История моей семьи

Надежда Козулина
В «ЗОЖ» (№18 за2011год) прочла письмо К.А. Игнатьевой «Ветвистое дерево моей семьи», и решила поделиться с зожевцами результатами моего труда. Более 10 лет я пишу (собираю) историю моей семьи, а вернее историю моего Рода. Также, как и Клавдия Афанасьевна, я дошла до седьмого поколения, в моём родовом дереве уже 158 человек (да-да, сто пятьдесят восемь!).
Поиски продолжаю. Пишу письма в архивы, получаю ответы. Мой прапрадед Кастусь (белорус) и прадед Игнат Кастусевич приехали в Сибирь в 1901 году (они родились в первой половине ХIХ века). С ними приехали: моя  бабушка Алещенко (Агеева) Марфа Игнатьевна (1874-1964), её муж Сергей Иванович, сёстры Вера и Репина с мужьями; их фамилии Кухаревы и Плетнёвы. Поселились все в селе Карагайла Кемеровской области (тогда была Томская  губерния).
Моя мама Козулина (Агеева) Александра Семёновна (1918-1992) и её два брата и сестра  родились уже в Сибири.
Из национального архива Белоруссии я получила подтверждение о месте проживания моих белорусов: деревня Дорошковка Надейковичской волости Климовичского уезда Могилёвской губернии. Это мои предки по маминой линии.
Папины же  родители – украинцы, приехали с Украины в Алтайский край в первой половине ХХ века (после 1913 года из села Берёзово Котелевского района Полтавской области).
  Мой дед Козуля Яков  Лукьянович и бабушка Евдокия Карповна из Алтайского края перебрались в Алма-Атинскую область, жили в станице Исык, потом в посёлке Ташкент-Саз. У них было 3 сына и 2 дочери. Внуки их – Клара, Роза, Хасан Садыровы.
При жизни мамы я успела многое записать: как познакомились мама с папой, как мыли золото, как папа ушёл на войну и другое.
Из военного архива я получила справку, что мой папа Козулин Яков Яковлевич (1915-1983) был на войне 6 лет и 2 месяца с 1940 по1946 годы. Он прошёл Финскую, Великую Отечественную и Японскую, награждён медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За победу над Японией». В Великую Отечественную он был разведчиком
Мама с папой воспитали до совершеннолетия 9 детей, я – пятая.
Моё родовое дерево получилось прямое, но немного однобокое. Я знаю (нашла) всех маминых братьев и сестру, их детей и внуков. А вот папины «алма-атинцы» на каком-то этапе потерялись. Мне удалось найти в ОБД «Мемориал» двух братьев отца, которые погибли в войну в 1942 и 1944 годах. Их ветви в моём дереве обрубила война. Они навсегда остались молодыми. Младший брат папы Фёдор (1925-1944) в 19 лет навсегда остался в Украинской земле. Он воевал на 2-ом Украинском фронте, погиб в районе ст. Кицмань (сейчас город Кицмань). Старший брат отца Василий (1913-1942) лежит в братской могиле в Белоруссии близь Минска (в 29 лет!). В той могиле лежат 80 тысяч воинов (!) и только десяти тысяч из них известны имена.
Продолжаю поиски погибшего брата мамы – Агеева Андрея Семёновича.
Моя родня состоит из многих национальностей, это: белорусы, русские, украинцы, татары, евреи, уйгуры, чеченцы. А недавно дочь младшего брата Сергея вышла замуж за цыгана, у них уже родились две «цыганочки» - Милана и Диана.
Есть среди моей родни учёные люди: кандидат технических наук, кандидат исторических наук, кандидат филологических наук. Профессии самые разные: управленцы разных рангов и звеньев, инженеры, конструкторы, шахтёры, учителя, строители и др.
Надеюсь, что мне удастся записать известные мне семейные истории и предания. Их много у меня в памяти. Например:
Моя мама в 1952 году написала письмо Сталину. Она получила ответ (я видела письмо и подпись Сталина!) и направление в глазную клинику в Одессу. Ей сделал операцию на правом глазу светило того времени сам Филатов. Я была с мамой, мне было полгода. Ко мне были «приставлены»  (на время операции) две нянечки, одну звали, как и меня, Надя. (У меня даже сохранилась их фотография). 
Женщине из глубинки, матери 5-х детей не просто пришёл ответ из Кремля, а была оказана реальная помощь.
Занимаясь историей семьи, я «открыла» интересную закономерность: у бабушки Марфы было 2 брака (2 мужа). Так вот через поколение в роду все женщины были по 2 раза замужем. У мамы – бабушкиной дочери, был один муж – папа, а у всех их четырёх дочерей – по 2 брака, по 2 замужества. Что это? – Случайность или родовая предопределённость (родовая память)?
Я думаю, что история нашей России складывается из историй её отдельных семей. Поэтому надо знать свою историю.