Пашка...

Максим Чуланов
  За окном метет метель,снега уже много  намело. Пашка сидел у окна и смотрел на улицу. Зима в этом году выдалась снежная и морозная. В доме тепло от печки, на ней лежит его больная мама. Она заболела давно и по этому они не смогли уехать когда всех вывозили в тыл. Вот и пришлось остаться здесь в деревне у бабушки. Она умерла когда пришли немцы. Вернее сказать она погибла под обстрелом. Советские войска отступали, а немцы обстреливали отступавших из танков и пушек. Этот день 10 летний Паша помнил хорошо. Тут застонала мама и он поспешил на печку, мама лежала на спине и тяжело дышала. Уже третий день она не вставала с печки, Паша сам растапливал печь и делал себе еду.
   Мама открыла глаза и посмотрела на сына, потом попросила жестом попить. Пашка сбегал в сени и принес воды. Она попила и превозмогая боль сказала:-"Сынок. Ты хоть чего поел?"
  -"Мама, я уже большой и сварили каши. Хочешь я тебе дам, и ты поешь."-Сказал Паша.
   Мама улыбнулась и сказала:-"Ну положи чуть-чуть. Я и поем."
   Пашка спрыгнул с печки и положил миме в деревянную миску каши, поднялся к ней и дал миску маме и дал ложку. Она улыбнулась и стала тихонько есть кашу. Съев пару ложек каши, она спросила:-"Сынок , а из чего каша?"
  -"Я у бабушки в сундуке нашел мешочек, а там горох был. Я его вымол и сварил, а он разварился. Да и цвет не гороха был."
  Мама улыбнулась и сказала:-"Это бобы, бабушка их осенью по полю раскидывала обычно.Ну молодец, вкусная каша получилась. Ты у меня повар."
   Она съела еще пару ложек и снова попила. Потом приподнялась на локти и с помощью Паши села на печки. Тут раздался лай Рекса, потом стук в дверь. Паша побежал открывать дверь. На пороге стоял староста Чабаев, бывший зоотехник колхоза. Его выгнали из партии -за растрату. Вот он и припомнил это став старостой их деревни.
   Он по-деловому прошел в дом, сел на стул огляделся и сказал:-" Вот, что Мария. Ты документы выправлять себе и сыну будешь, а то новая власть во всем порядок любит."
  Мария посмотрела на старосту и сказала:-"Так Николай, я бы и рада, но вот болею и не могу в правление прийти."

   Староста посмотрел на мать Паши и говорит:-"Это мне известно, что ты болезная. По этому и пришел к тебе сам. Тут он достал из запазухи две бумажки и положил на стол. Пашка смекнул и принес чернильницу и ручку. Староста начал писать, что-то в бумажках. Потом достал печать, и поставил штамп. Все он делал молча.Потом сказал:-"Денег с вас я брать не буду. Но ты Пашка иногда приходи ко мне, и я тебе работку давать буду. Все поняли?"
   -"Спасибо тебе Николай. А Пашка придет завтра, если метели не будет. Ты может выпит хочешь и закусить".
   -"Нет. Спасибо хозяйка. И я теперь не Николай, а господин староста Чабаев, или Николай Иванович. Все поняли. Прощайте."
  Он вышил. А мать сказала:-"Ну паразит. Николай Иванович видели."

    Пашка уже 2 месяца ходил к старосте. Работал у него. Мать пошла на поправку и уже ходила по дому. Весна пришла неожиданно, снег сошел быстро и на улице стало тепло. Пашка таскал дрова, кормил скотину старосты. А получал за это продукты, или деньги. Но тот придирался к нему по каждому поводу. Вот и сегодня он шел к старосте, надо было напоить коня и накормить его. Когда он стал подходить к дому старосты, то увидел запертые ворота и калитка была на засове. Он протянул руку, открыл калитку и прошел на двор. Но на дворе было тихо, обычно когда Пашка приходил на двор, то там уже бегали куры и хозяйка кормила их. А тут тишина.......