Вечер вопросов и ответов

Адольф Зиганиди 2
В долгую и прочную дружбу женщин не верит ни одна женщина, в чём я убедился за долгую работу мастером-парикмахером женского зала. В этом уверили меня сами женщины  - мои многочисленные клиентки и собственные наблюдения среди знакомых  семей и друзей. Но это только информация к размышлению, почти не имеющая отношения к объявленной теме. Но такая ремарка, думаю, не помешает.
А о дружбе мужской, какой бы она ни была сумбурной, или крепкой, я могу говорить с уверенностью, на основании личного опыта. Бывают исключения. как и в любых правилах, но в таких случаях принято говорить о вмешательстве третьих лиц или обстоятельств. Женщины от природы - соперницы и этим всё сказано, не в обиду им. Чувствую, что затягиваю с преамбулой, но очень трудно удержаться в рамках,
когда не ограничен формой, ритмикой и спецификой жанра.. На почве общего пристрастия к мотоциклам, путешествиям и многого, с этим связанного, в самом расцвете возрастных сил, возможностей и интеллектуального развития, я подружился с переехавшим в Ялту из Киева по состоянию здоровья Александром Каплуном, техником-радистом по специальности, последним местом работы которого в Ялте был санаторий "ГОРНЫЙ". Перед самым развалом Союза он эмигрировал в заграницу - сначала в Израиль, а вскоре в Австралию. С ним вместе мы посетили ЧССР, ездили и летали в Прибалтику, дружили семьями с обоюдными встречами праздников, дней рождений и т.п. Времени и разных ситуаций для выводов о прочности и искренности отношений накопилось достаточно. Сейчас я понимаю, что во многом он стал для меня - провинциала примером взрослых поступков и решительных действий,
мерилом человеческих возможностей и психологических нагрузок. Я начал возвышаться над самим собой, избавляясь от многих местечковых привычек, убеждений, обретая более широкий размах суждений и поступков. Вкупе с приобретённым ранее багажом разрозненных знаний я выстраивал для самого себя некую философию жизни.
Часто навещая друга на его рабочем месте в радио-рубке, я знакомился со многими сотрудниками, мед персоналом, подружился с женщиной-врачом-рентгенологом, наладив вместе с Александром подсветку на пульте рентген-аппарата, и заведующей библиотекой. Библиотекарша осталась в памяти тем, что присвоила данный ей для чтения томик НАДСОНА, вскоре уволившись с работы в "Горном". Купил я томик Надсона по случаю, будучи в отпуске в Ленинграде, в книжном магазине, но не на прилавке, а с рук. Но были и приятные знакомства. Надежда Б. - хореограф, руководитель и участница художественной самодеятельности, организатор нескольких моих выступлений на вечерах вопросов и ответов для женского коллектива, так что я имел свободный вход и въезд на территорию санатория и допуск на закрытый пляж и в танц-зал. В общем, меня в "Горном" знали, а также были и тайно влюблённые, о чём я узнал на одном из вечеров "вопросов и ответов". Приглашение на рандеву произошло на танцах. После объявления "белого" танца ко мне подошла миловидная женщина лет тридцати-тридцати пяти, как выяснилось в разговоре, заведующая детским садом в ПГТ Мисхор и жившая там же, на участке Нижней дороги. Где-то после 10-ти вечера она с придыханием в голосе попросила меня подкинуть её домой, ибо маленький сын дома один. Мотоцикл стоял за окном танц-зала и она очень легко вписалась на заднюю часть седла "ЯВЫ" и у меня даже мысли не возникло о том, как она будет вести себя на ходу. Всё прошло благополучно и мы минут через десять были у её дома. К моему неудовольствию дом стоял прямо на дороге и даже тротуара не было перед дверьми её квартиры. Утешало то, что я не планировал оставаться на ночь, хотя в процессе объятий такое предложение и поступило. Она (имя приводить не буду) дважды вставала к маленькому сыну, который ёрзал в кроватке и подавал голос в соседней комнате. С кем он находился, пока мама была на мероприятии в"Горном" и сколько времени ещё прошло бы после окончания танцев? Невероятная смелость нужна для молодой матери, чтобы вот так обыгрывать житейские обстоятельства. Была тёплая ночь и уже к 12-ти я вернулся домой и обстоятельно рассказал супруге, как прошёл мой "Вечер вопросов и ответов".

см. "Я хочу быть с вами".