По Сеньке и шапка...

Галина Балдина
  За окошком снег и ветер -
  То февраль в окно стучит,
  А мне мама,  а мне  мама
  Ничего  не  говорит...

Шатаясь по избе, размышляю - как же подать маленькое событие? Вдруг в уголке памяти возникла песенная мелодия из той, первой жизни. Ну, а слова чуть-чуть переиначила. А тут и заголовок сам собой объявился.

И так. Собираемся с мужем в лес за грибами. Огородные дела, в основном, приделаны. А вот грибной сезон не долог. Надо успеть. Я - грибник, прямо скажу, никудышный, мужу - не ровня; но лес люблю и завсегда с ним рядышком в машине посиживаю. Приехав на место, муж обежит все пригорочки, полянки, опушки. Ну, а я брожу неподалёку от машины и, заглянув под ёлочку, замечаю: - Ага, вот и груздочек маленький, тебя-то мне и надо! И чуть ли не носом приподниму, переворошу все листики, сучки, где в ельничке могут прятаться маленькие беленькие грузди.

- Галя, увидишь хорошую чагу, возьми! - говорит муж. Я слышу и не слышу! Мне бы груздей десяток найти. А чага? И в голове нет!

И вот уже муж, аукая, возвращается к машине. Значит, мне туда же двигаться надо. Обогнув высокую разлапистую берёзу, поблизости увидела что-то похожее на чагу. Подняла и..., да это и в самом деле чага, но таких огромных я не видела никогда! Как же она до таких размеров выросла на берёзе?

У мужа грибов было много, у меня - так себе! Зато чага накрыла всю корзину сверху.    - Галюша, где ты её нашла? - воскликнул муж. Я, преисполненная распираемой гордостью, и от этого напыжившись ещё больше, снисходительно отвечаю: - Места надо знать!    Сама-то я о себе очень невысокого мнения, но должна же хоть как-то проявить свою неординарность. Вот случай и помог. Муж, читая мои мысли, заразительно хохочет. Ну, и я за компанию похохатываю рядом!

Приехав домой, муж, нет-нет, да и возьмёт чагу в руки. А что у него на уме, мне неведомо. Да я и не допытываюсь! Всё, дачные хлопоты позади. Осень в преддверии зимы нахохлилась, и времени свободного появилось много. У меня дела на кухне. Заготовки на две семьи. И муж при деле, что-то настрогать, прокрутить на мясорубке - никогда не откажет. И в гараж зачастую  надо ему.

А тут уселся в большой комнате за журнальным столиком, и что-то колдует над чагой! И вот уже на стене - произведение искусства! Стоит на этой чаге с откинутым пологом чум. Над чумом возвышается, раскинув тонкие руки-веточки, незнамо какой породы дерево. И это дерево-веер, даже без ветра, шевелит веточками, чтоб, значит, обитатели чУма, и в жару могли хлебнуть свежего воздуха. По левую сторону чума из зелёного мха ель иголками топорщится, под елью шишки лежат, кстати, (природные). По правую сторону чума пара камышей бочонками коричнево красуется. Рядом зеленеет осока. Родная матерь-постель у  них одна.
Неподалёку колодец с воротом. к какому крепится крохотное ведёрко. На виду и поленница дров, искусно уложенных.

А рядом с ёлочкой сидит на пеньке чукча, ну, не совсем чукча, а этакий мужичок-лесовичок, такой же деловитый как муж. Кафтан на нём не хухры-мухры, а очень даже ловкой, на голове зелёный колпак с пёрышком, да ишшо и со звездой. А лицо с зелёными глазами у лесовичка уж такое довольное, что и описАть не можно! На пригорке - золотые и алмазные россыпи.(Это он раскурочил мои нехитрые украшения.) А вся площадь чаги оторочена белым с крапинками мехом-мхом (шубка у дочери такая была.) Увидела я эту чагу и ахнула: - До чего же хорошА картина! Но тут же нашла изъян: - Ты, што ли, один в этом чуме живёшь, а где же я?     - Неужели я о тебе-то забыл? Куда ж я без тебя?!

Наблюдая, с каким удовольствием он сажает, не рядом с собой, а ближе к серёдке страшилку с красным носом, и как при этом ухмыляется, не преминула заметить: - Неужели красивше не нашёл?     - Вылитая ты! - ответил.    И, уловив, что несогласная я с такой оценкой, удар смягчил:  - "По СЕНЬКЕ и ШАПКА!"

Вот так и висит эта чага на стене. Лесовичок всё ещё хорош, а я всё больше и больше в мох врастаю. Нос же красный от времени приобрёл ещё и сизый оттенок. Один камышовый бочонок стоит как солдатик, а у второго - одностороннее облысение. Так ведь и я гриву, какую расчесать не могла, нынче только вспоминаю. Возрастом я уже старше мужа своего, а при жизни радовалась, что на два года моложе.

  За окошком свету мало,
  Зимний  лес  покуда  спит!
  А мне Сенька, милый  Сенька
  Ничего  не  говорит!

  Улетел  -  не возвратится!
  С  Одиночеством  дружу!
  Хоть  давно  я  не катаюсь,
  Но  по  горенке  брожу!

  Вот  сосулька  прослезилась,
  Видны  признаки  весны.
  На  прощанье  -  завет предков:
  Лишь  бы  не  было  ВОЙНЫ!!!


      2005 - 2023 гг.