Чужие звёзды - 1, Глава 5

Тэми Норн
Когда я приехала домой, Рэн поинтересовался шутливо, как меня впечатлил мой гид, и не собираюсь ли я в него влюбиться.

- Тен Наро, они такие... - загадочно добавил он.

Влюбиться в тен Наро? Эта идея показалась мне совершенно нелепой.
Во-первых, я сейчас в такой ситуации, что даже и помыслить не могу о том, чтобы влюбиться в кого бы то ни было, у меня совсем другие проблемы.

Во-вторых, тен Наро, конечно, очаровательный, умный, с ним очень интересно, но о браке не может быть и речи, он ведь даже не христианин. И вообще, если сравнить его, да с кем угодно дома, с моими братьями, друзьями, однокурсниками, коллегами, а они все такие спортивные, мускулистые, ну привыкла я, что мужчины именно такие...

И, в-третьих, есть у меня подозрение, что кое-кто меня ждет. Хотя я не могу однозначно сказать, что в него влюблена, но мысли о возможной помолвке уже витали в воздухе. И если бы со мной не случилось всего этого, сейчас мы бы скорее всего лазали по горам или сплавлялись по рекам, у нас принято так, если люди интересуются друг другом. Надо побыть в одной команде, достичь вместе какой-то трудной цели, потому что невозможно узнать человека, увидеть, какой он на самом деле, гуляя в парках, летая на флаерах и посещая концерты и пикники. И разве это не романтично, обменяться кольцами на только что покоренной вершине?

Мне не хотелось сейчас размышлять обо всем этом, потому что завтра у меня большой концерт и следовало хорошо выспаться.

А утром я проснулась с одной навязчивой мыслью, и направилась в художественную мастерскую. Там уже была Рени, внучка Марка, которая чаще жила у него, чем с матерью в другом городе. Она работала над каким-то портретом, время от времени бросая взгляд на развернутый в воздухе рядом с мольбертом экран с объемной фотографией. С интересом взглянув на меня, она спросила:

– Ты тоже рисуешь?

Я никогда не назвала бы себя художницей. Конечно, как и все у нас, я могла нарисовать практически что угодно, даже портрет вполне узнаваемый. Это неотъемлемая часть нашего образования, до 7 лет все дети рисуют практически каждый день. Я владела разными техниками, разве что масло у меня категорически не пошло.

Вот пастель, да. Это было моё. Я не любила рисовать ни людей, ни животных, зато пейзажи у меня получались неплохие. Я знала, как сделать их мирными и безмятежными, волнующими, загадочными, и даже зловещими. Я рисовала горы и равнины, море и небо, и даже другие планеты. Мне приходилось видеть много потрясающих мест, особенно на спутниках планет - газовых гигантов, там вообще в небе творится что-то невообразимое.

Я взяла бумагу и пастель и попробовала нарисовать вчерашний закат. Увы, получилась лишь блеклая копия. Рени, правда, она очень понравилась, и это был не комплимент, она совершенно не умеет лгать. Но я-то знала лучше...

После обеда мы поехали в дом тен Марн. Я не ожидала увидеть там настоящий концертный зал, большой и с великолепной акустикой.

Народу собралось очень много, видимо, не только из наших кланов. Большинство я, естественно, не знала. Вот в кучке гостей я заметила Кейна тен Наро, и помахала ему рукой. Он просиял улыбкой.

Шен, глава клана тен Марн, на удивление молодой, вышел на небольшую сцену и представил меня слушателям. От его слов у Марка сделалось кислое лицо, так как Шен совершенно спокойно заявил, что они все собрались здесь, чтобы расширить свои горизонты и послушать музыку, которой никогда раньше не слышали, в исполнении очаровательной гостьи с Нового Айрина, то есть меня. У некоторых присутствующих, похоже, просто отвисла челюсть. К счастью, кроме моего имени и того, откуда я, он, видимо, больше ничего и не знал.

Ладно, Марк разберется, – подумала я, – тем более здесь явно все аристократы.
 
Да, такого триумфа я не ожидала. Но музыка действительно была хороша, я постаралась выбрать для концерта самое лучшее из того, что могла сыграть. Меня просто завалили цветами, кстати, Кейн тоже подарил роскошнейший букет.

Дом тен Норн утопал в цветах. Букет Кейна я поставила у себя. Дина заметила его на следующий день, и узнав, от кого он, укоризненно покачала головой:

- Что с ним делать, просто не знаю! Он ведь отдал за него больше, чем ты ему за экскурсию! А я-то хотела устроить ему хоть какую-то подработку, у него очень плохо с деньгами. И ничью помощь не принимает, такой гордый!

Я рассказала ей, как он отказался брать деньги за дальнейшие экскурсии, и она ответила, что нисколько этим не удивлена.

- Он абсолютно не приспособлен к жизни! Я не знаю, как ему удастся семью создать, разве что подцепит какую-нибудь девочку из экопоселения. Только бы она не оказалась рассчетливой стервой, которая использует его в качестве трамплина в мир аристократов...

В тот же день Марк вызвал меня к себе, и рассказал, что тен Марн предлагают организовать серию концертов и уверяют, что у меня получится заработать очень много денег и даже стать знаменитостью. Вот только известность и вообще публичность – это то, что мне совершенно ни к чему. Я была с ним полностью согласна, и он проинструктировал меня, как общаться с тен Марн, когда они появятся на моем горизонте.

Моя жизнь была комфортна и насыщена событиями и впечатлениями, но тоска по дому не оставляла меня. Светлый Айрин жил в моих воспоминаниях, снах и молитвах. Вот только как мне вернуться туда? Я, конечно, согласна с утверждением, что в этом мире нет ничего невозможного. Но, перебирая разные варианты, я почему-то ни одного возможного не нахожу.

Угнать звездолет? Смешно. Да, я даже знаю, как рассчитывать и осуществлять межзвездные прыжки. Но для управления им нужно хотя бы трое человек с навыками не хуже моих. В этом направлении, конечно, можно поработать. Увеличивать могущество клана, приобретать связи с нужными людьми. Но это даже не годы, десятилетия. А если еще учесть мое шаткое положение здесь...

Надеяться на какую-то помощь от наших тоже не приходится. Ведь никто не знает, что я на Старом Айрине. Для них я просто пропала без вести.

Никаких дипломатических отношений между нами нет, нет здесь, соответственно, и никаких официальных представителей. Стоп! Ведь неофициальные представители Светлого Айрина тут однозначно есть! Я это точно знаю, даже видела у нас одного человека, который проработал здесь аж десять лет, вот ведь ужас-то, это просто непредставимый героизм!

Мне осталось только придумать, как на них выйти, и здесь я опять не вижу никаких возможных вариантов...

А если у меня никогда не получится вернуться домой? Нет, нет, это абсолютно невозможно, ведь тогда мне и жить-то незачем, лишь надежда на возвращение дает мне силы терпеть все превратности здешней жизни, оставаясь собой.

Тен Марн не заставили себя долго ждать. Они явились целой толпой, и начали уговаривать меня сыграть серию концертов. Но я не отступала от инструкций Марка, и они, наконец, сдались. С ними была девочка, Лея, чуть младше Айли, и они попросили меня заниматься с ней, так как Айли, тоже присутствовавшая на концерте, успела похвастаться детям тен Марн, что я ее учу. Они предложили даже платить за это, я подумала, и согласилась. Буду заниматься любимым делом, а программирование, которое все равно смущало меня необходимостью платить налог, оставлю. С тен Марн же я договорилась, они не станут переводить мне деньги регулярными платежами на счет, чтобы меня не оштрафовали, а будут делать это либо редко, идентифицируя накопившуюся сумму как частный перевод, либо просто оплачивая мои покупки.

Сад тен Норн, несмотря на всю свою зашкаливающую изысканность, все-таки привлекал меня. Да, он был каким-то слишком парадным, словно сделанным напоказ. У нас-то это место, где мы фактически живем, помимо дома. Но что может быть лучше, чем пройтись летним утром по усыпанной бриллиантами росы траве, вдыхая аромат распускающихся цветов?

Вот плодовых деревьев там, к сожалению, было совсем мало. Я так поняла, что и их посадили лишь из-за внешнего вида. Хотя, учитывая здешний климат и размеры территории, все тен Норн могли бы наслаждаться свежесорванными фруктами больше половины года. Я не понимала, почему они так не делают, пока не заметила однажды созревшие плоды. Я сорвала один и тут же попробовала. Он оказался весьма вкусным, но тут ко мне подбежала Айли, и закричала:

- Ты что, они же ядовитые!

Я в недоумении уставилась на нее:

- Мы вчера за обедом такие же ели на десерт!

- Ты что, не знаешь, что нельзя есть то, что растет в городе? – не унималась Айли.

- Почему?

- Тут все отравлено!

Мне стало как-то не по себе. Тогда я сорвала несколько штук в пакет и села в мобиль. Наш клан помимо разных юридических дел занимался производством элитных моющих средств, и одно из предприятий находилось буквально в пригороде Эйлара. В его-то лабораторию я и отправилась, где попросила сделать анализ, чтобы определить, можно ли это употреблять в пищу.

Результат оказался очень интересным. По словам техника, фрукты были почти как из экопоселения, по крайней мере намного более качественные, чем те, что предлагают торговые сети и доставки. Я попросила сделать распечатку, которую и продемонстрировала за обеденным столом всем присутствующим тен Норн.

Потихоньку они тоже приохотились наведываться в сад за фруктами, и скоро там уже ничего не осталось. Я решила посадить еще несколько плодовых деревьев, когда кончится лето. Надо только подобрать для них места, чтобы хорошо смотрелись.

Интересно, откуда же у них взялась эта странная идея, что в городе все отравлено? Но потом я вспомнила, что здесь еще до разделения арья было плохо с экологией. Тогда и технологии в промышленности были другими, и транспорт использовал двигатели внутреннего сгорания. Но теперь-то все очистилось, и почва, и воздух, а они все еще живут прежними стереотипами.