Знакомство ребёнка с немецкой медициной

Анатолий Емельяшин
Знакомство с немецкой медициной

Сын просит рассказать о излечении  у немецкого фельдшера полученной мною травмы глаза. Он слышал ещё в детстве эту историю от моей покойной мамы. Эта история явно выдумана. Скорее всего мама слышала её от кого-то и рассказала внуку как якобы случай, произошедший со мной. Такого не было. Но знакомство с немецкой медициной в детстве я всё же имел. В записях о периоде нахождения в оккупации  я этот случай не отразил, считал его незначительным. Хотя неизвестно что могло бы быть со мной, не обратись мы к медицине. Обратились с опозданием, правда не совсем критическим
Было это где-то летом 1942 года, мне было семь лет.
У меня выпадали последние молочные зубы, на их месте тут же росли настоящие, «взрослые».
Один из коренных молочных зубов не захотел выпадать. А его уже подпирал снизу «взрослый» зуб. И подпёр его так, что молочный перекосился в десне и один его корень вылез из десны в сторону щеки. От этого в щеке образовалась язвочка, грозившая перерасти в серьёзную рану.  щека распухла и только тогда стало видно что с зубом происходит что-то неладное. Кушать я уже ничего не мог.
Никаких лечебных заведений для населения в период оккупации не существовало и меня повели в амбулаторию для немцев. Там я впервые в жизни увидел сверкающие никелем зубоврачебные кресла, сверлильные станки и другое оборудование.
Не знаю как мама уговорила фельдшера-немца заняться зубом семилетнего пацана, но он выдернул мой перекосившейся зуб и чем-то залепил рану в щеке. Причём сделал это с применением обезболивания —  более часа после этого я не ощущал и щеки и языка, хотя укол фельдшер делал в десну. Вот такая была история знакомства с немецкой медициной в период оккупации моего города.
С тех пор прошло много десятилетий, но это воспоминание так свежо как будто всё происходило совсем недавно.