TED- Поэтическому клубу Ещё не вечер

Райя Снегирева
      Рада приветствовать участников поэтического клуба «Ещё не вечер!»

      Тема  « поэзии связующая нить» - это  о настоящей  встрече  как  с прошлым , так  и будущим.

       Наша замечательная  художественная ритмическая речь  в поэзии отражает не только то, что мы  чувствуем в момент прилива творчества, но ещё и рассказываем читателю,  о чём мечтаем, к чему стремимся. Центральная же мотивация : отразить в поэзии реали нашей жизни со всеми её перипетиями.

       Поэзия освещает путь,  скрашивает неудачи , помогает  стать нам  чище, возвышенней, разумней, и возможно, счастливей !  О смысле жизни поэта читали у  В. Маяковского  : «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца !...»
       Привести себя в радужное настроение помогают любимые стихи, песни из дней нашей юности, когда  жили  в ожидании  романтики  и   ярких ощущений : « Положу в карман себе я маленький фонарик, выкрою из неба голубые паруса; а из облаков себе я сделаю кораблик и умчу куда-нибудь, куда глядят глаза…».

    А на тумбочке у кровати – томик   К.Бальмонта. Это его псевдоним. Сам он -из Владимирского уезда; вырос на русских просторах и ,пожалуй,  первым в России – восхитительным русским языком начал писать звучные стихи, в основе которых сладкогласие, упоённость, водоём мыслей.  В точь,как светлый Бог, как Радуга над нами. 

    В его пленительной сладостной  родной  речи  изливается сильный  лиризм  в  описании  мимолетной жизни, полной  изменчивой  радужной игры.

    Он о себе писал : «страдал соблазнительной мечтой»,- в результате оказался политическим эмигрантом. Люблю декламировать его  стих : « Среди пышноцветных магнолий».

    Скитальческой и  сиротской  оказалась   судьба  и  Николая Рубцова- не имевшего за душой ничего, кроме своих стихов.

    Страдалец  сам  себе  предсказал :  « Я  умру в Крещенские  морозы.  Я умру, когда трещат  берёзы».

    Нравится  читать его строки :  «За все хоромы я не отдаю свой низкий дом с крапивой у оконца :  Как миротворно в горницу мою  по вечерам закатывалось солнце !  Какой простор  небесный и земной  дышал в оконце счастьем и покоем.  И благотворно веял стариной. И ликовал – под ливнями, под зноем !».

    Согревают , как печка, стихи Сергея Есенина :  « Наяву ли, во сне  иль  спросонок ,  только помню с далекого дня : на лежанке мурлыкал котёнок; безразлично смотрел на меня.  Я тогда ещё был ребёнок…».  Под такие стихи или  под бабушкину сказку  мы  и  засыпали.

    Если обратиться к истории, когда письменности ещё не было,  только  от предков  можно  было  услышать  напевные  сказы и баллады,  которые  из поколения в поколение  поэтически  и напевно  передавались  из  уст  в  уста.

    Так внукам  своим  читаю  Англо-шотландскую балладу : «Демон-любовник».  Или  любимую  А.Пушкина – немецкую балладу «Лилофея- дочь короля.
 
    Вспоминая школьные походы у костра  частенько  распеваю  песню о том, как  «в поисках красотки Антилопы  в Африку  отправился Козёл,  да-  дадада!».    Или из репертуара  К.Шульженко:  « Сердце моё не стучи! Глупое сердце молчи !  Пусть слезится слеза на ресницах, пусть гитара рыдает звеня ! Всё равно буду петь-веселиться ! Он  не раз  ещё вспомнит меня!».

    Вот так и взбодримся !   О смерти-то  думать  и не хочется.  Как там  у  Степана  Щипачёва ?

    "Пусть я умру !  Пускай!   Пускай летят года !   Пускай я прахом  стану  навсегда !   Полями  девушка пройдет босая :  Я  встрепенусь,  отряхивая  тлен.  Горячей  пылью  ног  её  касаясь,  Ромашкою  пропахших до  колен!»

    Правда же ?  Обнадёживает…  Сколько  живём- столько  и  надеемся !   Поэзия  поддерживает  наш  боевой дух !

   Да  продлит Господь  наши  дни !

          Февраль 2023.