Гениальный ребёнок

Эгрант
                «Когда был Ленин маленький,
                С кудрявой головой,
                Он тоже бегал в валенках
                По горке ледяной…»
                (Породия Агнии Барто, на стихотворение Маргариты Ивенсен)

  Было это ещё во времена, когда взрослые люди уже не верили в светлое будущее и коммунизм, но детей ещё заставляли верить в то, что на российской земле рожаются исключительно талантливые руководители страны. Хотя, возможно, ещё и оставались где-то, в глубинных районов СССР, такие взрослые, кто в это тоже верил.

Обеденный перерыв на нашем заводе. Сидим, жуём принесённые с собой бутерброды и параллельно «забиваем козла» (играем в домино). Все едят молча, слышен лишь стук костяшек домино по столу. Вовка Синичкин, молодой папаша, ещё и коммунист на всю голову, сын которого пошёл в первый класс, подкинул тему:
- А мой Серёга должен завтра докладывать перед всем классом что-нибудь про Ленина.
Палыч, посоветуй, что может рассказать ребёнок о вожде?

Пётр Павлович Паршин, пожилой слесарь, которого в народе называли «три пэ», имел истории на все случаи жизни.
- Ну, что же – начал он слёту, не задумываясь – было это в 1953 году, аккурат после смерти Сталина, но до ареста Берии. Я ещё тогда учился, как твой Серёга, в первом классе ленинградской школы номер 30.

В тот день, наша учительница, Нина Сергеевна, кстати, очень хорошая, из бывших, училась ещё в Смольном институте для благородных девиц, рассказывала нам о Ленине.
Она поведала, что Володя Ульянов, когда был маленький, уже был очень умным мальчиком. И как яркий пример тому, помнится, учительница привела такой эпизод из его жизни, рассказанный, Дмитрием, младшей братом Ленина.

"Любил покомандовать детьми, особенно своей младшей сестрой Олей. Любимое развлечение - загнать маленькую Олю под диван и командовать: „Шагом марш из-под дивана".

В классе тогда все ученики притихли, ожидая продолжения рассказа, показывающего величие таланта маленького Володи Ульянова. Но учительница молчала, наблюдая за притихшим классом.
Первой подала голос Наташка Иванова, громко взвизгнув, потому, что Севка Птицын, сидящей позади неё, дёрнул девочку за косичку. Вторым отреагировал Витька Лихоманов, чьи родители были хорошо пьющими людьми. Он громко: то ли спрашивая, то ли восхищаясь, то ли поражаясь таланту вождя, сказал ни к кому не обращаясь:
- Даааааа...
Что он имел в виду своим «даааааа» было непонятно.
Но тут все переключились на Таньку Мышкину, тянущую руку, выкрикивающую с места:
- Можно мне, Нина Сергеевна?! А можно мне?!
- Ну, скажи, Таня. Скажи.
- Можно мне выйти в туалет...

После уроков мы шли вместе с Танькой Мышкиной домой. Мы с ней жили в одном доме, только она этажом выше. Я шёл и о чём-то громко свистел; Танька же шла просто так, молча, о чём-то думала. Уже перед самым нашим домом она остановилась и произнесла фразу, которую я хорошо запомнил.
- Знаешь что, Петя, я тебе скажу сейчас важную вещь, только поклянись, что никому не расскажешь.

Я поклялся. А что мне жалко было этих клятв?

- Я, Паршин, поняла. Мой младший брат, Мишка, ему шесть лет, кажется тоже гений.
- С чего это ты вдруг?
- Мы вчера с ним играли; из стульев и одеял строили шалаш в большой комнате, так вот, когда я сидела в «шалаше», Мишка мне как закричит:
- Пошла вон из-под одеяла! - дальше Танька прошептала чуть слышно, - как Ленин.

Мужики, слушавшие внимательно то, что рассказывал «Три пэ» - громко расхохотались.

А Вовка Синичкин воскликнул:
- А ты, Палыч, «козёл»!


На фото, Вова с сестрой, в детстве. И чтобы тем представителям молодого поколения, кто не совсем углублённо знаком с историей России, сообщу, о каком именно Володе идёт здесь речь. Это Владимир Ильич Ульянов-Ленин, главный организатор и руководитель Революции 1917 года в России. Это был ещё тот Володя. Тот ещё руководитель. (Прим. автора)