Дневник Сумасшедшего 1349

Владимир Светашев
12787

Все люди равны. Никто не лучше других. Я непробиваем, поскольку хочу «казаться» лучше, выбираю себе какие-то критерии, убеждаю сам себя с помощью дневников и книг, что я лучше по этим критериям, и потом оцениваю всех, абсолютизируя эти критерии и самоутверждаясь таким образом за счет других.

Похоже А проецирует на меня собственных демонов. Есть ли мне дело до того, чтобы «казаться» лучше? Пусть даже «быть» лучше? Хочу ли я быть лучше на самом деле? Скажем в нравственном отношении? Или в отношении интеллекта, силы, житейского опыта? Я постоянно соревнуюсь сам с собой; все дневники – это история последовательного самоопределения. Для меня совершенно ясно, что таким, каким я стал сейчас, меня сделало это самоопределение. Я вижу, что здесь полно и самовосхваления, и самолюбования, что дневники вселяют излишнюю самоуверенность и так или иначе делают меня высокомерным. Является ли это главным мотивом? Хочу ли я быть лучше, чтобы ходить и принижать других, посмеиваясь над ними?

Я нарочно роняю себя в ее глазах, вступая с ней в споры о том, что хорошо, а что плохо, но зачем? Зачем я усиливаю ее предрассудки, подпитывая их нелепой болтовней и соответствующим поведением? Куда подевалось мое стремление к безупречности? Не пора ли вновь обратить внимание на развитие осознанности в процессе нашего взаимодействия? Постановка маленьких задач была бы очень кстати. Начнем с воздержания от оценочных суждений.

Назад: http://proza.ru/2023/02/18/700
Вперед: http://proza.ru/2023/02/20/1003