Избранность случаев

Валерий Мухачев
Сколько я ни думаю над этим вопросом, а мысль приходит ко мне одна и та же - случаи походят на невероятно избранные. Вот, я живу и живу. И оглядываясь назад, вижу свою жизнь в невероятных зигзагах!

Самая неудачная моя ошибка - выбор мамы. Не ту выбрал! Однако отчим поправил дело:
заставил маму читать книги! Я-то пристрастился читать, потому что был всё время голодным. А кончики страниц сглаживали голод. Книги становились, конечно, не красивыми, но я не умер с голоду ни после войны, ни позже, когда книги не стал портить.
В школе я скрывал от учителей, что я - вундеркинд. До самого десятого класса в школе никто не знал, что я - мастер рисунка.

Когда я приехал в город Казань, чтобы поступить в Художественное училище, на экзаменах я развернулся! Получил высшие оценки за рисование и исчез!

Директор Училища три года умолял меня приехать учиться! Я же выбрал сразу Институт.
В Институте мне надо было скрывать свои таланты, но я тогда был человеком неопытным. Так что, после Института пришлось работать в заводе. Сначала я скрывал свои способности. Но потом понял, что это влияет на мою зарплату негативно.
И я развернулся! Самые сложные задания пришлось выполнять!

Но дело-то не в этом. Я перед поездкой в Казань разбился. Велосипедом и лбом боднул грузовик!
В Училище Художественное не поступил из-за экзамена по литературе. С машиной-то столкнулся лбом, и все знания за десять лет учёбы в песке дороги и оставил!

В институт я поступил тоже чудом. Тройку по литературе поставили исключительно за рисование.

И вот, я вспоминаю все годы моей жизни, всё время спотыкаясь об эту травму с автомобилем! Кто подсунул мне этот автомобиль, чтобы я стал рисовать, вот так?
Потом я и инженером успешно работал, и художником. Ну, что я работал восемь лет дворником, к делу не относится. Но именно тогда я покупал дешевле квартиры и продавал дороже.
Бизнес, так сказать! Бизнес мне обрезала дочь.

Сегодня мне не раз предлагали заняться бизнесом добрые люди. Но я чувствовал, как в мой затылок дышит усердно моя дочь. Сразу мысль ударяла в больную часть мозга - ограбит!

Теперь осталось заключить выше написанное: как я стал писателем?

Неужели благодаря столкновению с автомобилем?
Ну, правильно! В моём мозгу освободилось много места, и можно было начать снова учиться.
Но все должны знать, что я не запоминаю ни чужие произведения, ни свои. Значит, я не копирую чужие литературные замыслы, и не повторяю свои. Я всё время пишу что-то новое!
Приходите и читайте! Если вы увидите в моих произведениях что-то своё, значит, вы тоже - гений! Наверно, тоже столкнулись с каким-нибудь препятствием!

Февраль