Чужие звёзды - 1, Глава 2

Тэми Норн
Управлять мобилем действительно оказалось легко, да и как иначе, если это много раз усовершенствованная древняя-предревняя техника, работающая аж на электричестве. Вообще здесь на электричестве на удивление много всего.

Сложнее было с местными дорогами. В Эйларе с населением в несколько миллионов (я раньше и представить такого не могла, в наших городах максимум пара сотен тысяч человек живет, даже в столице) они просто кишели мобилями, несмотря на 6-8 полос движения в каждую сторону и огромное количество развязок и эстакад. Управлять мобилем здесь можно с 17 лет. Представляю, что бы тут творилось, если бы было как у нас, где управлять практически любым транспортом можно после завершения общего образования – а это может быть уже в 12-13 лет.

А еще я подумала, что раз уж здесь оказалась, надо пользоваться открывшимися возможностями – увидеть собственными глазами, обойти  собственными ногами, потрогать собственными руками все те достопримечательности – свидетели эпохи до разделения арья, о которых я читала и смотрела видео дома. И обязательно совершить кругосветное ретро-путешествие на дирижабле. Погрузиться в живую историю, ощутить всеми чувствами, как жили наши предки. Одну сохранившуюся с тех времен грациозную башню-причал дирижаблей я уже успела увидеть, когда меня возили за покупками. Жаль, не было времени туда подняться.

Вечером, когда мы собрались в гостиной, я спросила, с чего мне лучше начать знакомство с местными достопримечательностями. Разгорелся довольно жаркий спор, что следует посетить в первую очередь. Каждый приводил свои аргументы, и все они были на мой взгляд убедительны.

- А ты что молчишь, Дина? – спросил Марк. – Ты ведь урожденная тен Наро?
Он взглянул на меня и пояснил: – Клан тен Наро – книжные черви и хранители древностей! С давних времен засели в библиотеках и музеях, сейчас у них несколько издательств, правда, не самых крупных, ну да они в основном специфические книги издают – искусство, история, философия. Малые тиражи, небольшие доходы.

Дина, найди ты ей гида толкового! И чтобы приличный человек был и, ну ты, в общем, понимаешь...

- Хорошо, я поговорю с нашими.

- Зачем мне гид? – возмутилась я.

- Тебе понравится, - сказала Дина. - Знаешь, у нас такие интересные люди, начнут рассказывать, не оторвешься...

- Мне как-то не очень хочется всякие досужие вымыслы слушать, я уже кое-что почитала в инфосети, там столько пошлости и откровенной лжи!

- Ты просто еще не знаешь тен Наро!

В конечном итоге я согласилась на гида, и через пару дней Дина влетела в мою комнату, довольно бесцеремонно прервав меня посреди напряженной работы. Я даже разозлилась слегка, мне как раз хорошая идея пришла, и я уже начала ее оформлять... Вместо этого нужно было отвечать Дине, чем это я таким странным занимаюсь.

Пришлось долго объяснять. У них тут есть деньги. На мой взгляд, совершенно лишний посредник между человеком и необходимыми ему ресурсами. У нас просто берешь, что тебе надо, и сколько надо, для этого существуют определенные места, как впрочем, и здесь. Естественно, в свою очередь вносишь свой труд как вклад в общее благосостояние.

Здесь же всё усложнено. Сначала ты за труд получишь деньги, потом отдашь их за нужные ресурсы. Движение денег нужно обеспечивать и контролировать, для этого тут много организаций, которым в свою очередь требуется много ресурсов. Зачем так сложно-то?

Мы с Марком уже спорили на эту тему. Он почему-то считает, что здесь как у нас не получится, потому что кто-то возьмет себе много благ, а кому-то не достанется. Я так и не поняла, почему, ведь у нас-то такого не происходит.

Человеку не так много нужно, а большинство вещей служат очень долго. Еда вообще растет сама рядом с каждым домом, одежду и прочее многие просто в качестве хобби делают. В общем, из того, что люди производят своим трудом, часть они сами же и потребляют, но еще и много остается. Понятно, системы управления ресурсами всё считают, распределяют, чтобы  не приходилось потом утилизировать излишки, но никто даже не задумывается, что ему чего-то может не хватить.

Да, иногда не хватает ресурсов на терраформирование четвертой планеты нашей системы. Но это всегда временно, ведь сразу поднимается шум в инфосфере, быстренько собираются заинтересовавшиеся люди и организуют все необходимое.

Так вот, из-за этих самых денег возникает множество проблем. Марк, к примеру, потратил на меня большое количество своих денег. Тогда я покопалась в инфосети и нашла их источник – оказывается, их можно получать, и немало, за выполнение разных задач по программированию. Да, здесь за это деньги получают и вдобавок это считается профессией!

А у нас нет специальных людей, которые только программированием занимаются. Надо тебе что-то запрограммировать – взял и сам сделал. Вот как свой первый инт получишь после семилетия, так и начинаешь. Сначала старшие помогут и подскажут, потом сам начинаешь разбираться, можно в инфосфере что-то посмотреть, или найти там, с кем проконсультироваться, если особо сложная задача.

В общем, я как раз была погружена в программирование кулинарного робота, когда Дина прервала ход моих мыслей. Наверное, со стороны это выглядит забавно – я валяюсь на кровати с обручем на голове, и время от времени перебираю пальцами в воздухе перед собой. Обруч вообще-то для управления флаером, но ему без разницы, на какой инт отправлять мыслеобразы – инт флаера преобразует их в команды для машины, инт персональный в данном случае переформатирует в код. Так быстрее намного.

После того, как я объяснила все это Дине, она сначала извинилась, потом сказала:

 – Я нашла тебе замечательного гида! Кейн тен Наро знает абсолютно всё про наши достопримечательности. Очень милый и воспитанный молодой человек, правда, немного несерьезный и совершенно непредприимчивый. Он родился и вырос в Эйларе, его родители тут всю жизнь работают как раз в сфере туризма. А еще он на историка учится, человек реально увлеченный, тебе с ним точно будет интересно!
- А он не... – я немного замялась, формулируя свои опасения, но Дина уловила мою мысль:

- Нет, нет, не бойся! Во-первых, вся эта распущенность для аристократов обычно не характерна, это простолюдины меняют партнеров как перчатки, могут пристать прямо на улице с неприличным предложением и все такое.

Во-вторых,  тен Наро однолюбы. У нас всегда было правило – один брак на всю жизнь, очень редко кто из него выбивался.

В-третьих, ты же будешь его работодатель, он и не помыслит даже. Да, вполне возможно, вы подружитесь, ты увидишь - он просто прелесть! Но вы же все равно слишком разные для каких-то серьезных отношений, а иные ни ему, ни тебе не нужны.

И самое главное, он абсолютно честный и не способен к подлости. К тому же сильно недоволен некоторыми реалиями нашей жизни, но ты все равно держись подальше от запретных тем! В общем, я отправляю тебе ссылку на его аккаунт! Все, ухожу, еще раз прости, что побеспокоила!

Она ушла, но продолжать работу мне совершенно расхотелось. Опять эти запретные темы... И Дина заодно... Я уже знаю, что ее муж Рэн, сын двоюродной сестры Марка, должен стать главой клана, когда сам Марк отойдет от дел. Он им доверяет во всем. В принципе, они хорошие люди. И наверняка добросовестно выполняют поручения главы клана. Например, следить за мной...

Я зашла на аккаунт этого Кейна тен Наро и отыскала его объемную фотографию. Он был снят на фоне той самой башни, которая меня так восхитила. Симпатичный, белокурый, как большинство людей, голубые глаза, очень доброе и умное лицо. Разве что телосложение довольно хлипкое по сравнению с его сверстниками у нас.

А потом я заставила себя добросовестно отработать оставшееся время из тех ежедневных двух часов, которые я отвела на решение проблемы денег.

Я написала тен Наро, и мы договорились о встрече. Он предложил начать с обзорной поездки по городу, но я отказалась, потому что управление мобилем еще не стало для меня привычным, мне приходилось постоянно и напряженно следить, чтобы ни с кем не столкнуться, вовремя затормозить перед запрещающим движение сигналом или не пропустить нужный съезд. Из-за этого я не смогла бы уделить должное внимание его экскурсии. Тен Наро сказал, что у него аналогичная проблема, так как нет собственного мобиля, и предложил подняться на ажурную вышку, бывший ретранслятор инфосети и прочих уже ушедших в прошлое видов связи, чтобы осмотреть город с обзорной площадки. У ее подножия мы и договорились встретиться.

Кейн тен Наро оказался еще симпатичнее, чем на фотографии. В его глазах можно было просто утонуть, а голос был до того чарующим, что его звучание доставляло прямо-таки эстетическое удовольствие. Наверное, это из-за моей любви к музыке и пению.

Мы поднялись наверх в прозрачном цилиндрическом подъемнике, напоминавшем гигинтский стакан, и вышли на площадку. Дул довольно свежий ветер, но это было даже хорошо, потому что стояла жара.

Я знала, что Эйлар – один из самых древних существующих до сих пор городов Старого Айрина. Кстати, родина клана тен Даро, открывшего арья дорогу в космос. Единственного из кланов, что переселился на Новый Айрин в полном составе. Надо будет обязательно посмотреть дом, где жила Лия тен Даро, которая, невзирая на жесточайшие нападки со стороны родственников, участвовала в разработке космических технологий, когда большинство считало это пустой идеей и безумным расточительством, и в конечном итоге стала первым человеком, побывавшим в космосе. Благодаря тен Даро, точнее, одной из организованных ими экспедиций в дальний космос, на Айрин пришло христианство...

Мы стояли у края площадки и смотрели на город. Тен Наро начал рассказывать о его основании, о первых поселках, которые потом слились воедино, о строительстве дворцов и войнах кланов, я слушала его с большим удовольствием. Конечно, многое я уже знала, но в его рассказе сухие факты обрастали интереснейшими подробностями, люди оживали, события приобретали  зрелищность и драматизм.

Мы не заметили, как пролетело время, и прервали наше погружение в историю лишь потому, что замерзли, так как солнце уже опустилось к горизонту, а ветер усилился. Пока мы спускались вниз и шли к мобилю, мы договорились посвятить нашу следующую встречу дирижаблям и всему, что с ними связано.

По возвращении домой меня ждало очередное столкновение с абсурдом местных реалий.