Кажется, сработало

Владилен Елеонский
Отрывки из повести Владилена Елеонского "Пешка в чужой игре" (литературный псевдоним в издательстве Эксмо Илья Маслов).

Маслов И. Пешка в чужой игре. М.: Эксмо-пресс. 2002.

Продолжение, начало см. Данилов и другие - 1.


  Он обнял её за шею. Восхитительная кожа, пахнущая полевыми ромашками. Светлана затихла под его горячей ладонью. Дима прижался своим пульсирующим на лбу, свежим, все еще ноющим шрамом к ее нежному виску. Классная ты девчонка, Светка.

  – Благодарю тебя, Дима. Ты спас меня, не отрицай, пожалуйста. Если бы этим страшным парням удалось затащить меня в автомобиль, моя жизнь закончилась бы, даже если бы после всего они оставили меня в живых. Скажи, пожалуйста, а почему сегодня мы, прежде чем ехать ко мне, вначале уехали в область на электричке, а затем вернулись в Москву в кабине попутного грузовика?

  – Видишь ли, они так просто не прощают обид, вычислили меня и следили за мной, но нам удалось оторваться и уйти от наблюдения. Теперь всё будет хорошо.

  – Они откуда-то с Кавказа?

  – Они из Баку.
 
  Улыбчивые и тихие родители Светы на ночь разместили Данилова на кухне. Когда все улеглись, он поднялся, тихонько зажег сигарету и подошёл к раскрытой форточке.
 
  Внизу сияет огнями просторный московский двор. Со Светкиного двенадцатого этажа все отлично видно. Как на ладони. Если бы всё было так же хорошо видно в его деле!
 
  Одно он может сказать наверняка. Башир боится Могульского, потому что у Башира рыльце в пушку. Он всерьёз опасается, что Бодров натравит на него Могульского. В отместку.
 
  То, что люди Башира продавали на рынке Бодровские апельсины по завышенной цене, это доказанный факт. Следовательно, Башир после визита Данилова испугается, решив, что Бодров всерьез взялся за него, и Башир обязательно проколется, что не ускользнет от внимания Могульского, который давно ведёт за Баширом пристальное наблюдение.
 
  Эдуард Иванович, конечно, немедленно доложит Бодрову, а дальше, что будет дальше, загадывать нет смысла, хотя Данилов рассчитывает на кое–какие результаты. При этом обещание убрать Бодрова, данное Баширу, он, естественно, выполнять не собирается.
 
  Если план провалится, тогда пиши пропало. Ему не сдобровать. Башир разозлится не на шутку, а Бодров узнает, что Данилов жив, и Бульдог вновь начнёт поиск. Могульский слушать своего проштрафившегося ученика не станет, просто и без изысков сдаст Бодрову, а Сергей Витальевич посадит, наконец, проклятую Ракету на нары. Да так, что слезть с нар станет просто невозможно.
 
  Бросив окурок, Данилов погрузился в пружинистые объятия раскладушки. В последнее время он стал крепко уставать. Это, конечно, после того случая.
 
  Тогда, месяц назад, ему, понятное дело, повезло. Когда чокнутые собутыльники кудрявого Сашки–разбойника выбросили Данилова из электрички, на него сразу обратили внимание прохожие. Благо, что упал он в сугроб недалеко от платформы.
 
  Люди сообщили кассирше, а она вызвала милицию. Прибывшим милиционерам он, теряя сознание,  назвал фамилию капитана, участкового инспектора милиции, который спас его от цепких когтей Бульдога.
 
  Дорофеев сделал всё, что мог, низкий ему поклон. Он оказался другом детства отца Алексея, того самого настоятеля сельского храма, который предупредил Данилова об опасности у гроба Марины перед её отпеванием.
 
  Месяц Данилов провалялся в железнодорожной больнице под чужим именем. Отделался, как оказалось, сравнительно легко. Без переломов и сотрясений.
 
  Лёжа на больничной койке, он думал, что делать, и придумал. Запланированный визит к Баширу состоялся. Дорофеев хотел помочь, но он и так хорошо помог, а в деле с Бодровым Диме не поможет никто.
 
  Данилов уснул незаметно крепким сном без сновидений, а юной Свете её кушетка впервые в жизни показалась неуютной, жёсткой и холодной. Она долго не могла уснуть, без устали думая о своем симпатичном и загадочном новом знакомом. Как все девчонки в её возрасте, она верила в романтические приключения и счастливую судьбу.
 
  В конце концов, решив, что Дима и есть её сказочная судьба, она тихонько уснула с радостной улыбкой на нежных губах, познавших сладость мечтаний, но не узнавших еще жаркой, безумной, всепожирающей любви, которую мечтания, в конце концов, могут накликать. Вот такая жизнь. Мы слишком часто мечтаем о собственной гибели, совсем не подозревая об этом.

  В общем, по рекомендации Светланы Данилов заделался актером–статистом киностудии Мосфильм. Вместе со Светкой они ходили на съемки. В основном, на рекламу. Работа непыльная. Надевай костюмчик, гримируйся и жди, а ждать приходилось иногда довольно долго. Режиссёру всё не так. То что–то по сценарию не вяжется, то актриса задерживается, то свет неправильно установлен, то не получается снять ключевой кадр, без которого весь ролик теряет смысл. Короче говоря, везде своя кухня со своими, образно говоря, подгоревшими котлетами и пересоленным борщом.
 
  Один день выдался более разнообразным, в съёмках участвовали каскадеры, делали трюк со взрывом и падением с высоты. В постановщике трюков, деловитом парне с пронзительными чёрными глазами и мефистофелевской бородкой, Данилов неожиданно узнал Валерку Борзова.

  В Красноярском крае они служили в одной роте. После шестимесячных учебных курсов вместе отбарабанили полтора года срочной службы сержантами-водителями крупногабаритных установок. Борзов демобилизовался, а Данилов остался на сверхсрочную, заключив  контракт.
 
  Валерка, естественно, был рад безумно, а когда узнал, что Данилов в свободном полете, не раздумывая, пригласил его в свою школу каскадеров и с жильем обещал помочь.

  Через несколько дней Борзов познакомил Данилова с Вероникой, ведущей театрализованного шоу каскадеров. Вероника жила одна в четырехкомнатной квартире. Валерка попросил её решить вопрос с жильем.

  – А что тут решать? – сказала обаятельная как артистка балета Вероника, играя глубокими карими глазами. – Пусть поживет пока у меня. В дальней комнатке. Мне будет не так страшно по ночам. Лихие времена, сейчас всё возможно, такое творится. Собаку хочу завести, да вот руки никак не доходят.

  Данилов перебрался на новое место жительства. Светка не обиделась. Заставлять Данилова и дальше жить на кухне было бы просто невежливо.

  Прошёл месяц после встречи с Баширом, и Данилов решил осторожно навести справки, с домашнего телефона Вероники позвонил своей старой знакомой.
   
  – Лиля, здравствуй, дорогая, это я.
 
  – Дима, ты?! Неужели, не верю. Ты словно Джо Дассэн, наверное, помнишь его песню. Ой, а я краем уха слышала,  что ты погиб под колесами поезда!
 
  – Выходит, что звоню с того света.
 
  – Тебе шутки, а я после такого известия о тебе словно умерла, не живу, а просто хожу на проклятую работу.

  – В общем, и скучно и грустно, как Лермонтову, не так ли?
 
  – Нет, не как Лермонтову, а как усталой и одинокой женщине. Ты приедешь?
 
  – Ты разве свободна?
 
  – Теперь да.
 
  – А Бульдог?
 
  – У него другие заботы, ему давно стало не до женщин.
 
  – А у Эдуарда Ивановича какие заботы?

  – О, цветет и пахнет, жениться собрался на мастере спорта по художественной гимнастике. Она еще раздумывает, но это ненадолго, ты знаешь Могульского, перед его шармом Шарля Азнавура ни одна не устоит.
 
  – Я знаю одну талантливую гимнастку. Шилочкина Светлана, фигурка, личико, интеллект, мечтала о солидном муже.
 
   – Ой, нет, не угадал. Румянцева Катя. Знаешь?

  Данилов похолодел. Катя!
 
  – Нет, не знаю,  – как можно более равнодушно сказал он, однако голос предательски сел.

  Лиля, кажется, ничего не заметила.
 
  – В общем, теперь ни Бульдогу, ни боссу не до меня, много крутых перемен за последний месяц. Приедешь – расскажу.
 
  – Пока что я не могу приехать, дорогая моя.
 
  – Скажи ещё – единственная и родная.
 
  – А разве нет? Таких, как ты, больше нет. Я женился бы на тебе, не дав тебе даже опомниться, только муж из меня никудышный, сбежишь ты от меня через полгода максимум.

  – Ты меня знаешь, если бы ты меня всерьёз взял, я тебе бы век верной осталась. Эх, Дима, Бодров убит!
 
  – Да ты что? Ушами прохлопали!

  – Люди Башира позавчера среди бела дня застрелили его прямо перед офисом. Сегодня хоронили. Полгорода съехалось, а ты не знаешь.
 
  – Я болею, застарелая травма, целыми днями лежу, ходить не могу, босс приказал лечиться, от дел освободил и приказал никакой информацией меня не нагружать.
 
  – Димочка, я дура, так хочу увидеть тебя, давай приеду, ты у меня сразу на ноги встанешь!

  – Лиля, милая, ты замечательная, но, однако же, я ничего не понимаю. Башир убил Бодрова?
 
  – Нет, люди Башира в отместку за то, что Бодров убрал Башира неделю назад. В пятницу. Башир сел в Мерседес, водитель повернул ключ зажигания и привет. Взрыв и угли. Оба погибли.
 
  – Лиля, я поверить не могу.
 
  – Дима, верь, не верь, но цирк продолжается, и меня что-то с недавних пор это стало крепко напрягать. Есть возможность махнуть в Америку. Хочется нормальной жизни. Откроем свой маленький бар. Я дело знаю, ничего в этом сложного нет, наймем пару официанток. Деньги кое–какие есть, я всё возьму на себя. Твое дело быть рядом, мой господин. Как я соскучилась!
 
  – Следует подумать, идея прекрасная.
 
  – Долго будешь думать?
 
  – Я тебе перезвоню на днях, договорились?

  – Что у тебя за травма?

  – Коленный сустав.

  – Я еду немедленно!
 
  – Я на квартире у сослуживца по армии, это будет неудобно. Давай так, на днях достану костыль, позвоню и приковыляю к тебе.
   
  – Ах, Данилов, не стыдно врать?
 
  В трубке заунывно запикали гудки. Лиля в сердцах бросила трубку.

  Он вздохнул. Ах, Лиля, к такой как ты любой примчится на всех парусах, шевельни только мизинчиком!

  Получается, сработало. Бодров и Башир свели счеты.
 
  Теперь, кажется, можно спать спокойно. Заказчик убийства Маринки уничтожен, и тот, кто выгадывал, обманывал, а тогда, осенью, приказал Мамедову убрать Зиброва, Данилова и Садкова, – тоже убит. В общем, каждый получил своё, и в целом  всё произошло так, как рассчитывал Данилов.
 
  Однако ожидаемого облегчения от этого не наступило, одна лишь усталость и дикий звон в ушах. А ещё гложет сомнение. Что–то больно уж всё легко получилось. Как в сказке. Так не бывает!
 
  В любом случае теперь Бодров ничего не прикажет. Чуточку легче!
 
  Что же теперь? Идти к Могульскому ещё не время. После той обработки, которую провел Бодров, вряд ли Эдуард Иванович поверит ему. Следует идти к нему  с чем–то таким, что гарантированно разрушит стену, которую так старательно возвёл между ними Бодров.

  Время есть. Следует подумать. Решение придёт, только хорошо бы сейчас исчезнуть, испариться, переключиться на что-нибудь иное, но... Катя! Неужели она выйдет замуж за Могульского? Нет, конечно. Он точно знает, что Катя любит его, а не Могульского. Конечно, Эдуард Иванович – достойный мужчина, но она теперь никогда не полюбит кого-то другого. 

17 марта 2001 года

Продолжение см. Фотография.