Образ будущего

Римма Ромашич
Беда человека не в том, что он не имеет веры, а в том, что постоянно во что-то верит и чаще всего верит лжи. Вера в ложь это самая губительная страсть в людях, а вера в истину — единственная спасительная. Так и мечется человек между верой в правду и верой в обман, но и без веры жить не может.

Сама по себе вера всегда недоказуемая, иначе не была бы верой, а была бы прошлым опытом, но нельзя верить в прошлое, верить можно только в то, чего ещё не осуществилось, но обязательно должно осуществиться при одном условии, если приближать поступками то, во что веришь. Иначе, без веры человек теряет интерес к жизни. Депрессия всегда от потери веры, от разочарования в своих стремлениях. Тогда как вера, даже ложная, подвигает людей  доказывать свою правоту, а значит, действовать и жить. К сожалению, когда ложные идеалы разбиваются, они способны навсегда погрести под своими осколками всех, кто поверил лжи.

Человек не может знать абсолютно всего. Люди всегда задают  вопросов больше, чем могут найти ответов. Поэтому постоянно вынуждены  бОльшую часть вопросов оставлять без ответов, что мешает сформировать единую картину мира и выстроить соответствующее поведение. Люди вообще знают о жизни так мало и так несущественно, что говорить о мире без веры в какую либо теорию, просто невозможно. Поэтому большинство ответов на свои вопросы приходится предполагать или выдумывать, чтобы хоть как-то связать воедино всю имеющуюся информацию. Потому что без образа единой картины мира, человек жить не может, он попросту сходит с ума.

Это животные живут по воле судьбы не задумываясь о смысле бытия, а человек так жить не может уже потому, что любопытства в нём больше, чем всего окружающего его мира. Удовлетворить полностью жажду знаний никто и ничто не в силах уже потому, что сама человеческая жизнь намного короче, чем та малая часть вопросов, возникающих в голове каждой личности. Чтобы не сойти с ума от множества вопросов без ответов и чтобы не запутаться в самом себе, людям необходима вера, то есть образ будущего. Тогда страхов неизвестности становится гораздо меньше и можно выстраивать свою жизнь в соответствии с будущем образом, то есть соответственно той картине мира, в которую человек поверил.

Опасность заключается в том, что образ будущего может оказаться ложным, а значит, все труды и стремление к этому будущему могут оказаться тщетными, что фактически обесценит все труды и саму жизнь. А это всегда приводит к полному краху в делах и унынию. После чего человек живёт в обиде на весь мир.

Как не парадоксально, но иногда лучше умереть в борьбе за своё будущее, чем разочаровываться в будущем и осознать, что твоя борьба и жизнь была напрасна, а подвиги оказались никому не нужны. С этой точки зрения, лучше не ведать, что творишь, чем понять, что натворил.

Люди легковерны не потому, что им не дано всего знать, а потому что в большинстве надменны и ведут себя так, будто все знания мира у них в кармане. Это один из самых страшных обманов, который только существует. Причём, многие понимают, что за время жизни не смогут узнать всего, чего хотят, но это их не вразумляет, потому что себя они причисляют к будущему человечества и продолжают верить, что в будущем человечество обязательно узнает все тайны мира. И тупо не видят, что в этом будущем их не будет вообще! Это же безумие мечтать о будущем, в котором тебя не будет! Тем не менее это мало кого останавливает, потому что многие уже потеряли себя, как личность, и живут в «коллективном бессознательном», то есть в общих мечтах, в общих иллюзиях, спотыкаясь о реальность и проклиная каждого, кто даже гипотетически может помешать им придаваться своим абсурдным фантазиям.

У других хватает совести и ума, чтобы признать, что людям не дано узнать все тайны мира, и стремиться к этому бессмысленно. Каждому достаточно лишь тех знаний, которые помогают конкретно ему выжить и не сойти с ума в этом мире. Тогда остаётся всего один вопрос: зачем выживать, если изначально всё обречено погибнуть? Так встаёт тема веры в Бога. Но в какого бога верить? Существует множество версий бога, какая из этих версий истинная, тоже вызывает вопрос.

По сути, любая религия даёт человеку образ будущего, в котором он есть, а значит, продолжает существование, что намного более разумней, чем вера в будущее без самого человека. Но огромный минус религии это отсутствие каких либо признаков существования другой реальности. И хотя, очевидно, что если реальность иная, то в существующей реальности иной реальности быть не может, люди все равно чувствуют необходимость видеть подтверждение своей веры в реальном мире. А невозможность видеть «знаки и знамения» своей веры ослабевает эту веру. Многие разочаровываются  именно потому, что не видят ожидаемого эффекта от религии. И тут всё зависит именно от «ожидаемого». Часто ждут того, чего Бог никогда не обещал на земле. (Например, счастья, которое обещано после судного дня и только тем, кто выстоит в праведности). Вот и выходит, что сами себе придумали, сами разочаровались и сами же от этого страдают.

Есть вера в Бога не ритуальная, а «в духе и истине», то есть по совести. Тогда подтверждение своей веры можно видеть каждый раз, когда видишь проявление совести в себе или в других. Причём, становится заметно, как рискуют те, кто намеренно глушат в себе голос совести. Конечно же ритуальная вера является фундаментом и толчком, можно сказать, путеводителем к поиску Бога, но истина не в чудесах и обрядах, а в морали.
 
Чем больше чудес жаждет человек, тем меньше он верит в бога, а это в свою очередь  свидетельствует о разочарование и угасании в нём не только веры, но и совести. Таким образом, если ритуальная вера не приводит к вере по совести, в духе и истине, то она  превращается в идолопоклонство, что и произошло с общественным разделённым христианством. А идолопоклонство равносильно воинствующему атеизму по своему невежеству и упрямству.

Чудеса больше запутывают и обманывают человека, чем наставляют на путь истинный. Конечно же, чудеса имеют место быть хотя бы потому, что наши скудные знания о мире не способны объяснить всего на свете, а всё что необъяснимо и есть чудо. Но суть в том, что «чудес-поклонники» жаждут не объяснений и не правды, а подтверждения своей правоты и признания своей гордыни, а это уже путь лжи не по совести. Кроме того, постоянное ожидание чудес убивает суть веры в Бога, которая заключается не в чудесах, а в праведности. Таким образом, ритуальный и чудесный образ будущего также обманчив, как и атеистическая вера в будущее без себя.

Но в отличие от веры в образ будущего без себя, вера в иную реальность не противоречит понятию веры, как ожиданию будущего, где ты есть. Вера в другую, пусть и неизведанную реальность, где может сохраниться твоя личность после смерти, куда более разумней веры в существование будущего, где тебя не будет вообще. Будущее, где тебя нет, это даже не предмет веры, а факт того, что скоро твоё место на земле опустеет. Смерть это, пожалуй, самое очевидное будущее, предсказать которое можно со сто процентной вероятностью. Но невозможно жить ради смерти, это способно сломить и уничтожить рассудок человека ещё при жизни.

На самом деле, когда человек мечтает о будущем, где его не будет, он мечтает о том, что в будущем будет память о нём, будут его дети, появившиеся на свет благодаря ему, и будет множество потомков или  почитателей его таланта. Это льстит самолюбию и придаёт желания стараться для будущих людей, которым, честно говоря, будет наплевать на всех тех, кто жил до них. Даже если потомки и будут помнить, то что из того, если ты об этом не узнаешь? В итоге, круг замыкается в бессмысленность существования всех, как  предков, так и потомков. Если же всё бессмысленно и все исчезнут, то стало быть, как у Достоевского: «все позволено»? Тогда нет черного, нет белого, есть просто жалкое безысходное существование и забвение? Тогда смысла жить нет, как и смысла умереть. Получается, отрицая Бога Создателя, человек сам делает свою жизнь бессмысленной, и сам же не может перенести этого. Поэтому многие, чтобы ослабить боль от собственной ненужности, начинают придаваться мечтам о великом будущем всего человечества и погружается в лживую реальность, которой вообще не существует. Это ли не безумие? Воистину, «Сказал безумец в сердце своём: «нет Бога» (Пс 13.1).

Часто мечтатели о будущем без себя, надеются жить в своих детях. Но невозможно жить в другом человеке, особенно, когда сам умер. К тому же и дети умрут, и дети детей. Касаемо одной крови, то в каждом организме намешан коктейль из крови миллионов предков. Наша кровь это кровь всех наших предков, начиная с первого человека, и содержит геном всех людей на свете, что делает всех одинакого причастными ко всем. Но кроме этого, не кровь несёт ответственность за поступки, а сам  человек, то есть личность, независимо от «голоса» крови. Человек в отличие от животных управляется не инстинктами крови, а собственными соображениями и совестью.  Если же кто-то верит в то, что человек это животное и управляется не убеждениями, а инстинктами, то это уже помешательство. Человек отличается от животного так, как океан от лужи. Если человек этого не признаёт, он уже тронулся умом, потому что противоречит сам себе, поскольку животные не создают теории о человеке, а он уже создал теорию о принадлежности себя к животному,  значит, уже не животное, но хочет им стать. Это его образ будущего.

Зайти в логический тупик в этом мире гораздо проще, чем обличить ложь. Потому что правда требует мобилизации ума, а также всех жизненных сил, знаний и опыта,  тогда как ложь требует только одного —  прикинуться дурачком, то есть тем, кто не понимает сути, путается в определении добра и зла и не слышал про совесть. Притворяться эдаким «искренне» заблуждающимся гораздо выгоднее, чем задавать себе и другим неудобные вопросы и докапываться до сути. Кстати, всем тем, кто не ведает, что творит, обещано прощение, а это очень ободряет даже всех неверующих, ведь в глазах всего развращённого общества тот, кто не ведает что творит, он невиновный со всех сторон. Остаётся только убедительно сыграть роль «неведующего», и вход в мир безответственного прожигания жизни обеспечен. И хотя совесть мучает даже тех, кто отрицает её существование, к сожалению, со временем, ложь убивает не только рассудок, но и совесть. Этого и добивается лжец, закосивший под «неведающего, что он творит». Хотя с самого начала, наличие совести в сознании, уже должно насторожить каждого. Ведь по сути, для выживания в природе совесть не нужна, но для поиска правды, для преодоления в себе порока и становления на путь истинный — совесть необходима.

Но как жить по совести и не бояться презрения тех, кто уже потерял совесть? Ответ в самом вопросе. Чего стоит презрение тех, у кого совести уже нет? Ничего. Но как быть, если отвергающих совесть, уже большинство? Ведь это реальная опасность, а кроме того, это ещё и соблазн самому потерять совесть. Очевидно, что без веры в Бога праведности и совести, тут не справиться. Но мало просто верить, нужно приближать будущее своими поступками, а значит жить в праведности, то есть по совести. Только такой образ будущего самый справедливый и обнадёживающий, но именно он и пугает многих, потому что реалистичен, логичен и очевиден настолько, что не оставляет никаких перспектив для мошенничества или откупа.  К тому же Христос уже заплатил за всех, и теперь все оказались должниками именно Ему, и горе тому, кто думает, что никому не должен. Теперь все должны, и все заплатят. И плата будет не в деньгах и не в жертвенных козлах или баранах, а в страданиях. Одни заплатят за избавление от иллюзий, другие пострадают невинными, а иные будут осуждены навечно и погрузятся в мир ужаса, из которого выхода уже не будет. Кажется сказочно? Не более, чем вера в отсутствие Создателя в мире, где каждая живая клетка устроена сложней всей солнечной системы.