Осенние листья размышлений

Анна Боднарук
                ОСЕННИЕ  ЛИСТЬЯ  РАЗМЫШЛЕНИЙ 
   
     Вопросы сами собой не рождаются. Их задают люди, которым крайне важно знать «почему так, а не иначе». Далеко не всегда в обществе уважают этих пытливого ума людей. С самого раннего детства любопытных «почемучек» уставшие родители гонят прочь, всячески стараются им «рот закрыть». «Не мешай», «Не твоё собачье дело», «Не перебивай взрослых», «Не встревай в разговор». В школе запреты ещё жёстче, а потом на производстве и вовсе царит не писанный закон: «Я – начальник, ты – дурак; Ты – начальник, я – дурак». Умные подчинённые только раздражают тех, кто хоть чуточку выше по карьерной лестнице. Работник, что конь, должен работать на пределе сил и… молчать. Только многим понятно, что такие законы не от Бога, а от человека.
     Бог дал человеку детство именно для того, чтоб растущий человек учился жить и накапливал опыт. Заставить его молчать, посредством различных угроз и подзатыльников, конечно можно. Но нельзя заставить его не думать о том, что он считает важным в этот момент. О пользе своих размышлений, (в смысле корысти), поначалу дети не думают. К этому их подталкивают взрослые, которые: жадность, скупость, воровство… не считают за грех.
     Однако и в этом греховном мире остались ещё люди, которые задают себе вопросы, решая которые расширяют свой кругозор, делают их жизнь интересней и, при этом – не ищут для себя какую бы то ни было выгоду. Таких людей в коллективе называют «белой вороной», крутят пальцем у виска, хихикают, глядя им в след. При этом они даже не допускают мысли, что эти «чудаки» по уму и развитию своему гораздо выше им самих. Не им, а «чудакам» Боженька посылает светлые мысли, «открывает глаза» на те вещи, мимо которых сотни людей проходят и не видят в этом ничего интересного. А интересное повсюду…
     Вот вам простые примеры:
               
     Сколько раз мне, в мои детские годы, нагорало за то, что я приходила домой мокрая от росы. Упрекали и окриками наставляли, чтобы я не стояла утром под деревом. В любой момент может подуть ветер и на меня может обрушиться «дождь» из накопившейся за ночь капель росы. (А ведь можно было то же самое сказать, только по-доброму, без упрёков, учитывая мою неопытность…)  Да, роса холодная, а переодеться в сухое было невозможно, на мне была единственная одежда в эти трудные послевоенные годы. Мало того, никто и ни разу меня не спросил: «С какой мыслью ты подныриваешь под отягощённые каплями росы ветки?» А я бы в ответ задала ещё с десяток вопросов, которые взрослые люди считают пустыми. К примеру: почему в погожую ночь, без дождя, непонятным образом на листьях появляются капельки росы; почему эти капли разные по размеру; почему они такие вкусные и почему они держатся на дереве и сами не падают?..
     Э-эх, сколько упрёков и обидных слов я выслушала в детские мои годы, пока не поняла самое простое: У невежественных людей вопрос, на который они не знают ответа, вызывает раздражение. Признаться в этом они не хотят, а вину перекладывают на того, кто этот вопрос задал. И такого наговорят, до такой степени унизят и растопчут, что и сама поверишь в то, что ты глупый человек и занимаешься пустыми делами. Тут важно сохранить в себе собственное «Я» и идти своим путём, отметая прилипчивое чужое мнение.
     Что же касается капель росы, то я и теперь, оставив за плечами семь десятков прожитых лет, всё ещё с интересом открываю для себя нечто новое, прекрасное то, что приносит в мою жизнь радость погружения в Божий мир доброго и прекрасного.

                *
     Ранним утром, ещё не до конца проснувшись, иду на работу, проще говоря – тороплюсь вовремя добежать на автобусную остановку. В эти минуты меня не очень-то интересует, почему на асфальте ещё не высохли лужи, и был ли ночью дождь. Но, вдруг, на поверхности одной из луж замечаю нечто белое. Более того, это белое хранит в себе нечто загадочное, что блеснуло, словно брильянт отразил солнечный лучик. Как я ни спешила, а всё же подошла к той луже поближе и даже присела возле неё. Оказалось – это пуховое пёрышко, выгнутое лодочкой, плавающее корабликом. И в этой ладошке-лодочке капелька чистейшей воды, ночной, звёздной, называемой в народе – роса. Лёгкий ветерок перебирает листики на дереве, а солнечный лучик, время от времени всё же успевает поцеловать капельку и отразиться  в ней.
     И сразу столько вопросов родилось в моей голове: почему пёрышко не тонет?; почему оно так бережно хранит эту капельку, если под ним много воды?
     Я не знаю, о чём думали люди, пассажиры в автобусе, которые так же, как и я, ехали на работу. А я думала о той волшебной капельке, которую украдкой целовал солнечный лучик…

                *
     Сын мой, Гриша, присылает мне по электронной почте фотографии, на которых то, что удивило его, и чем он хотел поделиться со мной. И за это я ему очень благодарна. Каждая фотография несёт в себе информацию, над которой надо думать. Даже сами вопросы не сразу всплывают на фоне обыденности. Вот, к примеру, эта:
     Крупный град, величиной с голубиное яйцо, толстым слоем лежал на побитой, искромсанной траве. И не просто траве, а на крупных, сочных листьях, даже не берусь утверждать листья какого растения пали жертвой безжалостной стихии.
     Градины самые разные по размеру, почему?.. Иные градины имеют прозрачную оболочку, а в середине, вроде косточка, белый зародыш. Как оно так получилось?..
     Почему вода, которая поит всё живое и является тем, без чего невозможна сама жизнь на земле, вдруг так жестоко калечит эту жизнь?..
     Холодное, ледяное, потерявшее совесть Божье творение, просыпалось на землю карающим бедствием?..
     Почему? Почему? Почему?

                *
     Каждый человек идёт к своей правде.
Многие утверждают, дескать - правда одна. Да нет же, она у каждого своя. Даже ветер меняет своё направление… Одним людям кажется, что они точно знают в чём эта правда и как она выглядит. Несут её как флаг впереди колонны… Только колонна сама по себе не ходит, её командир ведёт. А он тоже человек и может ошибаться…
     И я человек, один из тех людей, которые ищут правду ежечасно, ежеминутно в будничности жизни, во всём том, что видят глаза, что слышу и ощущаю.
     Познания Божественной правды – это и есть смысл нашей жизни. Собирая её по крупицам, пристально вглядываясь в мир Природы, ступенька за ступенькой поднимаемся над рутиной жизни, это и есть тот труд, ради которого жизни не жалко.

                --------------------