Тайна белого парика 4ч. семь чудес света

Юлия Шеметова
Аудитория.
-"Агата Львовна!Скажите пожалуйста,по какой причине в период с 1908 года уделялось столь пристальное внимание разработке философии марксизма?"

Преподаватель аккуратно поправила очки на красивом носике.Выдержала паузу как полагается перед студентами,и посмотрела поверх очков прямо в глаза Федорцову.
Парень приосанился и также с умным видом приготовился конспектировать.

-"Видите ли Александр Иванович,в тот период рабочий класс действительно нуждался в разработке данной научной философии,чтобы соответствовать всем объективным положениям вещей в стране.И в дальнейшем развивать и защищать философские взгляды марксистской теории,и партию."

-"Благодарю за ответ,-студент начал спешно записывать и переваривать услышанное в своей умной голове,точь-в точь также поправляя очки на курносом носу."Ребята начали перешептываться.

-"Ещё будут вопросы,нет тогда продолжим",- строго подытожила преподаватель.
В новых условиях необходима была проработка общественного сознания с учётом опыта революции 1905-1907 годов.Владимир Ильич Ленин считал,что философская разработка была необходима в связи с новейшими великими открытиями в области физики и других науках естествознания."

-"Эти идеи утопичны",-выкрикивая вскочил Сережа Баранов.
-"Товарищ Баранов,попрошу успокоиться и вернуться на свое место. Мы не станем сегодня обсуждать ошибки,промахи, неизбежность развала СССР,но историю нашей страны, мы обязаны сохранить.Кроме того,были и плюсы,благодаря которым вы все сейчас здесь находитесь.На следующей лекции продолжим.Прозвенел звонок."

Агата спешно покинула аудиторию.
Она прямиком направилась в библиотеку.Прошло много времени с той поры как она покинула туманный Альбион,ещё ребенком.Агата приехала в Россию,где был похоронен ее прапрадед,чтобы отыскать исторический артефакт - книгу"7чудес света".В комнате хранилища царил полумрак.Голова невольно склонилась и мысли путаясь, унеслись далеко.

И вот перед взором открылось крупнейшее техническое сооружение того времени -"Александрийский маяк",что освещал путь заблудившимся морякам на пути к Александрии.Он задымился,воспылал.Столбы дыма высоко поднялись в небо.Морская башня засияла в темноте. Александр Македонский потряс курчавой головой над преподавателем и тронул ее за плечо со словами:
-"Доработались Агата Львовна,уже на улице темно!"
-"Федорцов как вы здесь...?!От неожиданности учитель вскрикнула, резко поднялась и поняла,что крепко заснула в хранилище библиотеки.
"А это вы, Никита Сигизмундович,извините заработалась.Пора домой."
Профессор Журавлев проводил ее до дверей ,и сам вернулся изучать трактаты.
Агата выбрала самый короткий путь к дому.Но он показался бесконечным.Пики высоток над головой упирались в синее небо,словно Александрийский маяк.Под ногами хрустел снег.Она шла неспешно без оглядки.
Позади послышались шаги и сбивчивое дыхание.
Агата решила не оглядываться дорога от работы домой показалась длинною в жизнь.Шаги позади нее ускорились.
-"Агата Львовна!,голос молодого человека вернул женщину к реальности.От неожиданности она поскользнулась на скользкой дороге и безжизненно рухнула в снег лицом вниз. Некто грохнулся рядом,шапка слетела в сторону,просто распластался,ноги разъехались.Шумно выругался.
-"Господи я чувствую себя латино-американцем на "Лыжне России",сказал мч.
Агата Львовна пыталась обрести под ногами твердь,но получалось плохо,а порой выходило комично.
Двое барахтались в сугробе,мимо проходивший пожилой мужчина,покачал головой и выругался:"
-"Как вам не стыдно,эээх молодежь,ни стыда у вас, ни совести нажрались как?",сердобольный дядька прошествовал мимо,словно его и небыло.
-"Федорцов как вы здесь оказались?",-поинтересовалась женщина поднимаясь при помощи своего студента.
-"Видите ли Агата Львовна,я задержался у профессора кафедры.И совсем не заметил как время пролетело,да ещё этот каток,я уже в третий раз вот так за сегодня.."
-"Возьмите шапку,а то простудитесь,ни лето нынче",
-"Благодарю за заботу",-парень принял из рук учителя свой головной убор.И посмотрел ей прямо в глаза.
"А давайте на метро,а?А то вы так к утру домой не доберётесь!"
-"А вы?Как-будто вы на личном транспорте сейчас",усмехнулась Агата Львовна.Мне здесь недалеко, сразу за тем домом налево.
-"Так мы уже два километра прошли за каким за тем, до которого ещё километра 4?",-удивился студент.
-"Ничего я уже привыкла своим ходом."
-"Здорово вы это... сегодня... Баранова проштудировали,"
-"Правда?Я почему-то решила,что он недостаточно усвоил материал,может ему нужно взять дополнительную литературу,а не вам?"
"Ну вот мы и добрались,как же вы теперь Александр Иванович домой добираться будете,вам же совсем в другую сторону?"
 Снежинки кружились в воздухе и таяли на Сашкином лице. Коровьи глаза бестолково хлопали редкими ресницами,рассматривая местный антураж узких московских улочек.Темные закоулки грозились встретить грозного кредла с армейской бляхой по пути.
-"Не беспокойтесь Агата Львовна,я добегу до метро сяду на Бульваре Рокоссовского,потом на Комсомольскую,пересяду на Чистых прудах и... я уже дома."
-"А там и до Лубянки недалеко...,пошутила Агата,-Ну в любом случае, увидимся,завтра не опаздывайте и спасибо вам,что проводили."Парень помахал пушистой варежкой и растворился в темноте.
Дома было тепло и уютно.Воспоминания плыли перед взором.
-"А там и до театральной недалеко,обязательно ребятам организую экскурсию пусть посмотрят",- прошептала Агата.
________
Поезд мчался на Восток.Маленькая девочка проходя мимо открытого купе задержалась.В купе по обе стороны вагона над столиком теплый ветер гладил занавески.А рядом задрав благоговейно голову храпела Роза Марковна.Чемодан покоился под упругой лядвеей в кожаной туфле.
-"Кларк,скорей сюда!",-обеспокоенный Максимилиан поспешил на помощь ребенку.
-"Что случилось?"
-"Скорее окажи поддержку нуждающимся,скорее тяни его..."
-"Бог ты мой!Вот так встреча!"
-"Да тише вы,не видите она спит,скорей пока она не проснулась..."
-"Вот так удача!Тяни девочка",-молвил он переходя от слов к действию.
"Ну Розочка пора подстраиваться под новые веяния моды и ее тенденции",
-"Фу ну и запах,сколько она не мыла ноги?
Кларк рванул чемодан что было мочи и дама открыла глаза.
________
Агата вздрогнула и проснулась.
-"Ах,Федорцов где мои 16?- Вздохнула, сейчас все было бы по-другому.
________
-"Кларк скорее там полиция!Вбежала Беата.Нам нужно уходить
-"Помогите!Караул!Грабят!,-закричала Роза Марковна.
-"Брось чемодан уходим!,спешит Бе~бе.
-"К черту вас всех кричит Агата и выбрасывает чемодан в окно.",детское тельце скользнуло следом,Кларк за ней.Беата бросилась обратно по косому коридору,а Роза Марковна застревает в узком проёме вагонного апертура.
_____
Агату разбудил настойчивый звонок в дверь.Она посмотрела на часы,стрелки показывали 06.15.
-"Кого там принесла нелегкая в такое время?На цыпочках подкралась к двери.Прислушалась.
"Им вообще знаком английский этикет?Ах да!О чем это я?"Стук в дверь.
-"Уходите,никого нет дома",пропищала Агата Львовна отходя от двери.
-"Откройте это водопроводчик,вы затопили соседей!",пробасил неизвестный.
-"Я одна я маленькая и мне страшно,уходите пожалуйста",повторила писклявым голосом женщина.
-"Когда придут родители,передайте им что мы приходили.Пусть посмотрят канализацию."Уходят.
Закуталась в халат ,устроилась поудобнее на диванчике в холле,чтобы не проспать.Закрыла веки...снова полетели.
17 лет назад - 27 апреля 2005 года - Михаил Горбачёв выступал в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) на проходившем там Международном научно-образовательном форуме «Двадцать лет Перестройке: эволюция гуманитарного знания в России».Тогда Агата только начинала первые шаги в научную деятельность.Тогда ещё не профессор Журавлев,но уже далеко подающий большие надежды Никита Сигизмундович пригласил ее для участия в конференции.
Снова настойчивая трель,но без стука.
-"Да кого там принесла нелегкая?,уже совсем невежливо отозвалась женщина.
-"Агатушка миленькая,это мы приехали с детьми,открывай скорее."
Дверь открылась и на пороге появилась пожилая пара и с ними куча ребятишек разного возраста.
Утро прошло радостно Лев Аристархович Любимов с внуками пожаловали что ни на есть к завтраку попить чайку из фаянсовой посуды с супругой Милой Петровной Любимовой.
-"В 1985 году рок-опера «Юнона и Авось» отметила славный юбилей 35 лет в Ленкоме спектакль сыграли в тысячный раз. Его аура настолько сильна, что и сегодня он считается хитом театра,идёт с полным аншлагом в любом уголке мира. Мы хотим с Гришенькой посетить это славное место,ты не против составить нам компанию?",спросила Мила Петровна раскладывая вещи по местам.
-"Ни в этот раз мама у меня лекции,простите.Мне пора собираться на работу."
-"Когда тебя ждать,разве что к ужину?",
-" Я постараюсь достать билеты и прийти пораньше."Агата Львовна уходит на работу.
-"Бе-бе твой этот "авось",скажем мягко говоря на любителя.И Григорию он точно не понравится,он ведь совсем ребенок ещё."
-"Иди лучше присмотри за детьми,хватит разглагольствовать,я с тобой пойти хотела,неужели непонятно?"
-"Я сам возьму билеты,закажем по интернету.В "Мариинке".Там сейчас идёт органный концерт для детей.
-"Уж лучше, чем "Война и мир"в 2005,улыбнулась Мила Петровна.
В дверь снова позвонили.
Мила Петровна распахнула двери,первое что она увидела перед своим носом букет коралловых роз.
-"Любимова ?Я к вам!Бесцеремонно заявился незнакомец начал напирать продавливая Милу Петровну вглубь квартиры.Она слегка поначалу опешила,но потом собравшись с мыслями, позвала на помощь Льва Аристарховича,который тоже ничего не понял,выбежали пятеро внуков все разом начали играть,веселиться.
-"Гриша,Леся,Петя куда вы все скоро придет тетя Агата,дождитесь ее, у нас планы на вечер,- возмутился супруг Милочки.
-"Ох,прошу извинить меня,я думал она дома...,-мужчина спешился и застрял в коридоре переминаясь с ноги на ногу,не понимая что ему дальше делать,как быть.
Бе-бе оценивающе оглядела престарелого кавалера.Седой мужчина всем видом походил на стареющего Менделеева,заметно сконфуженный топтался на пороге чужого семейного водевиля.
-"Вы к кому ?,- первым обрел дар речи маленький Гриша.Кларк насупился,втянул голову и хотел было наброситься на конкурента,вспоминая позапрошлый опыт,но вовремя одумался.Делить было нечего,рояль распилен,но вот эти розы...
-"Вы к кому?,- повторил вопрос дядя Лева.
_______
Агата снова домой не спешила.Рядом шел снова Федорцов и вещал о наболевшем.
Он первым услышал шум ,исходивший со двора дома Агаты Львовны,бросился на помощь.
-"Лев Аристархович,Лев Аристархович,я дико извиняюсь вы меня неправильно поняли!-извинялся неизвестный.Но было поздно дядя Лева окончательно разгорячился и кричал вне себя от ярости.Несчастная Мила Петровна пыталась утихомирить не на шутку разбушевавшегося супруга.
-"Я знал!Я знал это все добром не кончится!,орал глупец.
-"Левушка ну я прошу тебя..",повисла на могучей мужской груди Бе-бе.
"Это какое-то недоразумение,я впервые вижу этого человека,поверь это наверное из самодеятельности пришли,или...ну будь ты благоразумен."
-"Стоило нам только приехать,со мной этот трюк не пройдет,ясно?"
-"Дядя Кларк успокойтесь это ко мне!,сказала подошедшая Агата,-"Познакомьтесь это профессор Журавлев Никита Сигизмундович,мой наставник в годы моей студенческой жизни,верный друг и надёжный...
-"Ложь!,-перебил Лев Аристархович,-Все неправда это любовник моей жены!Я знал,что ничего не выйдет хорошего из этого."
-"Дети,оставьте нас с дедушкой Левой наедине,пришла пора объясниться.Дорогой я люблю и любила все эти годы только тебя,но если ты надумал последовать за Розой в места не столь отдаленные , я не стану тебя удерживать."
Лев Аристархович заплакал и обнял свою жену.
-"Мое ты седьмое чудо света!",-прошептала женщина.
"Левушка ты забыл,что мы венчаны с тобой?Забыл наверное совсем старый стал,память стала подводить.Ну ничего мы сейчас с тобой зайдём домой ,попьем чайку и все образуется,все образуется",- успокаивала любимого мужа Беата.
Агата с детьми,Сашей Федорцовым, профессором Журавлевым сидели в гостиной  пили чай с орешками.Цветы стояли в хрустальной вазе,а на столе лежали два билета в Мариинский театр.Лев Аристархович с женой присоединились к общему застолью.
-"Мама,мы хотели предложить вам посетить оперу,вот как раз два билета",- Агата смутилась.
-"Да стоило бы,но а как же вы?,спросил удивленный ревнивец.
-"Мы найдем занятие по душе,а вы идите,вы же так этого хотели!", Кларк в свою очередь,поблагодарил ее и удалился,прихватив с собой желаемое.Беата быстро оделась,пара ушла.
-"Ну и мне как говорится пора",засобирался студент.
-"Я вас провожу",- все дети ринулись провожать интересного юношу до двери.
_______


© Copyright: Шеметова Юлия Викторовна, 2022
Свидетельство о публикации №122122606789