Как я читаю книги

Маргарита Сладковская
Открываю книгу и глубоко:с очень громоздким интересом,читаю предисловие к ней:о чем(или о ком?) хоть она,и это, если её название меня сильно заинтересует.
Вот так-то нам всем нужно ошарашить читателя бьющим по мозгам вглубь и вширь названием своего (возможно крылатого, а может быть и перепончатокрылого, как знать!) произведения. Для этого нужно, я так думаю, и вообще убеждена в этом на все триста пятьдесят процентов, думать и думать и, возможно, даже ночами, думать и размышлять,..что делать, честно говоря, совсем неохота.
А как Вы хотите к славе - то прийти? Не получится, если название Вашего произведения:рассказа, повести, новеллы, миниатюры будет так себе, на от....сь. Вы что? Я не ругаюсь здесь матом... Нельзя ругаться ведь в супер-приличном обществе.
Я смеюсь? С чего это Вы взяли? Ну Вам это просто показалось!
Так вот....
Я просто - напросто прочитываю предисловие от корки и до корки...
Далее читаю отзывы(люблю очень, особенно с подробностями: что и как!) знаменитостей из области искусства-литературы, ученых -лингвистов и критиков об этом произведении.
Кстати, критиков всех мастей люблю с детства, зачитывалась ими :всегда черпала вдохновение от их звучных слов, которые звали и звали и зовут до сих пор читать и перечитывать многих....
Далее, что же далее я делаю?
Делаю:
Открываю первую главу и прочитываю ее, но не всю, а только малую часть....
Потом следует плавное перетекание... на последнюю главу и ,буквально, последние, ну, двадцать или тридцать предложений.
И вот, заглядывая в середину тома, или книги, я останавливаю свой взгляд на первых же попавшихся мне строчках, и,.. если меня воодушевляют(воодушевляет вообще прочитанное сначала, в конце и в середине!)  строки, то я начинаю читать всё сначала и до самого конца!
Не знакома с методикой других(с их способами прочтения), но у меня всегда свой неповторимый стиль...
И ещё: раньше, в детстве, я всегда переворачивала сцены с описанием Природы (или явлений Природы!), брала  из книги только нужную для учителя информацию, не задерживаясь, как бы проезжала мимо неё- Природы,а это было очень зря, как я теперь понимаю(так было и с Толстым, и с Гоголем, -кстати Гоголь обалденно пишет и описывает картины Природы, - от них я бываю просто без ума!).
Что сделаешь, была  занята "по-горло": музыкальная школа и домашние обязанности(помощь родителям по дому).
Вообщем, я не учу всех читать произведения так, как их читаю я...
Просто делюсь с читателем своими набросками из своей жизни...
Кстати, учителя своего по-русскому и литературе я не очень любила:просто она напрочь отбивала своим преподаванием у меня тягу к высокому искусству- к творениям великих и мудрых классиков! Именно поэтому,  на её уроках я читала (под партой!) совершенно других писателей-не классиков , которые нам полагалось скушать на десерт, а самых простых, обыкновенных,"ходовых", но таких классных, романтичных, взбудораживающих мозги до пределов и даже через эти пределы...(любила читать взахлеб исторические романы, фантастику, научно - популярную литературу).
Вообщем постигала истины на всех уроках как бы оптом, что отнюдь не влияло на мою хорошую успеваемость в школе.
Пишу Вам здесь экспромтом, не исправляя ошибки, которые делает, "помогая" мне, за меня ,мой телефон, ну и это он совершает, когда ему что - то(какое нибудь слово)  не нравится в моей нудной писанине.
Вот так- то, не обессудьте за то, что поделилась с Вами моими мыслями и, может быть, даже, приложенными к ним, чувствами.
Ведь я не робот и мне временами хочется и чувствовать, и мечтать, и совершать то, что свойственно человеку, не обремененному идиотскими рамками приличия(обозначимых... кем? или  чем - то? к действиям в нашей непростой жизни!)
А не пошли бы эти рамки приличия, заведенные кем-то,погулять на волю; у нас есть внутри сердца свои рамки приличия - это наши:совесть, честь!...
Подвожу итоги своей нудной писанины: читать надо и нужно всегда, но только то, что требует Ваша Душа, не больше и не меньше, как раз - по-середине! Читать то, что нравится тебе и твоей Душе, а насилие над Душой просто  неприемлимо ни в каких рамках, ни в каких понятиях.
Душа! Душа! Она должна быть свободна от насилия такого, к которому нас  толкают с детства!
Ау! Ау! Ау! Толкатели! Вам не надоело жить по меркам кого-то или чего-то?
Задолбали своими мерками без примерок для Души, без индивидуального подхода к мерностям Душ человеческих! Каждого меряете своими, запланированными мерками и душите, душите, душите тем, чего не хочет и к чему не стремится Душа!
Остановитесь! Ведь от Вас сейчас напрямую зависит рост и развитие тех Душ, которые обрели здесь:на Мидгард - Земле свою, индивидуальную плотную, физическую оболочку.
Ну, вот и поговорили...
Всём добра и Света! 

(18  февраля 2023.)

P.S.

Прошу заранее прощения за свои ошибки. Постараюсь их исправить в самое ближайшее время, всё-таки писала экспромтом.
"Пишу правду и только правду и ничего кроме правды!"
Как знать, у кого,какая правда?, а ведь тут  самое главное, что у каждого эта самая правда - СВОЯ!