Голливудские гешефты

Нонна Зекс
Голливуд, каким мы знаем его сегодня, начал свою жизнь во втором десятилетии 20 века с появления производственных мощностей в Южной Калифорнии. Они были созданы там многочисленными кинематографистами, которые перенесли свой бизнес из Нью-Йорка в поисках более стабильного климата для круглогодичных съемок фильмов и, конечно же, чтобы избежать сборов, взимаемых Томасом Эдисоном, которому принадлежало множество патентов на процесс создания фильмов. По мере того как производственные возможности кинематографистов росли, калифорнийская киноиндустрия сосредоточилась на городе Лос-Анджелес.
Приток иммигрантов в Соединенные Штаты быстро заставил эту новую рабочую силу найти новые способы ведения бизнеса, а популярность фильмов быстро родила новый вид объектов фильма - киностудии. Основанные амбициозными людьми, такими как Сэмюэль Голдвин, Карл Лэммл, Уильям Фокс, Луи Б. Майер и четыре брата Уорнера, Гарри, Альберт, Самуил и Джек, организованное производство фильмов в Голливуде стало стандартным. Производство фильмов в Голливуде почти исключительно проводилось восемью студиями, пятью главными и тремя небольшими.
Основными были Paramount, Fox Film Corporation (позже 20th Century Fox), Warner Bros, RKO и Loew's ,в конечном итоге ставшие Metro-Goldwyn-Mayer. Им удалось произвести революцию в кинопроизводстве, получив полный контроль не только над производственным бизнесом ,владея съемочными площадками, оборудованием, монтажными студиями, долгосрочными контрактами как со съемочной группой, так и с актерами, но и над дистрибьюторскими фирмами и широкими сетями кинотеатров по всей территории США. Тремя меньшими продюсерскими компаниями были Universal, Columbia . Они имели структуру, аналогичную структуре студий “Большой пятерки”, но не имели собственной дистрибьюторской сети и театров, и United Artists ,структура которой была больше ориентирована на поддержку независимых продюсеров.
Тотальное господство Голливуда на территории США очень быстро начало демонстрировать признаки финансовых манипуляций. Студии владели собственными кинотеатрами, цены устанавливались студиями, и кинотеатры были обязаны покупать пакеты movie “unites”, которые состояли из одного или двух очень желанных фильмов, нескольких фильмов с ограниченным бюджетом и нескольких фильмов меньшего качества. Это привело к насыщению кинотеатров фильмами, которые не вдохновляли и создавались “по формуле”. Серия антимонопольных судебных разбирательств положила начало борьбе со студийной системой, кульминацией которой стала готовность RKO (под новым руководством миллионера Говарда Хьюза) помочь федеральному правительству свергнуть господство крупных студий, которые одна за другой разрывали свои связи с кинотеатрами.
В 1942 году Совет по военному производству выделил максимальный бюджет в 5000 долларов на новые съемочные площадки, что вынудило киностудии сокращать расходы, перерабатывать реквизит и оборудование и находить креативные и дешевые способы производства фильмов.
в 1948 году Верховный суд постановил, что киностудии не могут владеть кинотеатрами, в которых демонстрируются только их фильмы. Это было началом конца Золотого века Голливуда. Постановление вынудило "Большую пятерку" продать свои кинотеатры и стать более избирательными в отношении фильмов, которые они производили.
В 1949 году в США насчитывалось более 19 тысяч кинотеатров, Золотой век Голливуда закончился, а потребители после Второй мировой войны и расцвет телевидения заставили Голливуд многое пересмотреть в своей политике. Поскольку популярность телевидения резко возросла в 1950-х годах, посещаемость фильмов пострадала. В 1960-х годах иностранные киностудии доказали, что они могут легко завоевать часть славы Голливуда.
Даже Золотой эре когда-то приходит конец.