История одного мошенничества

Свой Среди Своих Олег Кузьмин
Я всегда знал, что ролевые игры с полным погружением в определённую роль – это дорогое удовольствие, но не предполагал, что сам добровольно стану участником, подобного действия…
Обычно я отвечаю на телефонный звонок, если звонят с незнакомого номера, просто в силу особенностей своей профессии. А уже ответив пытаюсь понять по работе звонят или просто хотят, что-то прорекламировать. Если звонок не по делу, обычно я быстро прекращаю разговор, так как ценю своё время. Однако в этот раз совпало несколько факторов. У меня было свободное время и я дал себе обещание не думать о работе, я сходил в храм, искренне помолился об одном важном для меня вопросе и гуляя по парку, наслаждался солнечным днём, на душе было спокойно и умиротворённо…

Человек позвонивший мне, представился сотрудником полиции и сказал, что я стал жертвой преступления. Он знал мои фамилию, имя и отчество, а также основные паспортные данные. Чтобы у меня не возникало сомнений в подлинности его личности, он настоял на том, чтобы я записал все его данные, включая номер служебного удостоверения, а также адрес его полицейского отделения. А потом ещё и убедил меня всё в деталях повторить. После этого ссылаясь на статьи закона, которые призывают к конфиденциальности, он настоял, чтобы я обещал хранить в тайне детали следствия. Я пообещал. Видимо это было моей первой серьёзной ошибкой, так как я стараюсь хранить свои обещания и чаще всего отношусь к ним серьёзно …

После моего обещания о конфиденциальности, сотрудник полиции сообщил мне детали дела. На его участке была задержана некая гражданка, при обыске которой было выявлено, что она является сотрудницей банка, сливающей паспортные данные своих клиентов на сторону, у неё были обнаружены и мои паспортные данные. Также эта недобросовестная женщина оформляла кредиты без ведома клиентов, от их лица и на их паспортные данные, что по словам сотрудника было проделано и со мной. И по его данным, я стал «счастливым» обладателем кредита на 900 000 рублей… Далее он корректно спросил, готов ли я сотрудничать со следствием, чтобы арестовать кураторов данной сотрудницы, ну и заодно снять с себя лишние кредиты. Конечно я был готов, в первую очередь, чтобы помочь следствию, так как мне уже приходилось быть свидетелем в судах, и так или иначе помогать полиции, ну и конечно лишний миллион отдавать непонятно кому тоже не хотелось. После этого сотрудник полиции заверил меня, что передаёт меня сотруднику Центрального Банка, которого выделили специально для решения моего вопроса, а повестку в суд мне вышлют по месту моего проживания и на портал Госуслуги.

Далее со мной работали два человека. Один, представился майором юстиции, и прислал мне на WhatsApp в развёрнутом виде, своё удостоверение личности. Также, чтобы я не сомневался, он настоял, чтобы я записал все его данные и проверил номер телефона с которого он звонит, действительно ли это происходит из следственного комитета районного суда, я проверил, оказалось что всё так и есть. Много позднее я узнал, у уже реального следователя, что оказывается, мне могут звонить с одного телефона, а номер у меня будет отображаться другой. Честно я был не в курсе таких возможностей. В общем, я был уверен, что говорю с реальным сотрудником следствия, и он опять взяв с меня обещание о неразглашении, рассказал в мельчайших подробностях суть дела. Это была настоящая детективная история, недобросовестные сотрудники банков, отмывающие деньги, расценки на слив информации третьим лицам, почему должностные лица идут на это, как оформляются незаконные кредиты и так далее. В общем я попал в какой-то новый мир полицейских расследований. Майор, постоянно держал меня в курсе дела, постоянно присылая мне подтверждения своего рассказа, он прислал мне фото задержанной сотрудницы банка, а также её отпечатки пальцев на официальной бумаге, с официальными печатями Следственного управления; он прислал мне видео скрытой камеры, где зафиксировано хищение средств сотрудниками моего банка; он прислал мне статью, в которой рассказывалось о задержании некоторых недобросовестных банкиров. И главное он связал всё это в правдоподобную историю и сделал меня частью этого действия. Предлагал уже прямо на следующий день являться в суд и давать показания, также говоря, что повестки уже вышли с курьером по месту моего жительства…

Вторым был специально выделенный мне в помощь сотрудник Центрального банка, который также прислал своё удостоверение личности и способы как проверить, что он это он. По видимому, я уже довольно сильно погрузился во всю эту историю и главное поверил, что это действительно так, что все дальнейшие действия были мне понятными и казались логичными. Итак сотрудник Банка, рассказал, что все банки находятся под управлением центрального банка, и что у всех есть единый счёт в центральном банке, поэтому они могут отслеживать, что к примеру происходит в других банках. Сделав запрос на мои данные, он прислал мне официальную гербовую бумагу с печатями Центрального Банка России и подписями действующего замглавы этого банка о том, что действительно на меня оформлены кредиты. И также порекомендовал, как быстро решить эту проблему. Оказывается, нужно всего лишь сменить свой единый счёт в Центральном Банке. И он пошагово, готов рассказать мне как это сделать…

Эти два человека, майор и представитель банка, по очереди общались со мной. Майор немного грубоватый, уставший, желающий засадить уже за решётку всех мошенников и воров, мешающих развиваться нормально нашему государству. Сотрудник банка мягкий, деликатный, настойчивый и в доброжелательной форме отвечающий на все мои вопросы. Отвечающий на все вопросы – это означает буквально на все, в чём бы я не сомневался и чтобы я не говорил у него на всё был ясный и логичный ответ. В итоге я по поручениям этих господ бегал по городу, искал нужные мне отделения банка, запоминал фамилии и особые приметы сотрудников банка, выслушивал, как раскручивается дело с банкирами. Это интересней любого фильма, так как мне дали почувствовать себя частью настоящей полицейской истории. Мне рассказали много разных правдоподобных историй из жизни сотрудников юстиции и сотрудников Центрального Банка, ну и конечно каждый шаг подтверждался различными официальными бумагами, приходившими мне на телефон.

В общем я был уверен, что сотрудники моего банка мошенники и что я теперь точно с этим банком иметь ничего общего не буду, что они хотят похитить мои деньги и деньги ещё множества людей, а в связи с последними событиями в мире, в это верилось легко. Тем более, что мне предоставлялись доказательства на каждом шагу. Только сутки спустя, я начал припоминать, что большую часть информации о себе и своих счетах рассказал сам, до этого я был уверен, что они всё, итак, обо мне знают… Меня постоянно спрашивали о работе, об отношениях, нет ли там конфликтов не мог ли кто-то желать мне зла, и поэтому слить мою информацию налево. Я думал, что-то рассказывал и всё что я рассказывал, тут же начинало использоваться против меня, как выяснилось позже.

Сначала мы работали над тем, чтобы отменить мой как бы существующий кредит и они это сделали, я был им благодарен, потом мы спасали мои сбережения. Для меня проводили постоянные инструкции, как вести себя в банке, что говорить, что не говорить, какие ответы давать на гипотетические вопросы и так далее. Рассказывали мне истории, о том, как метят деньги в банке, при помощи счётных машинок, каких сотрудников уже арестовали и в общем, каждый мой шаг сопровождали детальными инструкциями. Я чувствовал себя то шпионом на службе государству, то сотрудником правоохранительных органов, то просто добросовестным гражданином, помогающим следствию. В общем средства со своего счёта я снял, и как думал всю сеть нечистоплотных банкиров с моей помощью накрыли, новый счёт в Центральном Банке я открыл и туда все средства перевёл…

Далее для меня вызвали такси, и я уехал на край города, чтобы дальше помогать следствию … Вся эта история длилась уже 5 часов, я набегал по городу уже 25 000 шагов, мой мозг уже отказывался соображать. И вот тут со мной заговорили, о том, что на моё имя сотрудники моего банка открыли ещё один кредит на моё имя, тут же пришла бумага от Центрального Банка это подтверждающая. И вот оказывается, чтобы погасить этот кредит надо повторно его взять в банке, через банкомат снять деньги и положить их уже на новый счёт, чтобы это кредит погасить. Думаю меня спасло то, что я никогда не брал кредитов и считаю принципиально, что это неправильно. В моей душе всё воспротивилось идее брать кредит, и я решил, просто погулять по ночному городу и подумать немного… Однако сотрудники полиции и банка постоянно названивали и не давали спокойно подумать и помолиться. Более того мне стали угрожать, что если я не готов сотрудничать со следствием, тогда они делают выводы, что эти два кредита я взял сам, и больше не будут мне помогать. Два кредита? Но ведь они же говорили, что один уже полностью аннулирован …

Я ходил по парковке на окраине города и думал, игнорируя все звонки. Если это мошенники, то я потерял уже значительную сумму денег, добровольно переведя их на какой-то счёт. А если нет, то мне предстоит отдавать ещё почти 2 млн в ближайшем будущем кредитов, которых я и не брал … Выбор ужасный. Я устал, я плохо соображаю, мне надо подумать …

Я сел в метро, отключил телефон и начал в дневнике записывать, всё что со мной произошло, честно анализируя, что я сказал, а что они точно знали, а также некоторые несостыковки, которые были, но я их не заметил, находясь под впечатлением своей новой роли. Ехать было далеко, людей в метро почти не было, и я писал дневник и анализировал … В общем я пришёл к выводу, что меня обманули, и сделали это так грамотно, что если бы не триггер на кредиты, который у меня есть, вероятно я так и не разобрался бы и даже чувствовал вину, что не помог следствию …

Дома я позвонил по реальным телефонам в реальные банки и сотрудникам безопасности объяснил всю историю составив заявления со всеми именами и телефонами людей, которые со мной общались. Меня поразил один реальный сотрудник безопасности банка, он сказал, что настолько мудрого и продуманного подхода к мошенничеству он ещё в своей жизни не встречал … Ну а на следующий день я распечатал всё, что мне присылали подробно описал все события пошагово и отправился в полицию …

Мои основные ошибки:

1. Желание помочь следствию. Реальный полицейский сказал, что по телефону никогда сотрудники полиции не просят так помогать. В полиции полно бюрократии и так просто вас к следствию не привлекут.
2. Дал обещание не разглашать подробности следствия и оказался слишком честным чтобы его нарушить.
3. Находясь 5 часов на связи с мошенниками вступил с ними в плотное взаимодействие и оказался под их влиянием. Фактически погрузился в ролевую модель и играл определённую роль, а критическое мышление отключилось.
4. Никогда не сталкивался с подобным ранее и был не готов проверять мошенников на вшивость.
5. Действия мошенников с психологической и логической точки зрения были практически идеальны и мне хотелось войти в их положение и им поверить и помочь.

Главный вывод, ни сотрудники банка, ни сотрудники полиции, ни судебные приставы не будут просто так вам звонить по телефону … Подобные ролевые игры, реально заставляют вас взбодриться и ощутить новые переживания, правда обходятся дороговато …

Попадали в подобные ситуации? Есть советы которые могут помочь? Пишите в комментариях …