Фандорин. Азазель

Анатолий Обросков
«Фандорин. Азазель» — российский мини-сериал, созданный по мотивам романа «Азазель» Бориса Акунина (признан СМИ-иноагентом в РФ) о приключениях Эраста Фандорина. Производством занимались кинокомпания «Лунапарк» и «Плюс Студия», режиссёр проекта — Нурбек Эген. Премьера первой серии состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» 19 января 2023 года.

Автор этих строк, как известно, принял участие в съёмках в эпизодической роли и в массовке летом 2022 года. Летний сад стал театром киноискусства в тот столь врезавшийся мне в память день. Помню многих из киногруппы, особенно сотрудников гримёрной и тех, кто переодевал актёров. Мне было необходимо выявить возможную связь с появлением в Кинопоиске этого сериала с тем расследованием, которое мной проводится уже несколько лет в монархических кругах России в связи с деятельностью банкирской «группы Каминского». Уже то, что в кинопостановке императора зовут Николай III, как и одного из претендентов на российский престол, наводит на определённые мысли. Также мне было любопытно увидеть процесс съёмок изнутри, так как мной организована и начала свою деятельность в искусстве независимая кинокомпания «Вещий Олег». Снимаются в нашей кинокомпании как художественные, так и документальные фильмы-расследования. Мной написан киносценарий по триллеру Саши Южного «Короли улиц», в настоящее время с ним ведутся переговоры о покупке авторских прав.

Итак, действие происходит в альтернативной Российской империи 2023 года, где произошла технологическая революция, но сохранилась монархия и столица до сих пор находится в Петрограде. Молодой чиновник сыскного ведомства Эраст Фандорин берётся за расследование загадочного происшествия и выходит на след таинственной организации «Азазель». Отмечу особо, что и название сериала привлекло моё внимание, так как в соответствии с катренами Нострадамуса на 2023 и 2024 год Лев и Петух должны подружиться и действовать совместно. Напомню, что считаю необходимым ВРЕМЕННО, до прекращения эпидемии коронавирусной чумы, поменять кораблик на шпиле Адмиралтейства на Золотого петушка из известного произведения Пушкина. Петух это древнеславянский символ солнечной энергии, знаменующий победу над силами Зла. Именно эта солнечная птица должна стать и символом обретения мистической прародины в Антарктиде объединённым всемирным движением антиваксеров, собриологов и трансгуманистов. Для всех поклонников творчества ГФЛ не будет открытием тот факт, что в повести «Хребты безумия» речь идёт об экспедиции, которая отправилась в Антарктиду. Упоминается в ней и Рерих, кстати, именно это и натолкнуло меня на мысль сформулировать пакт Рериха для 21 века, а именно Ледяной пакт.

1 серия: Крылья
События сериала разворачиваются в альтернативной Российской империи 2023 года, в столице государства Петроград. Большевики не пришли к власти и страной по-прежнему управляет династия Романовых. Император Николай III награждает своего дядю Михаила Юрьевича Романова орденом Ольги Великой за особые заслуги перед царём и отечеством. Затем император, к неприятному удивлению Михаила Юрьевича, внепланово награждает премьер-министра Дмитрия Андреевича Орлова. В тот же день в Летнем саду на глазах богатой наследницы Елизаветы фон Эверт-Колокольцевой, её жениха Глеба и роботов-городовых предприниматель Пётр Кокорин совершает самоубийство, застрелившись из револьвера. Молодой сотрудник сыскной полиции Эраст Фандорин узнаёт о двух подобных случаях и приходит к выводу, что в городе сформировался клуб анонимных самоубийц. Он убеждает своего начальника Грушина Ксаверия Феофелактовича позволить ему провести расследование и отправляется опрашивать свидетелей. В ходе беседы Эраст и Лиза проявляют симпатию друг к другу и последняя просит Фандорина держать её в курсе расследования. Тот устанавливает, что Кокорин играл в русскую рулетку вместе со своим другом Ахтырцевым. Затем он попадает на выступление певицы Амалии Бежецкой, которая оказывается связана с обоими участниками инцидента. В том же клубе оказывается Николай III, воздыхатель Бежецкой, несчастный в браке со своей женой Анной. Ахтынцев признаётся Фандорину, что он и Кокорин были влюблены в Бежецкую, которая натолкнула их на совершение самоубийства и завещание состояния на благое дело. Тем не менее, Ахтырцев испугался и вынул пулю из револьвера, в результате чего Фандорин приходит к выводу, что Кокорина убил другой человек. Его рассуждения прерывает белоглазый мужчина, который убивает Ахтырцева ножом, а затем наносит второй удар Фандорину с криком «Азазель!».

2 серия: Мёбиус
Считается, что лента Мёбиуса была открыта независимо немецкими математиками Августом Фердинандом Мёбиусом и Иоганном Бенедиктом Листингом в 1858 году, хотя похожая структура изображена на римской мозаике III века нашей эры.

Модель ленты Мёбиуса можно легко сделать: надо взять достаточно длинную бумажную полоску и склеить противоположные концы полоски в кольцо, предварительно перевернув один из них. В трёхмерном евклидовом пространстве существуют два типа полос Мёбиуса в зависимости от направления закручивания: правые и левые.

В сериале информационная машина связана с открытиями в исследованиях искусственного интеллекта.

Теперь о содержании этой серии. Фандорин чудом выживает после нападения благодаря корсету от платья Лизы. Его навещает Грушин, который сообщает о прибытии в Петроград статского советника Ивана Бриллинга, чиновника по особо важным поручением, и выражает опасение, что тот уволит его со службы за инцидент с Эрастом. Николай III проводит военное собрание, на котором обсуждается восстание радикалов на Ближнем Востоке. В то время как Михаил Юрьевич заявляет о необходимости направления гуманитарной помощи, премьер-министр Орлов считает неприемлемым военное вмешательство во внутренние дела суверенного государства. Тем не менее, император делает выбор в пользу своего родственника. Фандорин знакомится с Бриллингом, который увольняет его из сыскной полиции и назначает тайным агентом по делу «Азазель». Эраст претворяется студентом и в сопровождении Лизы посещает учебное заведение для одарённых подростков, принадлежащее леди Эстер, женщины, указанной в завещании Кокорина в качестве единственной наследницы. Затем Фандорин посещает подпольное казино, где проводит время военнослужащий гусарского полка Ипполит Зуров, а он присутствовал во время награждения Романова, намереваясь с его помощью выйти на Бежецкую и Виктора Ульянова, подозреваемых в деле.

Во время игры в покер выясняется, что Эраст обладает природным даром — удачей в азартных играх, благодаря который выиграет огромную сумму. Не в силах смириться с поражением, Зуров провоцирует Фандорина на дуэль в вариации русской рулетки, где вместо пистолета используется револьвер. Тронутый смелостью молодого человека, Зуров проникается к нему уважением и мирится с ним. Представившись художником, Фандорин присоединяется к арт-коммуне Ульянова, которая саботирует открытие фонтанов в Петергофе — вместо воды проливается похожая на кровь краска, что вызывает панику у присутствующих. Одновременно электронный предсказатель преступлений Мёбиус прогнозирует следующую жертву «Азазеля» — Эраста Фандорина.

3 серия: линзы
Орлов благодарит Николая III за вывод войск с Ближнего Востока, однако император приходит к выводу, что общественность уже заклеймила его убийцей и агрессором. Он продолжает страдать по покинувшей его Амалии и, несмотря на примирение с супругой, покидает её, после чего, разбитая горем императрица соблазняет их придворного Никиту. Фандорин прибывает в Москву по поручению Бриллинга для выслеживания Виктора Ульянова. Сам Фандорин проникает в квартиру к Бежецкой. Там он обнаруживает футляр с контактными линзами, выполняющими функцию компьютера. Столкнувшись с Амалией он, казалось бы, убивает певицу и спешно сбегает. Во время ареста группы Ульянова, к нему подходят бандиты, один из которых передаёт зашифрованное сообщение Бриллингу. Посетив одну из столичных гостиниц, он изучает хранившиеся в линзе файлы по делу «Азазель», и успевает переслать их на личный почтовый адрес в Управлении, прежде чем в комнату врывается живая Амалия, а вслед за ней «Белоглазый». Амалия не позволяет застрелить Эраста, однако вместо этого приказывает утопить его в Москве-реке. Очутившись в реке, он вытаскивает изо рта лезвие, ранее оставленное ему Амалией. Освободившегося Эраста вылавливает один из бывших подчинённых Бриллинга, который получил «предсказание» искать утопленника. Затем Фандорин наведывается в компьютерный салон, где пересылает Лизе скриншоты документов с линз, которые та пересылает на расшифровку одному из одарённых воспитанников леди Эстер по имени Коля. В это же время молодой человек Лизы Глеб пытается сделать ей предложение, но та даёт понять, что не готова. Передвигаясь по ночной Москве Эраст вспоминает последние моменты жизни, проведённые с отцом, покончившим жизнь самоубийством из-за азартного образа жизни.

4 серия: память
С помощью мальчика-лингвиста Коли Лиза расшифровывает документы заговорщиков. Премьер Орлов просит Николая III бросить Амалию. По мнению Орлова, которого виртуозно играет Стычкин, возможна революция, которая не пощадит не Николая, ни Орлова, а хрупкий мир в стране держится на их взаимопонимании и доверии.

Надо сказать, что во время съёмок моего эпизода я держал в руках газету с цветной фотографией Николая и Орлова на 1 странице и информационной заметкой о предстоящем награждении. При этом весь номер был посвящён информации, связанной так или иначе с экономикой, мне было интересно между дублями его почитать.



После просмотра 5 серии узнал, что Корея объединилась, могу поздравить киногруппу, так как настолько лихо закручен сюжет, что лично я пока точно не знаю развязку... Могу предполагать...

Даже самоубийство Амалии произошло как-то странно. Фандорин по сути увёл Лизу у Глеба. Фандорин просит Лизу выйти за него. Родители Лизы дают согласие. Николай узнаёт об измене жены с юнекром, решает с ней больше не поддерживать отношения. Выходит для разговора с протестующими оппозиционными активистами, рассказывает им про монархию.

Классно, что, конечно же, небольшая, весьма эпизодическая, но есть и моя роль в этой киноленте. А теперь про Льва из центурий Нострадамуса, которого я связал с Левиафаном.

Третий детектив Бориса Акунина (признан иноагентом в РФ) из серии «Приключения Эраста Фандорина», посвящённый разгадке убийств, путешествию на корабле «Левиафан»и поиску сокровища. Произведение написано в жанре «герметичный детектив»: круг подозреваемых чётко очерчен и обособлен с самого начала действия.

Левиафан — мифологическое чудовище, которое обитает в глубинах Средиземного моря. Согласно легендам, это создание способно контролировать все океаны и моря планеты. Дать точный ответ, кто такой Левиафан, невозможно из-за расхождения в писаниях.

«Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» — сочинение английского философа Томаса Гоббса, посвящённое проблемам государства. Левиафан — имя библейского чудовища, изображённого как сила природы, принижающая человека. Гоббс использует этот образ для описания могущественного государства («смертного бога»).

В третьем роман из серии «Фандорин» рассказывает о парижском комиссаре Гюставе Гоше, расследующем зверское убийство богатого коллекционера лорда Литтлби, семи его слуг и двоих детей. Гош предполагает, что таинственный убийца находится на корабле Левиафан, следующем в Калькутту. Комиссар подозревает всех находящихся на борту судна, даже тайного советника Эраста Фандорина, волею судьбы оказавшегося в числе пассажиров.