Мама из интернета

Виктория Подойникова
Дело было вечером, делать было нечего.

Бесцельно листая ленту возрождающегося из пепла Facebook, наткнулась на пост Лены Альшанской.

Елена — Президент БФ (Благотворительного фонда). Читала её еще до поры, как Fb стал мейнстримом, после потеряла почти на год. И вот - фигак - с вами радио Маяк - прямо повеяло от текста знакомыми чувствами.

Мне было 11, когда я твёрдо решила найти себе маман... на сайте знакомств. Для этого зарегистрировалась в каком-то приложении через терминал оплаты мобильной связи (помните? На каждом шагу были), ожидая, что однажды мне позвонит мать моей мечты. Увы, никто не горел подобным желанием (сейчас понимаю, что анкета женщины, попадающаяся женщине, внимания не привлекла), и некогда многообещающая затея канула в тар-тарары.

Затем богатые фантазия и воображение несколько поубавили свой пыл: я научилась греться теплом в ежедневном будничном круговороте дел и событий. Идея с маман медленно таяла аки мороженое под горячим солнцем Занзибара.

Мне уже было 16, когда я писала объявление на Авито - хорошая девочка отдастся в хорошие руки. Не курит, не пьёт, пары не прогуливает (почти). Плохих слов не знает (почти). Закон 15-39 не нарушает (почти). Подумаешь, пару раз дяденьки-милиционеры в начале двенадцатого ночи ловили полуночницу (то бишь меня) на лавочке у Табриса (любимая улица Ставропольская, привет). Тогда спасало умение договариваться. И вообще, это не считается - в отделение ни разу не забирали!!!

Едем дальше (достоинств моих не счесть): живет отдельно, в материальной поддержке не нуждается, порой депрессивна, потому что зациклена на светлом прошлом, на контакт идёт охотно, очень тактильна. Безума от черного юмора... Средний балл школьного аттестата - 4,74 (тогда это казалось важным).

После и этот светлый порыв разбился о риф возражения подруги: Викуль, отличная приманка для маньяков и извращенцев. И да, всегда помни: ювенальная юстиция где-то оч-чень рядом.

Тьфу ты. Спасибо Ольге (и случаю). Спустя 7 месяцев после знакомства смело поехала со мной в многострадальное здание на Чебрикова, 34 и написала заявление, что я - не Чебурашка. Отважно выстояла встречу с моими родственничками, очень им понравилась (за неё даже тост поднимали. На поминках бабушки, правда, но это детали) и ваааще. Помнят до сих пор.

Сейчас мне 24. И об ушедшем прошедшем (слава Богу, не вечном) вспоминаю лишь с тихой тёплой ноткой ностальгии.

Но этот жизненный виток - навсегда со мной: текстами юности, мыслями юности, надеждами юности...

Не спрятаться от него, не скрыться.