О словах

Надежда Козулина
Письмо в редакцию Вестника «ЗОЖ»!
С Новым годом! Уже наступил. А у меня перед Вами Долг. Много месяцев лежит открытый Вестник №8 (694) 2022 на странице 3, рубрика «Задело за живое», где Стефания Михайловна Шиян из г. Находки в заметке «Мама разрешила …» пишет вам о мальчиках, которые матерятся. На её вопрос «Ты почему материшься?» Мальчик ответил: «Мама разрешила, сказала мне можно материться, мне уже 7 лет»!
Потрясающе! Мама разрешила! И веский аргумент: «Мои родители знают, что я матерюсь, они сами матерятся».
Да, сквернословие просто захлестнула нашу Россию. Я живу рядом со школой № 10, часто слышу маты. Школа рядом - неужели там не учат? Или, хотя бы объясняют детям - что эти слова - не простые, а слова-разрушители?
Занимаюсь исследованием Слова более 30 лет, записала статьи, публиковала, написала книги: «Слово, несущие Свет», «Пою Отечество моё...» и другие.
О слове столько написано! Не читают?! У нас уже на выезде из города Кемерово стоят большие щиты - со словами: «Сквернословие - есть яд, разъедающий душу» (слова Святителя Тихона Задонского). Есть слова Ф. Достоевского и В. Шукшина.
Часто подхожу к детям - красивым, хорошо одетым, у которых из уст льётся такая грязь! Спрашиваю: «А вы, дети, не слышали мнение Иоанна Кронштадтского (да, Святого!): «Если имеете худое (плохое!) слово, равно будете иметь худую жизнь!». Да, они (дети) этого не знают.
Когда-то, будучи на выпускном вечере у девочек в Губернаторской женской гимназии (село Елыкаево) услышала из речи директора (это был 2013 год, директором была женщина, сейчас мужчина), она сказала: «Жизнь скоротечна. Культура - это напоминание о наполнении смыслом каждого дня». Наполнение и «Делом, и Словом!»
Даже Базаров в книге говорил: «Сколько иностранных и бесполезных слов». А Великий Ломоносов называл ненормативную лексику (маты) «подлыми словами»! Кто-то из Великих сказал: «В слове - духовное богатство народа, и что без русского языка не будет России»! Это всё было сказано на Конференции о Русском языке в ЦДЖ (Центральном Доме журналиста) в Москве в 2012 году. Я там была.
А Великий философ-космист Валериан Николаевич Муравьёв сказал: «Произнесение слова есть уже Действие». Слово - вибрация (если его произнесли!) - оно либо созидает, либо разрушает. Мат - разрушает! Маты -слова, которым нет альтернативы, они - НИЖЕ пояса!
Слово... А что такое слово? В словаре сказано: Слово - это единица языка... И там же (например, в словаре Владимира Даля), что Слово - это Писание, Священный Завет... что Слово есть Бог! Почему Бог? - потому что Бог - Творец, и Слово - творит Мир, нашу Действительность.
Великий А. Пушкин написал: «Поэт Словом Творит мир». Поэту нужно только произнести - заложить программу и... Процесс материализации - ПОШЁЛ! И так не только у поэтов!
А эти глупые мальчики?! Что они закладывают в своих словах, какую программу?! «Мама разрешила...». А эта мама знает? Я кандидат наук. Знаю, что ни в одной религии мира не поощряются грязные слова (читала курс «Этика и культура управления», была лекция у меня «Религии мира», мне пришлось изучать!). Недаром наш поэт прокричал давно: «Сейте разумное, доброе, вечное…».
Спасибо Вестнику «ЗОЖ», он поднимает ТАКИЕ важные вопросы! С 2002 года - я с Вестником не просто дружу. И пишу, и читаю. Недавно в Литературном клубе «Слово» мы читали стихи из «Творческого клуба», читаем постоянно и стихи, и письма. И великих народных писателей - Тамару Кузьминичну Богданчикову, и всех поэтов «ЗОЖ»а, и Пагаева Александра Михайловича и Пушечникова Геннадия Владимировича и очень нравится работа Даниловой Веры Юрьевны (особенно «Как я искала бабушку»), и всё-всё о семье Мансуровых...
Спасибо вам, Сергей Кифуряк! Вам и Вашей команде! Пусть грядущий год будет Добрым, Светлым, Счастливым, Богатым, Мирным!
А нашему литературному клубу «Слово» в 2023 году - 15 лет!

01.01.2023