Владимир крюков - великий создатель фестивалей кло

Григорий Гуревич
К 100 летию Марселя Марсо,
Письмо к Антонине Бельской в Киев:

Это история о создателе успешных интернациональных Фестивалей пантомимы и клоунады - Владимире Крюкове, проживающем в Украине.

Когда я нелегально стал руководить студией пантомимы, на добровольных началах, в ДК Ленсовета, на Петроградской Стороне. Ко мне приходило много молодёжи и я строго отбирал студийцев и ставил свои пантомимы, пока Славский, кто был официальным руководителем, уезжал в Москву. Со временем, он перестал появляться вообще, но я продолжал заниматься движением , которое преподавала замечательная Надежда Семёновна Стурова, бывшая жена Коха, преподававшем в Театральном  Институте.
Моим помощником по технической части был мой друг со второго класса школы - Гарик Гоц.
Муж моей мамы, после развода, Борис Львович Флейтман, в молодости, был учеником Станиславского и его друг молодости - Баташов, руководил Петрозаводской студией в Калининграде.
Борис Львович посоветовал Баташову приехать в Ленинград и посмотреть на мои постановки, что Баташов и сделал. Он инкогнито посетил мою студию и мы показали свой спектакль в двух отделениях, в небольшой репетиционной студии с сотней моих студентов. Баташов был в восторге и сказал, что может пригласить на предстоящие гастроли по Средней Азии только четырёх из ста.
Я переделал программу на четырёх: Наташу Егельскую, Лену Маркову, которую я лично пригласил из танцевальной студии, в мою и поставил для неё сольную пантомиму, а Наташа была сестрой Нины Большаковой, которая ещё занималась со Славским.
Так, мы вчетвером попали в группу из 18 человек (конферансье, джазовая группа, жонглёры, певица, и так далее) и оттуда поехали в шести - месячную поездку по Средней Азии: Казахстан, Узбекистан, все южные республики, а в Семипалатинске, после спектакля, ко мне подошёл парень, кажется, 16 ти лет и попросил дать ему урок по пантомиме, что я и сделал и полностью забыл об этом факте.
Прошло очень много лет.
Уже в Америке, после изобретения компьютера, я заметил, что в Киеве, некий Крюков Владимир, создаёт там успешные Фестивали пантомимы и клоунады. Около 3000 участников из разных стран, прибывают на эти Фестивали!

Лет пять тому назад, раздаётся звонок по телефону, через соц сеть и голос говорит: это ты - Григорий Гуревич, который ГРИГУР?
Да, а вы кто?
Я - Владимир Крюков из Киева. Я был каменьщиком, когда ты перевернул мою жизнь, дав мне урок пантомимы в Семипалатинске!!!! Я, за это, тебе пожизненно обязан. За это……

Я - же этого не запомнил и Гарик Гоц, напомнил мне, что в Семипалатинске, нас пригласили, за наше выступление, посетить мясокомбинат, от которого, на три километра, стоял удушающий запах крови.
Это я вспомнил. А теперь , Володя периодически звонит мне и мы стали друзьями. Он рассказал мне о себе много интересного и пригласил остановиться у него и жить, сколько мне захочется, в Киеве .
Вот такая история.

Григорий Гуревич,
Копирайт, 19 Февраля, 2023 го года, Джерси Сити, Америка