Спасительное искушение

Лауреаты Фонда Всм
МАРИНА ЛАНГОВАЯ - http://proza.ru/avtor/ytpfelrbyf - ТРЕТЬЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ДЕФИЦИТНЫЙ ТОВАР" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
      
     - Болит? - полусогнувшись, худощавый незнакомец с искренним состраданием заглядывал мне в глаза.
  Отчего-то стало не по себе, и я, резко поднявшись со скамейки, просевшим голосом почти прошептал:
     - Простите, я спешу.
     - Ну-ну...С крыши или под поезд? Какие ещё варианты ты прокручивал в своей несчастной голове?
  Закипавшая во мне агрессия неожиданно сменилась бесконечной усталостью. Не хотелось даже выяснять, как ему удалось влезть в мои мысли.
     - Не Ваше дело! - на всякий случай огрызнулся я, отодвигая нахлынувшее слезливое желание рассказать ему всё. Ему - потому что этот средних лет мужчина с незапоминающимся лицом и чёрными сверлящими глазами был единственным человеком, который просто обратил внимание на меня и так по-отцовски участливо спросил:"Болит?"
  Да. Болело. Очень. Невыносимо. Так, что не дышалось. А ещё говорят, что душа не физическая субстанция...а болит до такой степени, что, и правда, подумываешь,  не закончить ли это всё. А мозг услужливо начинает прокручивать подходящие варианты.
  Я молчал и испытующе смотрел на незнакомца. Тот не стал театрально затягивать паузу и спокойно произнёс, словно продолжая мою последнюю мысль:
     - Есть варианты получше.
  Он двумя пальцами ухватил пуговицу моего пальто и потянул за собой с дорожки аллеи в тень кустарника.
  Удивительное дело: неоднократно до этой встречи мысленно прощавшийся с жизнью, я занервничал, жалея, что заговорил с этим странным типом, полагая, что попал на маньяка или сумасшедшего.
  Почувствовав мою тревогу, мой спутник распахнул полы своего чёрного бархатного пиджака:
     - Смотри, ЧТО у меня для тебя есть! Товар первосортный!
  Я невольно сделал шаг навстречу, заворожённо разглядывая ряды цветных дымящихся клубочков, похожих на след от сухого льда. Эти чудесные полупрозрачные шарики ровными рядами покачивались на подкладке пиджака продавца, однако, не касаясь её. В памяти почему-то всплыл кинофрагмент из "Ивана Васильевича..." с Шуриком, покупающим транзисторы.
     - Что это? - наконец-то выдохнул я.
     - Душестиратели. Корректоры, - пояснил он. - Они убирают душевную боль и делают счастливым.
     - Не понял, - честно признался я.
  Мой собеседник был само спокойствие.
     - От чего люди страдают, испытывая душевную боль? - начал он учительским тоном. - От неразделённой любви, как ты. От угрызений совести, от зависти, от разочарований и т. д. и т. п. А зачем мучиться, если можно зачистить причину. Раз, и вуаля! Ты опять счастливчик. СтОит вдохнуть стиратель.
     - И что, правда, сработает? - недоверчиво растягивая слова, горько усмехнулся я.
     - Тебе вот этот, - продавец указал на нежно-зелёный клубочек.
     - А можно ещё и этот? - ткнул я пальцем в персиково-оранжевый.
     - Осторожнее! Товар руками не трогать! - зло выкрикнул мой спутник.- В твоих же интересах.
  Но сразу взял себя в руки и миролюбиво добавил:
     - Не нужен он тебе: ты  же не страдаешь патологической правдивостью.
     - Это точно, - кивнула моя голова.
  На несколько секунд воцарилось молчание.
     - Какого чёрта дурак повёлся?! - разозлился я на себя. Развернулся, намереваясь уйти.
  Со стороны аллеи плыло ароматное облако щемяще-знакомых духов. В груди предательски заныло...
     - Правда, забуду её? - почти простонал я.
  Он кивнул.
     - Давай своё зелье! Стоп! Ты ж сказал "товар"...Хватит ли у меня...
   Я не договорил.
     - Видишь ли, - перебил меня торговец, - товар дефицитный. Особенный. И плата за него необычная. Твоё согласие. И только оно. Ты же знаешь про закон сохранения... Так вот, понимаешь, если тебе станет хорошо, то тому, кто прямо или косвенно виновен в твоих страданиях, соответственно... Так как насчёт согласия?
  Он наклонился ко мне и жарко зашептал:
     - Ну же! Решайся! Просто произнеси "ДА". И уйдёшь отсюда абсолютно счастливым.
  Дыхание его жгло, а меня вдруг начала бить дрожь.
     - А тебе что за резон? - выдохнул я и отшатнулся.
  Он молчал, видимо размышляя, сорвался ли я с его крючка, а потом зло и отчаянно заговорил:
     - Да... Этот блаженный там, - он махнул рукой куда-то неопределённо вверх,  - вбил себе в голову, что его созданья от преодоления насылаемых мучений становятся совершеннее, чище... Самодовольный старик! Нашёл чем гордиться! Человечество - слабое и порочное по природе своей. И мы ему это докажем!
  Я вдруг словно прозрел.
     - Да пошёл ты к... к самому себе! - сказал я спокойно и, не оборачиваясь, легко зашагал по аллее. Жить.



На Конкурс "Дефицитный товар" http://proza.ru/2022/10/19/823 Международного Фонда Великий Странник Молодым