-м-ма". " Молодец, Верочка! Посмотри, как красиво за окном!" За окнами поезда были: горы, леса, озёра. Женщина, сидевшая в соседнем кресле, удивлённо вскрикнула: "Смотри- ка! Поезда глазами считает!" Да, глаза у Веры были точно живые.

В Омск мы прибыли ранним августовским утром. Город утопал в цветах.Из огромных чугунных ваз били фонтаны. Солнце с трудом пробивалось сквозь листву высоких деревьев. Улицы Омска были чисты и свежи, по ним только что проехали поливальные машины.

В квартире на улице Магистральной было темно и прохладно. Большие тополя закрывали солнечный свет. Они так подросли, пока нас не было дома! Вода в стеклянном кувшине холодна и без холодильника. В большой комнате наш серый пол- закрашен обычной коричневой краской и покрыт лаком. В серванте - чужая, случайная посуда. У стены, где раньше стояло моё пианино - одинокая тумба для книг.Пока мы отсутствовали, многое изменилось!

Из магазина пришла бабушка.Она очень соскучилась, обняла меня, посадила к себе на колени: "Дай - ка я на тебя посмотрю. До чего же ты чёрная! Как Максимка! А худая! Давай немедленно завтракать!" Бабушка принесла из магазина пирамидки с молоком, маленькие сладкие сырки с изюмом, свежий батон, шоколадное масло -всё, что я когда - то любила. Мама удивилась расточительности бабушки, сколько она всего накупила!Для кого? Тётя Тамара до позднего вечера на работе, Серёжа с Ирочкой - в деревне. Только для нас троих? Мама уже привыкла за время наших скитаний считать каждую копейку и экономить на всём, но это быстро проходит, когда появляются деньги.

Мама встречалась с подругами, знакомыми, родственниками - со всеми, с кем она хотела встретиться. Я играла во дворе, ездила с бабушкой в гости.Как - то мы остались с мамой вдвоём в нашей большой квартире, которая уже перестала быть только нашей. Мы могли опять говорить на любые темы. Чтобы я поскорее уснула, мама легла со мной и начала рассказывать мне сказку: про синеглазого принца в старом свитере, который спасёт принцессу от злого и жадного короля. А я думала про себя: " Что за странный принц! Или он прикидывается бедным, чтобы проучить капризную принцессу?!" Как в моей любимой сказке: "Король - Дроздобород". Я смотрела такую сказку в лагере, там король прикидывался нищим, чтобы за него отдали злюку - принцессу.Такое было условие отца принцессы. Я совсем запуталась и уснула.

Проснулась я от того, что кто - то носил меня на руках, это был папа.Он приехал поздней ночью, интересно, как он узнал, что мы здесь?1 Ведь, обычно, в это время он находился далеко от Омска. Наверное, кто - то отправил ему телеграмму. Папа плакал, по - выражению мамы "крокодиловыми слезами", что он чуть с ума не сошёл, не знал где мы, что с нами. Я подумала: "Мог бы узнать. Мы два месяца жили у его друга, дяди Серёжи. А потом, конечно. у нас уже не было адреса" Мама сказала ему : "Мы уехали оттуда, чтобы сделать передышку. Я не собираюсь здесь оставаться. Пока Таня будет у бабушки.Потом, когда я устроюсь, она ко мне приедет. Я попросила Альбину сообщить тебе, чтобы ты увиделся с дочерью". Отца расстроили слова мамы, но повидаться с ней и со мной, ему хотелось, раз он бросил всё и прилетел сюда. Никакую тётю Алю мама не просила посылать телеграмму, сама написала от её лица, это я потом узнала. Ещё мама попросила отца помогать бабушке деньгами, пока я буду жить в Омске, а она будет там "устраиваться".Они с отцом проговорили всю ночь, о чём - то договорились. Отец клялся и умолял маму его простить, потому что жить он без нас совсем не может. Мама попросила дать ей время, чтобы всё хорошо обдумать.

Перед самым отъездом мамы, произошла ужасная ссора. Мама поссорилась с тётей Тамарой, у которой был день рождения в начале августа. Тётя отмечала свой день рождения в ресторане, в этом ресторане была компания отца, Отмечать день рождения в ресторане было традицией.Дома не очень удобно, там дети и мама, а в ресторан можно пригласить друзей и сослуживцев. тебе накроют красивый стол, приготовят вкусно, потом всё уберут, только заплати за все эти удовольствия. Когда тётя Тамара приходила из ресторана с букетом больших красных гладиолусов, от гладиолусов пахло сигаретным дымом.

В ресторане отец стал поздравлять сестру своей бывшей жены, ухаживать, хотел проводить домой, но тётя Тамара убежала от него к своим друзьям. И всё, ничего не произошло! Но "добрые" люди рассказали обо всём маме, мама закатила старшей сестре скандал. Они наговорили друг другу много  обидных слов. Мама была убеждена: никакая сестра не должна затевать никаких отношений с её мужем, пускай бывшим! Это будет расцениваться как предательство.Сёстры громко поссорились на долгие годы, чем принесли страшную боль сердцу своей матери.

Мама уехала, а я осталась с бабушкой и обиженной ею тётей Тамарой, с Ирочкой и Серёжей. Скоро второй класс, и я возвращаюсь к своей учительнице - Светлане Михайловне. До школы ещё десять дней, надо подготовиться, купить всё необходимое. Мама оставила немного денег - заняла у тёти Нади.

Во второй класс я пойду одна. Мой брат и одноклассник Серёжа сломает ногу. В деревне мотоцикл, которым управлял брат его погибшего отца - дядя Петя, перевернётся в кювет. Серёжа вылетит из коляски мотоцикла и сломает ногу. Я, помню, как бабушка будет носить уже большого мальчика на руках и делать ему парафиновые ванночки. Серёжина нога заживёт только к концу октября.