Бесовщина

Гарри Цыганов
Ходит-бродит Егор неприкаянный по своим переулкам, заулкам, загогулинам и тупикам. Топчет землю подошвами.

И всё-то ему не так, всё раздражает. Всё-то ему тошно...
Везде приметы недобрые, знаки судьбы чужой...
И внутри сквозняки, и снаружи не греет...

Ничего у меня нет, думает, только тело одно. Нелепое как знак вопроса, да тяжёлое, словно оползень. Тело-организм. Механизм по переработке пространства и времени. Тащится в тоске гремучей по жизни пустой, поглощая действительность. Всасывает в себя всякий мусор бесполезный. Переваривает да выдает свету белому мысль яростную, бескомпромиссную.

Тело, моё тело... Из земли растёт, в поднебесье упирается, большое, словно башня Вавилонская.
Чего в нём только нет. Каких только входов-выходов, сводов да залов просторных, садов подвесных да подвалов мрачных. Однако и оно зашаталось...
И в него гад заполз, вор заселился, не спросив, как водится, разрешения.

И что? Куда теперь с ним? Куда с этим монстром податься?

Не востребует мир такого, не подпускает к себе. Да и сам он к нему не стремится. Боится поступка своего. Запредельности звука боится. Жара и холода, и равнодушия, что в нём поселилось.
Просто жить он теперь не умеет.
Всё теперь как бы. Крадучись живёт да понарошку дышит. И на мир глядит, будто в щель подглядывает...

Да и как теперь просто жить, когда слышал он шорох распада, мял в руках первородную глину, присутствовал при вскрытии тела Господня, зрел иную цивилизацию.
Забрался туда, где живому не место.
Был посвящён в тайну Подспудного...



Г а р р и-б е с

Свершился рок! Теперь ты наш.
Семья тебя зачислила в свой орден.

Е г о р

О чём ты, бес? Тебя не понимаю.

Г а р р и-б е с

Вас мало избранных, счастливцев праздных,
копающихся в тайнах мирозданья,
как в собственном чулане. Только...

Е г о р

Что?

Г а р р и-б е с

За всё придется заплатить однажды.

Е г о р

Платить? Кому? Я к вам не нанимался...

Г а р р и-б е с

Я слышу речи мальчика, не мужа.
Ты посвящён, а значит, все границы
открыты для тебя. В пределы Подсознанья
проникнет твой неукротимый дух.
И разумом, отточенным, как скальпель,
ты вскроешь скорлупу запретов. Бога
анатомируешь, исследуя детально,
и выводы ты занесёшь в тетрадь.
Ты мир познаешь изнутри, а значит,
во всех его противоречьях вечных.
Ты царь. Держава велика твоя. За это
безделицу заплатишь ты семье:
любить не сможешь мир, тобой разъятый.
Нельзя любить и знать одновременно.

Е г о р

Пошёл ты! пёс... Со всей своей семейкой.
Я понял твою гнусную игру.
Узоры складно вяжешь. Только
я лучше водки выпью килограмм,
чем слушать твой елей. Ручаюсь,
я вытравлю тебя, как таракана,
я водкой тебя насмерть уморю!
Ты, бес, меня достал. Но помни:
я никому и ничего не должен.

Г а р р и-б е с

Мы не таких ломали гордецов.
Однако вижу, ты не понимаешь...

Е г о р

Пойду напьюсь, чтобы тебя не слышать.
От слов твоих я чую запах тленья.
Пошёл, старик! Ты трупами воняешь.

Г а р р и-б е с

Так просто не уходят из Семьи.
Заплатишь одиночеством кромешным.
Любить не сможешь. Не спастись тебе!



Отрывок из романа "Гарри-бес и его подопечные"