Неполный ажур

Адольф Зиганиди 2
1972 -й май. Весна в самом разгаре, женщины от тяжёлых (и дорогих) причёсок начинают переходить к стрижкам - не за горами купальный сезон.              Салон "Крымская Роза". Утренняя смена. Заходит давняя клиентка - привела свою 16-летнюю дочь избавиться от кос и подобрать стрижку к лицу и возрасту.
Девчушка, как и мать, рыженькая, с миловидным личиком и когда села в кресло, я увидел, что она горбатенькая. Внутренне соболезнуя такой печальной участи юного создания, я, тем не менее, подчёркнуто заинтересованно
отнёсся к просьбе и желаниям юной особы. Во время беседы и процесса стрижки она пристально следила в зеркало за моими движениями и танцем вокруг кресла. Мать сидела рядом на стуле и неспешно вставляла реплики. Когда дело было к обоюдному удовольствию закончено, она что-то прошептала матери. Но тут же, словно устыдившись своей нерешительности, сказала мне, прямо глядя в лицо, что я очень похож на Алена Делона и очень довольна моей работой.
Такое я впервые услышал о себе от постороннего лица и это было неожиданно и приятно. Но дело этим не закончилось. Через неделю пришла её мать с необычной просьбой. Она была в курсе того, что мастеров иногда приглашают на дом
для обслуживания нетранспортабельных клиентов. Чаще всего приглашали мужских мастеров. Для такого вида услуги нужны ножницы и бритва. Дамскому мастеру нужно очень много всего, в зависимости от видов работ.
Надежда Викторовна -так звали мою клиентку, мать горбатенькой дочери, рассказала мне, что в соседнем с ними доме живёт молодая женщина - инвалид и просит, по возможности, обслужить её на дому, с желанием сделать
химическую завивку и окраску волос в  более светлый цвет, и указала адрес и городской телефон. Никаких мобильников тогда и в помине не было. Придя со смены домой, я созвонился с этой женщиной и мы договорились о встрече.
 Для таких целей у меня был небольшой чемоданчик, который я закреплял на багажнике мотоцикла, (тогда у меня ещё была "ЯВА-350") и,  закончив утреннюю смену, приехал домой, пообедал и сообщил супруге о характере заказа. Приехав  на место, я обнаружил, что внутреннего двора у дома нет и придётся оставить мотоцикл у дома на тротуаре, чтобы не оставлять на проезжей части.
Провозился я с Викторией (так звали мою новую клиентку) часа четыре. Начало темнеть. Закончив свою работу, я был приглашён хозяйкой в гостиную за накрытый стол. Тут следует описать обстановку, в которой мне пришлось провести процесс знакомства и обслуживания.
Встретила она меня, сидя в инвалидном кресле, На вид ей было чуть-чуть за тридцать. Дверь открыла приходящая няня. В процессе процедур Виктория  передвигалась по квартире на костылях. Охотно рассказывала о себе. Отморозила ноги в Заполярье, где служил муж по секретной части. Детей у них не было 
и он отправил её на житьё на курорт. Процесс отмирания функций конечностей остановился, слава Богу, не отняли ноги, к чему шло дело. Супруг полностью её содержит - в чём я лично убедился наличием яств на столе вплоть до икры и холодной водки. Пить по понятным причинам (внизу стоял мотоцикл) я себе не позволил, но в непринуждённой беседе, пару бутербродов съел
и с удовольствием выпил кофе. Как бы мимоходом она предложила мне остаться на ночь, ибо уже темно, а мне надо ехать на другой конец города. Предложение было не столько неожиданным для меня, сколько смелым для неё. При этом присутствовала няня. Сделав вид, что я смущён таким гостеприимством и не обговорил с женой вопрос отсутствия на всю ночь, я с сожалением отказался. от такого предложения. Прощаясь, она легонько ущипнула меня за ухо и вручила конверт с оплатой услуг. Ехал я домой с мыслью об упущенной радости и растущей уверенностью, что меня удержал от естественного порыва не столько возможный скандал с женой, но от того, что побоялся оставить мотоцикл на чужой улице на всю ночь ..... В конверте была двойная оплата услуг и открытка с голубкАми.

См. "Вечер вопросов и ответов".