Узаконенный обман или литературное мошенничество?

Надежда Козулина

Я помню, как к нам в Кемерово приезжал Ансамбль песни и пляски имени Александрова (ещё до трагедии). Артисты выступали в парке Победы, его сейчас называют парком Жукова (потому что в центре парка установлен бюст маршалу Г. К. Жукову).
Во время выступления ансамбля была исполнена песня Эдуарда Ханка «Потолок ледяной, дверь скрипучая…», очень уважаю этого поэта и люблю его творчество. После концерта я подошла к Эдуарду Семёновичу, хотела с ним поговорить и подарить ему мою книгу «Пою Отечество моё…», но поэт моей книги не принял. Он сказал «Я уже не пишу стихов, я занимаюсь творческими войнами». Что это такое «творческие войны»? Зачем в мирное время «война»? Пиши, публикуй, пусть поют твои замечательные песни… Ан, нет…
Я вот тоже пишу. Давно. А где они – мои стихи? А где они – мои песни? И почему их, моих стихов, нет ни в журнале «Огни Кузбасса», ни в журнале «Наш современник», ни в других журналах или даже газетах? Я посылала мои подборки стихотворений и мои сборники стихов и в Литературную газету и в редакции всех журналов, что обозначены на последней странице «Огней Кузбасса». Там, где перечислены названия журналов, написано: «По отдельности тиражи наших журналов небольшие, но если их сложить, сумма света, которую они несут, будет значительной». Сумма света… Здесь кроется какой-то  обман. Свет имеет силу. Суммы у света нет. А вот сумма бывает в другом месте. Например… в кармане. Сами дадут? Или их (кого-то) надо обмануть?
Как человек учёный (кандидат технических наук) имею обыкновение обращаться к словарям для пояснения терминов и определений.
Что такое «обман»? В словаре С. И. Ожегова* (стр. 367) написано: «Обман» - см. «обмануть». «Обмануть – ввести в заблуждение, поступить

*Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М: Русский язык, 1987. -797 с.
недобросовестно по отношению к кому-либо (обманщик – тот, кто обманывает)». На стр. 312 обман приравнивается к мошенничеству, а именно сказано: «мошенничество – обман, неблаговидные жульнические действия с корыстными целями». Это у Ожегова.
А у В. Даля** написано: «Обманывать… - словом или делом, вводить кого в заблуждение…, обмишулить,… плутовать, мошенничать (Бога не обманешь, хоть и пораньше нашего встанешь)… Обманщик – кто обманывает, лжёт, обещает, не исполняя, морочит, проводит, мошенничает; враль, врун, лгун, огудал, надуватель, обироха…» «Мошенничать - заниматься мошенничеством, кражею и обманом».
А что можно красть? Кто мне ответит? Крадут деньги. Это мошенники, которые обманом лишают людей, чаще пенсионеров, (и не только) их накоплений. Это… Да мало ли способов и схем отнимать у людей их заработанное или, просто, им принадлежащее?
А вот в литературе, в творчестве? Можно украсть? Крадут – тексты, стихи, песни, выдают за свои. Может быть им (с обеих сторон) пришли те же строки или та же музыка? Доказать трудно.
В моём случае – совсем другое. У меня много лет воруют (занимаются обманом, мошенничеством?), но себе не присваивают, а выбрасывают, просто… выбрасывают. Фамилия в публикации – моя, а вот слова… слова – не мои!!! Обман? – Да! Мошенничество? – Да! Литературное мошенничество?! Факты? Пожалуйста.
Посмотрите журнал «Огни Кузбасса» - № 2 за 2009 год. Я подала в журнал статью (сама принесла в редакцию): «На алтарь любви». Вышла статья в названии «Иду домой». Кто идёт домой, почему со мной не согласовали? В стихотворении (там же) «Одеяло лоскутное» у меня были строки: «Укрывались лоскутными и сестрёнки, и братики», - появилось другое: «Их ладошками трогали и сестрёнки, и братики…». Зачем «трогали», если… если «укрывались». В деревне жили…И всё это сделал главный редактор журнала «Огни Кузбасса» Донбай С.Л.
Дальше больше. В журнале «Огни Кузбасса» за № 3 от 2013 года вместо моей подборки стихотворений (её подготовил вместе со мной к 20-летию моей творческой деятельности – поэт, член Союза писателей России Соколов Владимир Боевич) в названии: «Собираю, как манну небесную…» появилась совсем другая подборка: «Страсти кипят – на бумаге, в кастрюле кипят щи…». И вместо 13 стихотворений, одобренных поэтом, вышла всего одна страница, вернее 32 строки моих стихов. Щи… Щи-то оно – хорошо, я
** Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М: Русский язык. – Том 2. –И – О. – 599 с.
не против щей, но на тот момент мой муж-шахтёр, участник событий на острове Даманском Александр Кудрявцев уже 6 лет был… в земле. Щи-то я уже себе одной не варила. Как больно было от такой бестактности Главного редактора журнала «Огни Кузбасса» Донбая С. Л. ЗАЧЕМ?  Зачем, если, тем более, его название никак не отражает содержания, того, что приведено (например, стихотворение «Юность». В юности щи не варят! По крайней мере, я – не варила!) Это уже – безграмотность!
А в журнале «Огни Кузбасса» - в № 6 за 2011 год вместо моей статьи «К вопросу о состоянии русского языка  и о слове в современном литературном процессе» вышла статья с моей фамилией, но в другом названии: «Должна появиться «мода» на чистую русскую речь» и… с выброшенными ссылками на 22 литературных источника, цитируемых мною, из которых я взяла конкретные строки: и стихи, и мнения, и размышления… Просто, выброшены и всё, источники, авторы которых: и Максим Кронгауз, и Сергей Кара-Мурза, и В. М. Бехтерев, и Патриарх Кирилл… На стр. 125 журнала написано: «В газете «Советская Россия» приведён пример…», а за какой год газета, какое название статьи? – Нет этих данных, да и многих других! Они, просто выброшены!
И есть мнение доктора наук, профессора А. Б. Коновалова, что отсутствие ссылок на цитируемую литературу «обедняет текст». Что «доказательность и аргументированность» статьи не состоялось (никак не принято во внимание). А это уже не принял суд по делу № 2-740/2019 о защите чести, достоинства и деловой репутации автора. Но статья 1266 ГК РФ в названии «Право на неприкосновенность произведения и защита его от искажений» действует и её никто не отменял!
А в журнале «Огни Кузбасса» № 4 за 2017 год господин Главный редактор журнала Донбай Сергей Лаврентьевич поступил ещё круче. Вместо полной статьи «Тема молитвы в творчестве великих русских поэтов» он поставил в журнал только 2-ю часть статьи «Молитвы русских поэтов»,  выбросив первую в названии «Молитва и Слово Божье». Как можно приводить молитвы поэтов, если нет главного: определения по Далю, что такое «молитва» и если нет совершенной молитвы «Отче наш» нашего Господа Иисуса Христа?! А фамилия-то стоит моя перед статьёй! И указана моя принадлежность к творческому Союзу: член Союза журналистов России?
Почему такое случилось? Или «зачем»?
Зачем господин Донбай С. Л. (он сказал на суде, что это он, как Главный редактор «улучшал» мои стихи и произведения, он менял названия! Чтобы читателям журнала «было интересней») из года в год изменяет мои публикации, мои названия, убирает моё, вставляет своё, никак об этом меня не предупреждая? Это он исправил моё на такое: «Поэт говорит устами Бога». Я такого НЕ ПИСАЛА! Потому что я знаю. Физику. Бог – Свет. А скорость света равна 300 000 километров в секунду! Поговорите, господин Донбай, устами Бога! Это элементарная безграмотность, хуже даже, чем «сумма света» на обложке журнала «Огни Кузбасса». Всё это Главный редактор делал, не испрашивая моего согласия на его бездарные и безграмотные правки! В одном из исков я ходатайствовала, чтобы суд запросил у ответчака Донбая документ об образовании. Суд в этом отказал, а мне очень хотелось знать: какое же «великое» образование позволяет главному редактору так бездумно и безграмотно менять слова нас, живых поэтов и писателей? Не даёт мне Право быть самой собой, а не Донбаем?
И зачем столько лет господин Главный реактор Донбай С. Л., член Союза писателей России в журнале «Огни Кузбасса» (который из регионального кузбасского превращён с 2006 года в Общероссийский журнал) порочит меня Кузбасскую писательницу и поэтессу, унижает моё женское и писательское достоинство? Помещает рядом со стихами поэтессы из Орла Корневой В. мои «щи», когда у неё-то 2-е страницы стихов и в названии «Испить воды, как Богу поклониться…», а у меня полстраницы «щей»?! В Орле – поэтессы, в Кузбассе – кухарки? Щи? – зачем?
В марте во Всемирный День поэзии я была в Доме правительства города Москвы, поскольку стала Финалистом Национальной литературной премии «Поэт года»-2018, получила мой Диплом и книгу «200 поэтов» с 10-ю моими стихотворениями. И я многое поняла.
Господин Донбай С. Л. - член Приёмной комиссии в Москве (в Общероссийскую общественную организацию «Союз писателей России» (ООО «СПР»). Именно он представляет Кемеровских писателей, когда их принимает Москва после Общего собрания Кемеровского областного Отделения ООО «СПР». Как он писателя представит, так его и примут.
Я вступаю в ООО «СПР» в Кемеровское отделение с 1996 года. Поэт Матвеев В. Ф. дал мне Рекомендацию в Союз в июне 1996 года, там сказано, что  я «вполне достойна», но уже 2019 год, этот поэт давно умер, а я всё ещё не в Союзе? Поэт признал меня поэтессой, а вот на студии «Притомье», которой тогда руководил С. Л. Донбай, разбирали мои 3-и сборника стихов и вынесли вердикт, что я пишу «Муляж духовной пищи». Была эта статья в газете «Кузнецкий край», на которую я подала в суд за оскорбление. Да, «Муляж - слепок, лишённый содержания (пустышка)» было признано судом – оскорблением для творческой личности. Газета привлекла к суду автора статьи писательницу Лавряшину Ю. А., дело закончилось вроде бы миром: появилась в этой же газете статья филолога В. А. Фетисовой «Как слово наше отзовётся». Но… Но в Москве г-н Донбай долгое время утверждал, что я подавала в суд на Союз писателей – Святая Святых?! Нет, не на Союз писателей, а на кузбасскую газету.
Ещё в 2015 году этот господин заявил «Я вас никогда не приму в Союз писателей России», а в декабре 2018 года сказал «Вам нечего делать в Союзе писателей». Почему? Ведь я автор 13 книг и 200 публикаций в разных источниках (в том числе в Беларуси, США и Германии). У меня и переводы стихотворений Гёте и Шиллера с немецкого опубликованы. Кто этим может похвалится?
А ведь именно Донбай С. Л. представлял меня Москве. Как? Как недостойную быть в Союзе? Посмотрите мои (?) публикации в «Огнях Кузбасса»! Да это же – графоманка и кухарка, полная бездарность. Навырывала молитвочек поэтов? – Ума много не надо?
 А кто знает, что это НЕ МОИ публикации, что это всё ТАК сделал именно Главный редактор журнала «Огни Кузбасса» Донбай С. Л.? НИКТО ЭТОГО НЕ ЗНАЛ! До сих пор! Теперь знайте, уважаемые поэты, писатели, литераторы России. Что есть и ЛИТЕРАТУРНОЕ МОШЕННИЧЕСТВО.
…Если я «великий», то… то, кого хочу, того пущу в «СПР», как хочу, так и представлю там в Москве, как хочу, так и обрежу, искажу, извращу Ваше творчество. Я Член! Приёмной комиссии в Москве! Я Член Высшего Творческого Совета в Москве! Я Главный редактор Российского журнала «Огни Кузбасса». Кузбасса там нет?! Есть те, кого я пустил в поэты и писатели???
Тем более, если Творчество связано с деньгами. Мошенничество от слова «мошна» - мешок, кошель? У нас в Кузбассе, ещё в 1997 году «плохой» губернатор Аман Тулеев помогал всемерно творческим людям: сделал им 36 губернаторских «стипендий» (тогда было столько поэтов – Членов «СПР») по 3000 рублей эжемесячно, сейчас это по 5000 рублей, а это 60000 рублей в год (только Членам, хорошо?). А ещё – бесплатное зубопротезирование, ещё бесплатные путёвки в санаторий «Борисовский», и материальная помощь неплохая и книги бесплатные по 10-13 в год (за 20 лет более 200 книг для Членов – за счёт Администрации?) Но, простые Члены об этом просто не знают, они радуются ежемесячным 5000 рублей и боятся их потерять?
А вот списки-то на все эти блага подаются за подписью Председателя КОО ООО «СПР» и Члена приёмной Комиссии в Москве (Бурмистрова Б. В. И Донбая С. Л.), всё-таки Члены Высшего Творческого Совета в Москве! Правда,  кого вписывают в эти списки мне узнать не довелось. И книги КОМУ издавали? Можно проверить ?!
Что я смогла? Смогла заявить, что Я ТАК НЕ ПИСАЛА, что МОЕГО СОГЛАСИЯ на эти жульничества со статьями, стихами и публикациями я не давала! Меня о том Главный редактор журнала «Огни Кузбасса» не спрашивал. Соглашений с моей подписью НЕТ!
Жаль, что о ст. 1266 ГК РФ я узнала поздно, как узнала, так подала в суд. Но суд… Он сейчас основывается на принципах доказательности и состязательности, а не законности… Суд решил, что Главный редактор Донбай не унизил своими действиями мои честь и достоинство… И Донбай уже получил из моей пенсии 10000 рублей якобы за свои судебные издержки. И ещё готов получить? (спасибо Гавриловой–Ильдимировой Т. Н.!)
Моё же «Право на неприкосновенность произведения…» попирается много лет. Меня г-н Донбай представляет Кузбассу и России ненадлежащим образом. Посмотрите качество моих (?) публикаций в «Огнях Кузбасса». Кроме того, он лжесвидетельствует на суде, говорит, что я просила у него Рекомендацию в «СПР». НЕТ, НЕ ПРОСИЛА! У меня есть рекомендации: поэтов, членов «СПР»: Матвеева В. Ф., Ширяева В. М., Фроловой И. А., Литвака Ю. И., Тереховой Л. В.
Ещё в декабре 2015 года Общее собрание КОО ООО «СПР» приняло меня в члены «СПР» вместе с поэтами Филиппенко Д. и Тотышем Ю. (наши фамилии – в одном Протоколе). Общее-то собрание приняло, а господин Донбай С. Л. НЕ ПРИНЯЛ?! Это же один из фактов литературного мошенничества?!
Удивляет очень-очень то, что руководители ООО «СПР» в Москве верят этому господину и не желают побеседовать со мной. Я написала 7 писем, просила о личной встрече, когда была в Москве. Но… Получила 2 ответа из Москвы, что «Приёмная комиссия отказала в приёме в «СПР» литератору из Кемерово Кудрявцевой-Кузнецовой Н. Я.» Да, мои дела связаны больше с бывшим Председателем ООО «СПР» Ганичевым В. Н. (земля ему пухом!). И суд Центрального района города Кемерово по делу № 2-3489/2018 один из этих отказов уже отменил, потому что «признал незаконным». Принимает в Союз Общее собрание, Приёмная комиссия в Москве устанавливает Квалификационный уровень писателя.
Более 22 лет господин из города Кемерово – Главный редактор журнала «Огни Кузбасса» занимается обманом и СЛОВОМ и делом, вводит в заблуждение творческий народ, и кто же он после этого, как не «враль, врун, лгун, огудал, надуватель»?! – как это сказано у Владимира Даля?
И что же мне делать? Как мне восстановить моё честное имя? Как отстоять «Право на неприкосновенность произведения…» (ст. 1266 ГК РФ). Тем более, что в п.1 ст. 1267 ГК РФ сказано, что это Право действует бессрочно (даже после смерти автора!). Что же мне идти до Европейского суда? Да, я человек грамотный, смогу.
Но неужели никто не может (не хочет!) остановить беззаконников и  мошенников в литературной среде? Я уверена, что в таком положении в РОССИИ я НЕ ОДНА! А Правлению «СПР» в Кемерово и Правлению ООО «СПР» в Москве не надо ли провести «ревизию» таких «великих», которые затоптали на Духовном поле Провинции других, настоящих писателей?
У нас в Кузбассе литературный клуб «Слово», которому уже 10 лет,     4 раза провёл ежегодную Творческую встречу «Поэзия Кузбасса. Живые голоса» и увидел Кузбасских Поэтов – это Людмила Иванова (Каменный Ключ), она была Финалистом Национальной литературной премии «Поэт года» - 2013; Константин Лапицкий (Кемерово), автор нескольких книг; Лидия Музыка (Мариинск), автор многих книг, руководитель литературного клуба «Мариинск литературный». Жаль, что при жизни ни Кузбасс, ни Россия не узнали имён и поэзии других настоящих поэтов, уже ушедших в Мир иной, это: Татьяна Попова, Галина Медина, Николай Уланов…Этот список намного больше! Этих фамилий нет ни в «Огнях Кузбасса», ни в Союзе писателей России. Почему? Работники от культуры сидят у входа в «СПР», в редакции «Огней Кузбасса» и… И не пущают! Достойных не пускают, только «удобных»? Пока Добрые люди молчат, обман и мошенничество в литературе продолжаются и процветают?
А я? Я – из Кузбасса, которому скоро исполняется 300 лет. Я уже – Финалист Национальной литературной премии «Поэт года»-2018. И в книге «200 поэтов, М: РСП, 2019» опубликовано 10 моих стихотворений. Россия меня узнала и даже мировое литературное сообщество (в Москве на вручении Премии были поэты из Израиля, Беларуси, Украины и других стран). И не пора ли в родном Кузбассе мне торжественно вручить Членский билет Кемеровского регионального Отделения Общероссийской общественной организации «Союз писателей России» с 2-мя датами: Датой выписки билета в Москве и датой Приёма меня Общим собранием КОО ООО «СПР» от 18 декабря 2015 года? (как это делается при защите кандидатских и докторских диссертаций в России). Это вполне разумно.
               
P. S. Интересно, что на встрече в марте 2019 года в областной научной библиотеке им В. Д. Фёдорова из уст Председателя ООО «СПР» Иванова Н. Ф. прозвучало, что… в Союз писателей через суд не принимают. Так почему же доводите до суда, уважаемые Господа? Зачем потакаете литературному мошенничеству в Провинции? Обман, который длится более 20 лет, почему не обнаружен?
Почему после событий 1996-1997 годов, после суда с газетой Кузнецкий край» и писательницей, членом Союза писателей России Лавряшиной Ю. А., которая своё частное мнение приравняла к мнению Союза писателей России, появляется продолжение? В 2015 году я получила от Правления Союза писателей Кузбасса (КОО ООО «СПР») на руки отзыв писателя, члена Союза писателей России Мурзина Д. В. на книгу литератора Кудрявцевой-Кузнецовой Н. Я. «Пою Отечество моё…» в названии «Чего Ваня не выучил, того Иван не выучит»? В этом отзыве всё та же оценка творчества Кудрявцевой с оценкой «Муляж…», да ещё и обращение к «авторитетам»: «как верно сказала о её творчестве писательница Лавряшина…»
Помилуйте, господа писатели! «Что написано пером, того не вырубить топором» - не знаете эту пословицу? И не знаете слов из Великой книги Библии: «В начале было слово…И слово было Бог»? Писатель словом творит Мир! Что творите Вы? Я поняла теперь писателя Эдуарда Ханка, что же это такое «творческие войны», это борьба Света с Тьмою. Это борьба с хорошими, светлыми писателями и поэтами. В моём случае это ещё и использование чиновниками от литературы своего служебного и общественного положения (названные мною господа Бурмистров, Донбай и Мурзин) работали в ГУК КО «Доме литераторов Кузбасса» и сегодня работают  в ГАУК КО «Кузбасский центр искусств». Работают! И имеют бесплатные компьютеры, телефоны, командировочные в Москву и другие города, в том числе и в Крым…
А в суд на ООО «СПР» я подала спустя 20 лет после того, как Ваши Члены «СПР» много раз оболгали меня  и моё творчество, унизили моё женское и писательское достоинство обманом и литературным мошенничеством! И если Ваши уши, Господа, не захотели услышать «гласа вопиющего в пустыне», то… имеем то, что имеем. Что же мне, простите, морды лица бить этим «великим»? Думаете мне приятно слышать от моих внуков: «Бабушка Надя, а ты знаешь, что про тебя пишут в Интернете Писатели?». Открывают мне Яндекс, показывают статью писательницы, Члена Союза писателей России Ильдимировой Т.Н. (в миру – Гавриловой): «В Союз писателей – через суд?». А там… Там вся Россия уже меня топчет, эту «сутяжницу», «графоманку», которую «пора в психушку»…
Грамотная писательница? Выступает на суде адвокатом у нарушителей законов (1266, 1267 ГК РФ и других), которые попрали честь и достоинство Женщины. Грамотный юрист должен бы знать законы, а он (вернее, она) выставляет моё фото со всеми медалями (и Орденом Почёта Кузбасса). И берёт мои стихотворения из «Стихи.ру» без моего письменного согласия? А как же закон о персональных данных? И ещё заявляет на суде: «Мы её не хотим…Мы никогда не примем её в Союз писателей России». Борьба почти как с чернокожими в Америке в своё время! «СПР» - Общероссийская общественная организация, и я принята Общим собранием Кемеровского областного Отделения Общероссийской общественной организации «Союз писателей России» 18 декабря 2015 года большинством голосов вместе с поэтами (повторюсь) Филиппенко Д. и Тотышем Ю. Что же у нас и дискриминация по половому признаку? Господа, побойтесь Бога! Да, у меня осталась только эта единственная возможность: взывать к Богу, Великому и Всемогущему.
По поводу правды хочу сказать: у каждого своя правда. Госпожа Ильдимирова пишет Вам свою правду. А про Истину кто подумал? Если женщине дали столько медалей, так вопрос можно задать: работала!? Зачем хочет в Союз? Чтобы в каждом увидели частицу Бога. Мы все Божьи дети?! Чтобы обмана и мошенничества не было в литературной среде. Чтобы литераторы бережно относились к себе подобным, чтобы народное творчество сберегалось. А моя поэзия – это моя. И если у меня «Лотос расцвёл в пруду…», то представьте данную мне силу – в пруду, где нет ничего живого, расцветает лотос – цветок жизни! Это, дорогие мои «медитативная» лирика. Кто знаком с такой?
 «Нас много, поэтов, - хороших и разных», и не надо всех причесывать под один гребень. У кого-то  - образы, у кого-то метафоры, а у кого-то – Простота… А кто сказал: «На Вершине поэзии нет образов»? Все мы имеем Право на неприкосновенность произведения и защиту его от искажений. Имеем Право даже на Ошибку! Потому что это ошибка – Автора. А Великими могут быть даже ошибки!

17 мая 2019 года, город Кемерово