Письмо в вестник ЗОЖ

Надежда Козулина
Мне идёт 67 год, 10 лет я не работаю. Вестник «ЗОЖ» мне был очень интересен и с 2002 года я его выписывала. А в какой-то момент решила, что он мне ничего нового уже не скажет. Решила-то решила, а проходя мимо киоска союзпечати вновь покупаю его и читаю от корки до корки. Надо опять выписывать!
А этот номер №9 (599) 2018 задел за живое. Тема «Одиночество» - как же она трогает! Ведь я похоронила моего мужа-шахтёра 10 лет назад. Устроить свою женскую судьбу не получилось (осталось только две фамилии!). И здесь письмо Раисы Николаевны Соиной из рубрики «Диагноз: Одиночество» больно царапнуло по женской сущности. «Единение душ»- это очень больной вопрос для многих. Она (Р.Н.) пишет: «только не ищите мужа или жену: в этом возрасте это сложно».
А что может заменить семью? А как жить? Отвечает в этом же номере Валентина Павловна Моисеенко в рубрике «Особое мнение» своей заметкой «Помогаю выживать тем, кому плохо». Какая же она умница: «Так возьмите ручку, листок бумаги и напишите… Напишите о своей жизни…» Это как у меня! Давно уже я стала вести дневники. Брала толстую общую тетрадь, подписывала своей фамилией, ставила дату. И писала. Обо всём: где была, с кем встречалась, какие чувства  вызвали те или иные встречи, писала о своей любви к дочери, зятю, внучке, братьям, сестрам… Встречаемся редко – все заняты работой, учёбой…
А потом пошла в библиотеку. В нашем городе есть замечательная Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Фёдорова. (Кстати, в этом 2018 году Василию Фёдорову – 100 лет со дня рождения, проводят Чтения, праздники, посвященные известному русскому поэту). А я уже 10 лет веду Литературный клуб «Слово», который объединяет людей, любящих поэзию и прозу. Кто-то сам пишет, кто-то читает стихи известных поэтов, очень часто звучат стихи из «Творческого клуба» Вестника «ЗОЖ». Мы считаем, что это – настоящая самобытная поэзия! В нашем клубе мы вскладчину издаём свои книги, радуемся встречам и возможности оставить наше творчество потомкам – нашим детям и внукам.
А ещё в «Параде рубрик» Анна Николаевна Трафимович из Красноярского края пишет: «Благодаря вестнику я нашла земляков, встретилась с одногруппниками. Через «ЗОЖ»  у меня появилось много друзей по переписке…» Вот и наш клуб «Слово»  (я всем пишу), благодаря Вестнику «ЗОЖ», установил творческие связи с клубами по России: «Сиреневый рассвет» (Волгоград); «Иволга» (Тольятти); «Истоки» (Курганская область); «Надежда» (Свердловская область); «Сударушки» (Краснодарский край); «Исток» (Кемеровская область); «Железная дивизия» (Москва) и другими. Мы поздравляем наших коллег-литераторов с праздниками, направляем им наши книги и статьи. Получаем от них. Тесные связи установили с самобытными литераторами из села Кодского. Они поздравили наш клуб с десятилетием целой Поэмой! (Никулин Валентин Никандрович). Мы все благодарны руководителю клуба Нателье Затирахиной и всем участникам клуба «Истоки». Как здорово, что есть  вестник «ЗОЖ»!
А ещё: мы уже третий раз провели встречу «Поэзия Кузбасса. Живые голоса». Я собираю в нашем клубе «Слово» самобытных поэтов со всей области, читаем свои стихи, публикуем их в платном журнале «Союз писателей» (город Новокузнецк). И девизом наших встреч мы выбрали слова Бернарда Шоу: «Живое несовершенство лучше мёртвого шедевра».
Мне повезло, что я знала имена и отчества моих бабушек-дедушек, имена братьев папы, которые погибли в ВОВ, поэтому смогла построить Родовое древо до 7-го колена (214 человек), нашла всех Героев нашей семьи, написала и издала книгу «Солдаты и наследники Великой Победы».
Так что одиночество в моём случае подвигло меня на продуктивный труд для моего Рода и моих потомков. Спасибо ЕМУ за это!
Может быть кто-то читает «ЗОЖ» в моей Артыште, или выпускники машиностроительного факультета Томского политеха 1974 года выпуска помнят Надежду Козулину.  Я дочь Солдата Победы,  Козулина Якова Яковлевича, он был на войне с 1940 по 1946 годы, пришёл домой и они с мамой  воспитали до совершеннолетия 9 детей. Честь им и хвала!
 
В Союз писателей Росси меня так и не приняли! («Нет метафор, рифма глагольная, художественный уровень стихов очень слабый…» - это заключение поэта Мурзина, который на 30 лет меня младше!)

               10мая 2018 года